Урок по литературе в 5 классе Константин Паустовский Эдгар По

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока


Тема: Константин Паустовский «Эдгар По». Понятие о литературном портрете.

Предмет - литература

Класс 5

Цели урока:

- определить признаки литературного портрета

- сформировать представление о писателе Эдгаре По

Время

Деятельность

Инструкции учителя

Начало урока

1

8.25-8.30

Утренняя зарядка

2

8.30 - 8.33

Приветствие, прошу обратить внимание на мэнедж мэт

Подмигните партнеру по лицу и пожелайте удачного дня, спросите своего партнера по плечу готов ли он к продуктивной работе, партнеры А покажите друг другу, что вы будете наблюдать за работой друг друга, партнеры В пожмите друг другу руки.

3

8.33 - 8.40

Слово учителя:

Книга - учитель, книга-наставник.

Книга - близкий товарищ и друг.

Ум, как ручей, высыхает и старится,

Если выпустишь книгу из рук.

Книга-советчик, книга - разведчик,

Книга - активный борец и боец.

Книга - нетленная память и вечность,

Спутник планеты земли, наконец.

Книга не просто красивая мебель,

Не приложенье дубовых шкафов,

Книга - волшебник, умеющий небыль

В быль превращать и в основу основ.

В. Набоков





































Структура РАУНД РОБИН

Вопрос: (проверка дом.задания на стр. 58-59) Что нового вы узнали, читая о встрече Олега с литературными героями любимых книг?

У каждого учащего есть 30 секунд, чтобы дать ответ на поставленный вопрос, и начинать будет участник под номером 3.

Учитель опрашивает всех участников под номером 4.

Вопрос: Как вы думаете, почему у нашего урока сегодня эпиграфом является стихотворение Владимира Набокова?

У каждого учащего есть 30 секунд, чтобы дать ответ на поставленный вопрос, и начинать будет участник под номером 1.

Учитель опрашивает всех участников под номером 2.

Основная часть урока

4

8.40-8.52

У вас на столах лежит несколько репродукций портрета Эдгара По и текст Паустовского «Эдгар По». У вас есть полторы минуты, чтобы просмотреть данные материалы. (Текст дети должны будут прочитать дома заранее)

Вопросы ФЭН-ЭН-ПИК:

-Скажите, можно ли по графическому портрету дать характеристику человеку?

-На картине и в произведении рассказывается обо всей жизни писателя или об одном моменте из его жизни?

- Что вы можете рассказать об Эдгаре По, глядя на его графические портреты?

- Что вы можете рассказать о жизни писателя, после прочтения очерка?

-Из каких источников можно узнать о жизни писателей, поэтов?

- Какие эмоции вызывают у вас данные изображения писателя, очерк о писателе?

- Скажите, почему так странно и одиноко закончилась жизнь этого человека? Почему жизнь Эдгара По бродячая, легендарная, трудная?

- Что вас удивило в очерке и что показалось самым интересным?











Встаньте участники под номером 3 - обобщите, пожалуйста, ответы, прозвучавшие за вашим столом.

ФЭН-ЭН-ПИК

На ваших столах лежат карточки с вопросами, участник под номером один берет их. Переверните, пожалуйста, мэнэдж мэт, расположите его правильно. Участник под номером 1 держит карточки с вопросами так, чтобы другие участники стола не видели их, участник под номером 2, выбирает карточку и зачитывает вопрос, участник под номер 3 отвечает на поставленный вопрос, участник под номером 4 помогает участнику номер 3, если его ответ был не совсем правильным, или хвалит его, его ответ был верным, не забывайте благодарить друг друга . затем участник номер 1 передает карточки участнику под номером 2 и крутит мэнэдж мэт по часовой стрелке на одного партнера вперед, соответственно, и проделываете шаги с 1 по 4. Вопрос, на который был уже получен ответ, вы откладываете в сторону. Данную структуру вы выполняете до тех пор, пока не закончатся вопросы. Как только ваша команда справится с заданием, сделайте командный чир, чтобы мы знали, что вы уже закончили.

5

8.52 - 8.55

Попробуйте сформулировать тему нашего урока и цель. Встаньте, пожалуйста, участники под номером 4, какие ответы прозвучали за вашим столом?

Структура РАУНД РОБИН

У каждого 15 секунд на ответ, начинает участник под номером 2

6

8.55-9.00

Краткая биография писателя, подготовленная учащимся.

7

9.00-9.05

- Что основное в биографии? Какие признаки литературного портрета вы обнаружили в тексте?

- Объясните, как вы понимаете словосочетание литературный портрет?

- Биография и литературный портрет - это одно и то же или чем-то отличаются? Ваши предположения?

Структура КЛОК БАДДИС. Достаньте ваши часы, и встретьтесь с тем вашим партнером, с которым у вас назначена встреча на 12 часов.

Обсуждения проходят в структуре ТАЙМД ПЭА ШЭА. 30 секунд у каждого, после каждого вопроса опрашиваю нескольких учащихся.

Конец урока

8

9.05-9.13

Какие важные моменты мы сегодня изучили? Каким образом книга помогла нам сегодня в изучении данной темы?

Структура ПЛЭЙСМЭНТ КОНСЕНСУС

Участники берут форму с таблицей, где отведено место для каждого участника и центральное командное пространство. Участники команды отвечают одновременно на поставленный вопрос на своей части листочка, записывая как можно больше пунктов за 2 минуты. Первый участник называет один из пунктов, которые он записал, остальные члены команды комментируют идею. Если участники команды соглашаются с важностью упомянутого пункта, первый участник записывает синтезированные идеи в центре листа. Действие повторяется несколько кругов. После этого учитель опрашивает всех участников под номером 4.

9

9.13-9.15

Домашнее задание


© 2010-2022