Открытый урок по литературе 3 класс Храбрый портной

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: К.Д. Ушинский. «Проказы старухи - зимы.»

Цели:

  • 1. Отрабатывать навыки чтения, осознанность, выразительность; познакомить учащихся с новым произведением о зиме; выявить и обобщить знания учащихся о зиме, о признаках зимы.

  • 2. Развивать устную речь, внимание, мышление, память.

  • 3. Воспитывать мотивацию к учению.

Оборудование: карточки со словами, карточки с текстами, пословицы, картинки о зиме,

мультимедиапроектор, экран, компьютер, иллюстрации к рассказу

Тип урока: урок получения новых знании с использованием критического мышления

Форма урока: традиционная с использованием мультимедийной презентации.

Ход урока.

1. Орг. Момент.

2. Психологический настрой

- Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнёмся друг другу, я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет вам всем радость общения друг с другом, Успехов вами удачи!

Каждый день - всегда везде,

На занятиях , в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

3.Проверка домашнего задания

  1. Выразительное чтение стихотворения Н.А.Некрасова «Мороз-воевода»

  2. -Почему Н.А.Некрасов называет Мороза «воеводой»?

-Какие владения обходит Мороз? -На какие две части можно разделить это стихотворение? -Почему Н.Некрасов называет песню Мороза хвастливой? -О каких алмазах, жемчугах, серебре говорит Мороз?

4. Новая тема

«Фаза вызова»

1) Введение в тему.

Послушайте загадку

Снег на полях

Снег на реках.

Ветер гуляет.

Когда это бывает? (зимой)

-О чем будем говорить на уроке?

-Какие зимние месяцы вы знаете?

-Какой сейчас месяц? Какая погода?

2)-Давайте вспомним признаки зимы. Надо соединить признаки зимы со словом «зима»

Мороз снег метель

Открытый урок по литературе 3 класс Храбрый портной

Ветер дождь

листопад капель

Сугробы иней жара

3) Работа по карточкам

Зима.

Побелели поля. Подул теплый свежий ветерок. По опушкам леса выросли грибы. Тонким льдом покрылась река, уснула, как в сказке. Ходит зима, поглядывает по сторонам. Запорошила сугробами лес и посылает мороз за морозом. Зайцам белые шубки подарила. А птицы стали строить гнезда. Ребята заливают каток водой. Скоро они будут кататься на гладком льду. Трава заблестит от росы.

- Прочитайте текст вполголоса. Зачеркните лишние предложения . объясните свой выбор. Прочитать вслух восстановленный текст.

4) Работа с иллюстрацией

Посмотрите на картину. Это зима.

-Нравится ли вам она?

-Как бы вы назвали зиму? Представьте себе, что зима - живое существо. Какой образ возникает в вашем воображении. (словесное рисование образа зимы)

Посмотрите, какие разные образы у вас получились: зима, похожая на Снегурочку, зима - добрая волшебница в сверкающем платье, зима -властная суровая с холодным сердцем.

А сегодня вы узнаете, какой интересный образ зимы получился у писателя Константина Дмитриевича Ушинского.
Прочитайте название рассказа. О чем вам оно сообщает?

5.) ФИЗМИНУТКА.

(Стоя, с движениями)

С неба к нам он прилетел,
Покружился, тихо сел.
Замерзающую землю
В шубу белую одел.

Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1870) - знамени

тый русский педагог. Но детей он учил не только в школе. Добру, справедливости и другим хорошим качествам учили его замечательные рассказы и сказки. Он любил и ценил народное творчество и подражал ему в своих произведениях. Они написаны выразительно, живым и ярким языком.

Ученица рассказывает автобиографию писателя.

6). Словарная работа

- Прежде, чем начнем читать, давайте разберем некоторые слова, что они означают.

Чтение слова и его значения- Читаем хором (1 слово), ученик (2), учитель (3), ученик (4, 5, 6).

  • ДУБРАВА - ДУБОВАЯ РОЩА, ЛЕСОК

  • ЗАПОРОШИЛА ПОЛЯ - ВЫПАЛ СНЕГ НА ПОЛЯ

  • ЛЮТЫЙ - ЗЛОЙ, СЕРДИТЫЙ

  • ОКОННИЦЫ - СТЕКЛА В ОКНАХ

  • САЛАЗКИ - САНКИ

  • ПРОКАЗЫ - ЗАБАВЫ, ИГРЫ , шалости

  • Стайка -несколько птиц вместе

  • Со света сжить -изгнать, выгнать, не дать жить.

  • Разметала - раскидала, разбросала в разные стороны.

  • Пуще злится - сильно

  • Хлев - помещение для скота

  • Кровля - крыша

  • Стреха -нижний, свисающий край крыши деревянного дома

  • Подсобить - помочь

«Осмысление»

7) Чтение текста учителем стр.16-19

  • А) Целевая установка

  • - Почему текст так назван? Как его можно назвать по другому?

  • б)Учащиеся молча читают текст вслед за учителем.

  • В) Проверка первичного восприятия

  • -Понравился ли вам рассказ?

  • Все ли в рассказе вам было понятно?

  • Готов ли у вас ответ на первый вопрос ?

8) Повторное чтение рассказа

  • 9) Беседа по прочитанному.

  • - Как вы думаете, почему в этой сказке автор называет зиму старухой?

  • - Как зима решила расправиться с птицами?

  • - Что сделали птицы? Как мы должны беречь птиц, которые остаются у нас?

  • - Как звери спасаются зимой от мороза?

  • - Что сделала зима с реками и озерами?

  • - Как спрятались рыбы?

  • - Как приготовились люди к зиме?

  • - Почему не боятся зимы дети?

  • - Почему зиме стало обидно?

10)Работа в группах

  • 1 гр.- Установление последовательности сюжетных картинок стр.19

  • 2 гр.- подготовка пантомимы

  • А) птицы

  • Б) животные

  • В) люди

11.) Подготовка к пересказу по картинному плану.

12) Работа с пословицей.

- Как вы будете спасаться от мороза?

- Давным-давно люди придумали пословицу (на доске)

МОРОЗ НЕВЕЛИК, ДА СТОЯТЬ НЕ ВЕЛИТ .

ЗИМА - НЕ ЛЕТО, В ШУБУ ОДЕТА

(Читает ученик)

- Как вы ее понимаете?

Рефлексия
- О каком времени года говорили?
- Что нового узнали о зиме?
-Давайте подберем к зиме признаки. Какая она зима?

(Холодная, суровая, снежная, красивая, лютая, морозная, ветренная, долгожданная, долгая, белая, жаркая, дождливая.)

5. Итог урока

  • Какой рассказ читали? Кто автор рассказа?

  • Удалось ли вам понять и запомнить содержание рассказа?

  • Кому захотелось придумать свой рассказ о проказах старухи-зимы?

6. Задание на дом
стр. 16-19 читать , пересказать.
Придумать свой рассказ о проказах старухи-зимы.



















































Открытый урок по литературе 3 класс Храбрый портной

© 2010-2022