Тесты по русскому языку 9 класс

В целом ответ на вопрос зачем нужны тесты прост. Тесты они как и большинство созданных человеком вещей помогают сэкономить время, найти быстрое решение проблемы и быстро и точно оценить знания человека.Тесты по русскому языку 9 класс. данные тесты позволяют провести контроль знаний учащихся по теме ССП. тесты не сложные, расчитаны на среднего ученика.Знание языка – ключ к правильному выражению своих и пониманию чужих мыслей.  Немалую роль при подготовке к ЕНТ по русскому языку играет то, что при...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Итоговый тест по СПП. 1 ВАРИАНТ.


1. Укажите сложноподчинённое предложение.

  1. Никогда этот человек, обещавший столь многого добиться в жизни, не был самим собой.

  2. В лесу еле слышно раздавался звон бубенчиков, и по дороге медленно катила тройка.

  3. В кустах послышался какой-то шорох, который и спугнул куропаток.

  4. Устав от беготни, ребятишки, притихшие и посерьёзневшие, уселись на печке, а бабушка начала рассказывать им сказки.

2. Укажите правильный вариант расстановки знаков препинания.

В том краю(1) где желтеет крапива(2) и сухой плетень(3) приютились к вербам сиротливо(4) избы деревень.

  1. 1, 2, 3

  2. 2, 3

  3. 1, 3

  4. 1, 4

3. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

Вся беда, однако, в том, что охота с гончей на лис не всегда удаётся.

  1. Запятые ставятся между частями сложносочинённого и сложноподчинённого предложений.

  2. Запятыми выделяется вводное слово и разделяются части сложноподчинённого предложения.

  3. Запятыми выделяются вводное слово и обособленное обстоятельство.

  4. Запятыми выделяется вводное слово и разделяются части сложносочинённого предложения.

4. Укажите СПП с придаточным определительным.

  1. Известно, что слоны в диковинку у нас.

  2. В росистых лугах течёт речонка, что мне так мила.

  3. Старший сын попросил артиста, чтобы он спел что-нибудь вполголоса.

  4. Я остался ночевать у них, чтобы не попасть под надвигающуюся бурю.

5. Укажите СПП с обстоятельственным значением места.

  1. Дом, где я родился и вырос, навсегда будет мил моему сердцу.

  2. Где река Москва впадает в Оку, вырос красивый город Коломна.

  3. Очнулся он, когда солнце стояло уже высоко.

  4. Листья камыша, хотя я и отряхнул их веслом, то и дело беззвучно бросали капли в челнок и на траву.

6. Выпишите грамматическую основу придаточной части сложноподчинённого предложения.

Цветок был до такой степени необычен, словно его привезли из какой-то экзотической страны.

7. Укажите количество грамматических основ в предложении

Я помню, как однажды, когда была в доме родителей, мне не спалось.

8. Укажите СПП с несколькими придаточными.

  1. Соня, как всегда, отстала от них, хотя воспоминания их были общие.

  2. Несмотря на то, что действие началось, он, не торопясь, слегка побрякивая шпорами и саблей, плавно и высоко неся свою надушенную красивую голову, шёл по ковру коридора.

  3. Он решил, что не оставит её, не изменит своего решения жениться на ней, если только она сама захочет этого.

  4. Я сказал мальчикам, что заблудился, и подсел к ним.

9. Укажите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением.

  1. Когда бричка была уже на конце деревни, Чичиков подозвал к себе первого мужика, который, поднявши где-то на дороге претолстое бревно, тащил его на плече, подобно неутомимому муравью, к себе в избу.

  2. Снег всё становился белее, ярче, так что ломило глаза.

  3. Ей даже стало холодно от радости и захотелось, чтобы эта ночь тянулась без конца, чтобы без конца неторопливо постукивала по корням телега, чтобы всё дремучей, разбойничей делался лес.

  4. Молодые казаки ехали смутно и удерживали слёзы, так как боялись отца, который, со своей стороны, был тоже несколько смущён, хотя старался этого не показать.

10. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения.

Да,(1) с того самого мгновения,(2) как я стал сознавать себя,(3) и до последней минуты,(4) когда ты в изнеможении,(5) тихо в последний раз положила мне голову на грудь,(6) провожая в тяжёлый путь жизни,(7) я всегда помню руки твои в работе.

Итоговый тест по СПП. 2 ВАРИАНТ.

(подготовка к ГИА, задания В7, В9, В12, В14)

1. Укажите сложноподчинённое предложение.

  1. Слушайте тишину, и тогда осень лесная покажет вам все богатства.

  2. Эта железяка блестела на солнце, как золото.

  3. Теперь особенно было заметно, как он высок ростом, подтянут и широк в плечах.

  4. Гром, уже почти обессиленный в пути, оживлялся под сухой приветливой крышей и долго ходил по чердаку.

2. Укажите правильный вариант расстановки знаков препинания.

Солнце(1)как будто запоздало в это утро(2) и(3) когда оно выглянуло из-за домов(4) и церквей(5) застало всех в страшной суматохе.

  1. 1, 2, 3, 4, 5

  2. 1, 2, 3, 5

  3. 1, 2, 3, 5

  4. 3, 5

3. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

Мы, верно, уж поладим, коль рядом сядем.

  1. Запятые ставятся между частями сложносочинённого и сложноподчинённого предложений.

  2. Запятыми выделяется вводное слово и разделяются части сложноподчинённого предложения.

  3. Запятыми выделяются вводное слово и обособленное обстоятельство.

  4. Запятыми выделяется вводное слово и разделяются части сложносочинённого предложения.

4. Укажите СПП с придаточным изъяснительным.

  1. Я рождён, чтоб целый мир был зритель торжества иль гибели моей.

  2. День такой яркий, что даже рыбья чешуя за версту сверкает серебряными искрами.

  3. Всем известно, что Пушкин лучше всего писал осенью.

  4. Взгляните на церковь, что находится от нас по правую руку.

5. Укажите СПП с обстоятельственным значением образа действия и степени.

  1. Всю ночь мы лежали у костра, дремали и слушали, как бушует море.

  2. Вечерний туман дымился в камыше и лёгким, как кисея, паром вился над водой.

  3. Больной всё сделал так, как велел ему доктор.

  4. Как только ушли миноносцы, мы стали ставить палатки и собирать дрова.

6. Выпишите грамматическую основу главной части сложноподчинённого предложения.

Хотя ещё на ветках не высохли капли дождя, птицы уже завели свои призывные песни.

7. Укажите количество грамматических основ в предложении

Пробираясь берегом к своей хате, я невольно всматривался в ту сторону, где накануне слепой дожидался ночного пловца.

8. Укажите СПП с несколькими придаточными.

  1. Казак мой был очень удивлён, когда, проснувшись, увидал меня совсем одетого.

  2. Впереди, куда вела дорога, было немного посветлее, потому что свет декабрьского дня ещё не сменила ночная темнота.

  3. И, опьянённый этим ветром, я пошёл к обрыву, чтобы ещё раз взглянуть на море.

  4. В это время в третьем ряду кресел, у среднего прохода, подперев

кулачком подбородок, сидела молодая девушка, в суконном чёрном платье, закрытом до шеи.

9. Укажите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением.

  1. Он был из тех, кого судьба вела кремнистыми путями испытанья, кого везде опасность стерегла, насмешливо грозя тоской изгнанья.

  2. На снежном обрыве, где желтели пятна и полосы золы, которую сегодня утром выгребли из печек, двигались маленькие фигурки.

  3. Не зная, куда от тоски и скуки деваться в доме, я вышел на улицу.

  4. Если завтра увидите его, то попросите, чтобы он ко мне заехал на минуточку.

10. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения.

Химическая очистка стоков не была предусмотрена совсем,(1) и они разбавлялись ценнейшей байкальской водой,(2) а в озеро уходила смесь из ядов,(3) которая оказывает губительное влияние на всё живое,(4) обитающее в этом водоёме.




© 2010-2022