- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Тесты по русскому языку 9 класс
Тесты по русскому языку 9 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 9 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Игенов А.Е. |
Дата | 21.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Итоговый тест по СПП. 1 ВАРИАНТ.
1. Укажите сложноподчинённое предложение.
-
Никогда этот человек, обещавший столь многого добиться в жизни, не был самим собой.
-
В лесу еле слышно раздавался звон бубенчиков, и по дороге медленно катила тройка.
-
В кустах послышался какой-то шорох, который и спугнул куропаток.
-
Устав от беготни, ребятишки, притихшие и посерьёзневшие, уселись на печке, а бабушка начала рассказывать им сказки.
2. Укажите правильный вариант расстановки знаков препинания.
В том краю(1) где желтеет крапива(2) и сухой плетень(3) приютились к вербам сиротливо(4) избы деревень.
-
1, 2, 3
-
2, 3
-
1, 3
-
1, 4
3. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.
Вся беда, однако, в том, что охота с гончей на лис не всегда удаётся.
-
Запятые ставятся между частями сложносочинённого и сложноподчинённого предложений.
-
Запятыми выделяется вводное слово и разделяются части сложноподчинённого предложения.
-
Запятыми выделяются вводное слово и обособленное обстоятельство.
-
Запятыми выделяется вводное слово и разделяются части сложносочинённого предложения.
4. Укажите СПП с придаточным определительным.
-
Известно, что слоны в диковинку у нас.
-
В росистых лугах течёт речонка, что мне так мила.
-
Старший сын попросил артиста, чтобы он спел что-нибудь вполголоса.
-
Я остался ночевать у них, чтобы не попасть под надвигающуюся бурю.
5. Укажите СПП с обстоятельственным значением места.
-
Дом, где я родился и вырос, навсегда будет мил моему сердцу.
-
Где река Москва впадает в Оку, вырос красивый город Коломна.
-
Очнулся он, когда солнце стояло уже высоко.
-
Листья камыша, хотя я и отряхнул их веслом, то и дело беззвучно бросали капли в челнок и на траву.
6. Выпишите грамматическую основу придаточной части сложноподчинённого предложения.
Цветок был до такой степени необычен, словно его привезли из какой-то экзотической страны.
7. Укажите количество грамматических основ в предложении
Я помню, как однажды, когда была в доме родителей, мне не спалось.
8. Укажите СПП с несколькими придаточными.
-
Соня, как всегда, отстала от них, хотя воспоминания их были общие.
-
Несмотря на то, что действие началось, он, не торопясь, слегка побрякивая шпорами и саблей, плавно и высоко неся свою надушенную красивую голову, шёл по ковру коридора.
-
Он решил, что не оставит её, не изменит своего решения жениться на ней, если только она сама захочет этого.
-
Я сказал мальчикам, что заблудился, и подсел к ним.
9. Укажите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением.
-
Когда бричка была уже на конце деревни, Чичиков подозвал к себе первого мужика, который, поднявши где-то на дороге претолстое бревно, тащил его на плече, подобно неутомимому муравью, к себе в избу.
-
Снег всё становился белее, ярче, так что ломило глаза.
-
Ей даже стало холодно от радости и захотелось, чтобы эта ночь тянулась без конца, чтобы без конца неторопливо постукивала по корням телега, чтобы всё дремучей, разбойничей делался лес.
-
Молодые казаки ехали смутно и удерживали слёзы, так как боялись отца, который, со своей стороны, был тоже несколько смущён, хотя старался этого не показать.
10. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения.
Да,(1) с того самого мгновения,(2) как я стал сознавать себя,(3) и до последней минуты,(4) когда ты в изнеможении,(5) тихо в последний раз положила мне голову на грудь,(6) провожая в тяжёлый путь жизни,(7) я всегда помню руки твои в работе.
Итоговый тест по СПП. 2 ВАРИАНТ.
(подготовка к ГИА, задания В7, В9, В12, В14)
1. Укажите сложноподчинённое предложение.
-
Слушайте тишину, и тогда осень лесная покажет вам все богатства.
-
Эта железяка блестела на солнце, как золото.
-
Теперь особенно было заметно, как он высок ростом, подтянут и широк в плечах.
-
Гром, уже почти обессиленный в пути, оживлялся под сухой приветливой крышей и долго ходил по чердаку.
2. Укажите правильный вариант расстановки знаков препинания.
Солнце(1)как будто запоздало в это утро(2) и(3) когда оно выглянуло из-за домов(4) и церквей(5) застало всех в страшной суматохе.
-
1, 2, 3, 4, 5
-
1, 2, 3, 5
-
1, 2, 3, 5
-
3, 5
3. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.
Мы, верно, уж поладим, коль рядом сядем.
-
Запятые ставятся между частями сложносочинённого и сложноподчинённого предложений.
-
Запятыми выделяется вводное слово и разделяются части сложноподчинённого предложения.
-
Запятыми выделяются вводное слово и обособленное обстоятельство.
-
Запятыми выделяется вводное слово и разделяются части сложносочинённого предложения.
4. Укажите СПП с придаточным изъяснительным.
-
Я рождён, чтоб целый мир был зритель торжества иль гибели моей.
-
День такой яркий, что даже рыбья чешуя за версту сверкает серебряными искрами.
-
Всем известно, что Пушкин лучше всего писал осенью.
-
Взгляните на церковь, что находится от нас по правую руку.
5. Укажите СПП с обстоятельственным значением образа действия и степени.
-
Всю ночь мы лежали у костра, дремали и слушали, как бушует море.
-
Вечерний туман дымился в камыше и лёгким, как кисея, паром вился над водой.
-
Больной всё сделал так, как велел ему доктор.
-
Как только ушли миноносцы, мы стали ставить палатки и собирать дрова.
6. Выпишите грамматическую основу главной части сложноподчинённого предложения.
Хотя ещё на ветках не высохли капли дождя, птицы уже завели свои призывные песни.
7. Укажите количество грамматических основ в предложении
Пробираясь берегом к своей хате, я невольно всматривался в ту сторону, где накануне слепой дожидался ночного пловца.
8. Укажите СПП с несколькими придаточными.
-
Казак мой был очень удивлён, когда, проснувшись, увидал меня совсем одетого.
-
Впереди, куда вела дорога, было немного посветлее, потому что свет декабрьского дня ещё не сменила ночная темнота.
-
И, опьянённый этим ветром, я пошёл к обрыву, чтобы ещё раз взглянуть на море.
-
В это время в третьем ряду кресел, у среднего прохода, подперев
кулачком подбородок, сидела молодая девушка, в суконном чёрном платье, закрытом до шеи.
9. Укажите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением.
-
Он был из тех, кого судьба вела кремнистыми путями испытанья, кого везде опасность стерегла, насмешливо грозя тоской изгнанья.
-
На снежном обрыве, где желтели пятна и полосы золы, которую сегодня утром выгребли из печек, двигались маленькие фигурки.
-
Не зная, куда от тоски и скуки деваться в доме, я вышел на улицу.
-
Если завтра увидите его, то попросите, чтобы он ко мне заехал на минуточку.
10. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения.
Химическая очистка стоков не была предусмотрена совсем,(1) и они разбавлялись ценнейшей байкальской водой,(2) а в озеро уходила смесь из ядов,(3) которая оказывает губительное влияние на всё живое,(4) обитающее в этом водоёме.