Краткосрочный план по литературному чтению И. Бунин Лес, точно терем расписной

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ф.И.О. и место работы

Далибаева Ж.А

Предмет: литературное чтение

Класс: 5


Тема урока:

И.Бунин «Лес, точно терем расписной».

Цель:


1.Продолжить знакомство с русской литературой.

2.Выработать навыки выразительного чтения стихотворений.

3.Совершенствовать устную и письменную речь. постепенно вести детей от элементарного восприятия стихов к пониманию их стилистических особенностей, совершенствовать навык выразительного чтения через анализ поэтического произведения, обогатить словарный запас учащихся

Ожидаемый результат:


Выработка навыков выразительного чтения.

Умение анализировать стихотворение

Ключевые идеи

Навыки устной и письменной речи через групповую работу; усвоение теории через новые формы работы; умение проводить анализ и синтез по данной теме; создание благоприятной атмосферы в классе через групповую работу.

Учебник:


Учебник «Литературное чтение» К.Х.Жаданова для 5-го класса. Издательство «Білім» 2004г


Этапы урока/


Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Ресурсы

I


1.Мотивация

к учебной к

деятельности

(включение

в учебную

деятельность)


Здоровается с учениками.

Дорогие, ребята! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами.

(показывается видеоролик «Удачного дня»)

Ученики здороваются с учителем


бумага А3, ручки, стикеры, ножницы,фломастеры, презентация PowerPoint

2. Проверка дом.з

Приём «Змейка»


Ученики по цепочке читают наизусть стихотворение «Дождик, деревце и мальчик»


3.Актуализация знаний


Организует действия по проверке пройденного материала:

Приём «Карусель»

Отвечают на вопросы


За каждый правильный ответ ученики получают фишки с изображением фруктов

«Красный» - отлично

«Желтый» - хорошо

«Зеленый» - удовлетворительно

II

1.Формулирование темы урока, постановка целей.



Организует формирование

темы урока учениками.

Звучит музыка П.И.Чайковского "Времена года. Октябрь

Поделитесь своими впечатлениями (Заслушиваются ответы детей).

Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить?


С помощью учителя формируют тему и цель урока.



2.Фиксация нового знания


Деление на группы «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь»

«Досье» (ученики, получившие опережающие задания, рассказывают краткую биографию И.Бунина

Выбирают листья с названиями осенних месяцев,рассаживаются по группам .

Каждая группа внимательно слушает выступление одноклассников




3.Релаксация



Учитель дополняет оучащихся.По интерактивной доске показывает видеоролик о жизни и творчестве И.Бунина

Словарная работа: Терем - высокий богатый дом с покатой крышей, с надворными постройками.

Лиловый - фиолетовый

Багряный - красный цвет густого, тёмного оттенка.

Лазурь - светло-синий цвет, синева.

Вдова - женщина, у которой умер муж. Печальная, грустная

Просветы - светлые полоски или лучи света, пробивающиеся сквозь листву.

Чтение стихотворения (видеролик)

Смотрят видеоролик.

Записывают новые слова в словарики, в рабочих тетрадях пишут число и тему урока



Внимательно слушают






III

Восприятие полученных знаний


Предлагает произвести СКА стихотворения по технологии Оразахыновой

Ученики определяют тему, жанр, основную мысль стихотворения,художественные средства

І группа:выписывают эпитеты

ІІ группа:находят олицетворения

ІІІ группа:найти сравнения


Оценивают друг друга методом «Большого пальца»

IV

Применение знаний в новой ситуации

Групповая работа

Предлагает І группе придумать сказку по данному началу: Жили-были Волшебник и Волшебница. Была у них дочь Осень.Она очень любила рисовать. Сама придумывала сказки.Однажды она раскрасила все листья в лесу в разные цвета..........

ІІ группа: Стратегия «Т-схема» «Можно ли назвать осень прекрасным временем года?»

ІІІ группа: Напишите мини-эссе на осеннюю тему


V

Обобщение и систематизация знаний


Приём «Синквейн»


А сейчас, ребята, мы попробуем написать стихи, состоящие из 5 строк.

Составляют синквейн на темы: «Осень», «Лес», «Дождь»


VI

Рефлексия: «Градусник»

Ребята приклейте стикер на градусник

+ % С Провел время с максимальной пользой

0% остался с тем же6 с чем пришел

-% С Зря потратил время


Прикрепляют стикеры


VІІ

Оценивание

Оценивает по количеству и цвету собранных фишек



VІІІ

Домашнее задание


Выучить стихотворение наизусть,нарисовать к нему рисунки

Записывают задание в дневники




© 2010-2022