Методическая разработка урока по русскому языку в 6 классе «Одна и две буквы нн в суффиксах прилагательных»

МОУ «Турочакская СОШ» Учитель русского языка и литературы Манеева Наталья Сергеевна Урок русского языка в 6 классе Тема урока  «Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных» Цели урока: 1.Обучающая цель: знакомство с правописанием одной и двух букв –н- в суффиксах прилагательных; формирование навыков и закрепление  полученных знаний  в   постановке  одной и двух букв –н- в суффиксах прилагательных. 2.Развивающая цель: развитие грамотности, внимания, логического мышления, воображения, памяти, орфографической зоркости 3.Воспитательная цель: воспитание уважения к предмету, воспитание любви к слову. Основные понятия:  имя прилагательное, разряды имен прилагательных, суффиксы имен прилагательных Методические приемы: Оборудование: учебник под редакцией Баранова  «Русский язык.  6 класс», компьютер (презентация), учебные карточки. Тип урока: урок изучения нового материала. Структура урока I.                   Организационный момент, целеполагание II.Актуализация знаний 1.Проверка домашнего задания а) Беседа по теоретическому материалу  по вопросам: 1.Какие разряды прилагательных вы можете назвать? 2.Расскажите про качественные прилагательные, их особенности. Приведите примеры. 3.Раскажите про относительные прилагательные. Приведите примеры. 4.Расскажите про притяжательные прилагательные. С помощью каких суффиксов они образуются? Приведите примеры. б)Буквенный диктант Задание: в прочитанных словосочетаниях  нужно определить разряды прилагательных, сделать буквенную запись в тетради.   Гусиная кормушка, золотое кольцо, прекрасный вечер, зимнее небо, свежий снег, заячий характер, деревянная ложка, медвежья берлога, волчий аппетит, железный гвоздь. III.Изучение нового материала а)Объяснение учителем нового материала (Слайд №1) Схема постановки  н и нн в суффиксах прилагательных. б) знакомство со словарными словами по данной теме (Слайд №2), запись слов  в словарик. в) чтение   обучающимися правила в учебнике г)Мини-опрос по теоретическому материалу: -В каких случаях пишется одна –н-  в  суффиксах прилагательных? - Когда пишутся две буквы –нн- в суффиксах прилагательных? -Назовите прилагательные - исключения,  написание которых  нужно запомнить. IV.Закрепление нового материала 1.Комментированное письмо Задание: записать предложения, найти изучаемую орфограмму, графически выделив ее.   Прошло лето в гуле сосновых лесов, журавлиных криках, в пахучих зарослях таволги, в воинственных петушиных воплях. Я видел много примет осени. По утрам в лужах под стеклянной коркой льда были видны пузыри воздуха. Иногда в таком пузыре лежал багровый или лимонный лист осины, березы. Средняя Россия стала для меня священной землей, и я часто видел ее, покрытую драгоценным покровом серебряной      осенней паутины.                                                                                           (К.Паустовский) 2.Буквенный диктант Торжественный, деревянный, весенний, ослиный, оловянный, песчаный, районный, кожаный, звериный, бетонный, соломенный. Проверка : (нн,нн,нн,н, нн, н, нн, н, н,нн,нн) (Слайд №3) 3.Работа по карточкам  (по вариантам) (Слайд №4) 4. «Замени одним словом» Прочитанные словосочетания нужно заменить  прилагательным с изучаемой орфограммой, графически выделив ее.   Охота, которая ведется с помощью соколов (соколиная), почта, осуществляемая с помощью голубей (голубиная), растения, которые собирают для приготовления лекарств (лекарственные), цветы не природные, а сделанные наподобие подлинных (искусственные), кукла, сделанная из дерева (деревянная) 5. Запись пословиц и поговорок с изучаемой орфограммой. Задание: вспомните и запишите пословицы и поговорки , где встречается орфограмма «Одна –н- и две -нн – в суффиксах прилагательных»   1.Муравьиная рать и льва победит. 2.Речь хороша короткая, а веревка длинная. 3.Осиное гнездо не трогай. 4.Овсяная каша сама себя хвалит, а гречневую- люди.   V.Подведение итогов урока. Фронтальная беседа  с обучающимися Рефлексия ·        Что удалось и не удалось на уроке? ·        Что затруднило вас в течение работы на данном  уроке? VI. Оценивание, выставление оценок Цель: оценивание работы обучающихся на данном уроке. VII.Домашнее задание. Цель: сообщение и разъяснение обучающимся домашнего задания. (новый теоретический материал, выписать из художественной литературы 9-10 предложений с изучаемой орфограммой, графически выделив ее)
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 6 классе

Тема урока «Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных»

Цели урока:

1.Обучающая цель: знакомство с правописанием одной и двух букв -н- в суффиксах прилагательных; формирование навыков и закрепление полученных знаний в постановке одной и двух букв -н- в суффиксах прилагательных.

2.Развивающая цель: развитие грамотности, внимания, логического мышления, воображения, памяти, орфографической зоркости

3.Воспитательная цель: воспитание уважения к предмету, воспитание любви к слову.

Основные понятия: имя прилагательное, разряды имен прилагательных, суффиксы имен прилагательных

Методические приемы:

Оборудование: учебник под редакцией Баранова «Русский язык. 6 класс», компьютер (презентация), учебные карточки.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Структура урока

  1. Организационный момент, целеполагание

II.Актуализация знаний

1.Проверка домашнего задания

а) Беседа по теоретическому материалу по вопросам:

1.Какие разряды прилагательных вы можете назвать?

2.Расскажите про качественные прилагательные, их особенности. Приведите примеры.

3.Раскажите про относительные прилагательные. Приведите примеры.

4.Расскажите про притяжательные прилагательные. С помощью каких суффиксов они образуются? Приведите примеры.

б)Буквенный диктант

Задание: в прочитанных словосочетаниях нужно определить разряды прилагательных, сделать буквенную запись в тетради.

Гусиная кормушка, золотое кольцо, прекрасный вечер, зимнее небо, свежий снег, заячий характер, деревянная ложка, медвежья берлога, волчий аппетит, железный гвоздь.

III.Изучение нового материала

а)Объяснение учителем нового материала (Слайд №1)

Схема постановки н и нн в суффиксах прилагательных.

б) знакомство со словарными словами по данной теме (Слайд №2), запись слов в словарик.

в) чтение обучающимися правила в учебнике

г)Мини-опрос по теоретическому материалу:

-В каких случаях пишется одна -н- в суффиксах прилагательных?

- Когда пишутся две буквы -нн- в суффиксах прилагательных?

-Назовите прилагательные - исключения, написание которых нужно запомнить.

IV.Закрепление нового материала

1.Комментированное письмо

Задание: записать предложения, найти изучаемую орфограмму, графически выделив ее.

Прошло лето в гуле сосновых лесов, журавлиных криках, в пахучих зарослях таволги, в воинственных петушиных воплях.

Я видел много примет осени.

По утрам в лужах под стеклянной коркой льда были видны пузыри воздуха. Иногда в таком пузыре лежал багровый или лимонный лист осины, березы.

Средняя Россия стала для меня священной землей, и я часто видел ее, покрытую драгоценным покровом серебряной осенней паутины.

(К.Паустовский)

2.Буквенный диктант

Торжественный, деревянный, весенний, ослиный, оловянный, песчаный, районный, кожаный, звериный, бетонный, соломенный.

Проверка : (нн,нн,нн,н, нн, н, нн, н, н,нн,нн) (Слайд №3)

3.Работа по карточкам (по вариантам) (Слайд №4)

4. «Замени одним словом»

Прочитанные словосочетания нужно заменить прилагательным с изучаемой орфограммой, графически выделив ее.

Охота, которая ведется с помощью соколов (соколиная), почта, осуществляемая с помощью голубей (голубиная), растения, которые собирают для приготовления лекарств (лекарственные), цветы не природные, а сделанные наподобие подлинных (искусственные), кукла, сделанная из дерева (деревянная)

5. Запись пословиц и поговорок с изучаемой орфограммой.

Задание: вспомните и запишите пословицы и поговорки , где встречается орфограмма «Одна -н- и две -нн - в суффиксах прилагательных»

1.Муравьиная рать и льва победит.

2.Речь хороша короткая, а веревка длинная.

3.Осиное гнездо не трогай.

4.Овсяная каша сама себя хвалит, а гречневую- люди.

V.Подведение итогов урока.

Фронтальная беседа с обучающимися

Рефлексия

  • Что удалось и не удалось на уроке?

  • Что затруднило вас в течение работы на данном уроке?

VI. Оценивание,

выставление оценок

Цель: оценивание работы обучающихся на данном уроке.

VII.Домашнее задание.

Цель: сообщение и разъяснение обучающимся домашнего задания. (новый теоретический материал, выписать из художественной литературы 9-10 предложений с изучаемой орфограммой, графически выделив ее)


© 2010-2022