- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Тест Плаха Ч. Т. Айтматова (10 класс)
Тест Плаха Ч. Т. Айтматова (10 класс)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 10 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Вознесенская Т.А. |
Дата | 12.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ТЕСТ. «ПЛАХА» Чингиза Торекуловича Айтматова
1.В каком году роман опубликован? А)1986 Б)1980 В) 1999 Г)1996
2.Какие проблемы подняты в романе7 А)проблема наркомании Б)проблема свободы В)проблема богоискательства Г)проблема единства природы и человека д) проблема совести Е)А.Б.В Ж)Г.Д. И З)А.Б.В.Г.Д.И И)проблема экологии
3.Соотнесите части и содержание:
1)1 часть А)описывает жизнь Бостона, живущего в трудный период перехода социалистической собственности в частную.
2)2 часть Б) описывает жизнь волчьего семейства. Жизнь Авдия Каллистратова. Знакомство с гонцами за анашой.
-
часть В)история Понтия Пилата и Иисуса. Поездка на облаву в Моюнкумы.
4.Кто из персонажей является нравственным антиподом Бостона?
А) Эрназар Б)Кенджебек В)Жайсан Г)Базарбай
5.Соотнесите героев и их судьбы :
1) «….так для краткости велел он именовать себя подчиненным ему подборщикам туш, имея в виду, наверно, что слово это означало старший, а он и в самом деле до разжалования был старшиной дисциплинарного батальона. Когда его разжаловали, доброжелатели сокрушались, что он-де погорел за служебное усердие, так же считал и он сам, глубоко задетый в душе несправедливостью начальства, однако о подлинной причине изгнания своего из армии предпочитал не распространяться…… он действительно обладал социально ориентированным нюхом…»
2) «….бывший артист областного драматического театра,…. спившийся, преждевременно сошедший со сцепы и перебивавшийся случайными заработками, а тут как раз подвернулась такая пожива - кидай за ноги в кузов каких-то то ли антилоп, то ли сайгаков, какая ему разница, и получай столько, сколько за месяц не заработаешь..»
3) «….тип, надо сказать, бычьей свирепости, который мог послать куда подальше даже самого Обера. Идею связать и бросить Авдия в кузов машины подал именно он….»
4) «….был трактористом, потом стал беспробудно пить, бросил трактор среди ночи на проезжей дороге, врезалась в него проходившая машина, погиб человек…… отсидел пару лет, жена с детьми тем временем от него ушла, и он очутился в городе в качестве неучтенной рабсилы, подвизался грузчиком в продмаге, выпивал в подъездах…»
5) «….сын покойного дьякона…. работал в ту пору внештатным сотрудником областной комсомольской газеты…..»
А) Авдий Б) Обер-Кандалов В) Мишка-шабашник Г) Абориген-Узюкбай Д)Гамлет-Галкин
6.Чей портрет: «….бледное высокое чело; как многие люди его поколения, он носил волосы до плеч и отпустил плотную каштановую бородку, что, впрочем, если и не очень украшало, зато придавало его лицу благостное выражение. Серые навыкате глаза его лихорадочно поблескивали, в них выражался непокой духа и мысли, который был присущ его натуре, что приносило ему великую отраду от собственных постижений, а также многие тяжкие страдания от окружающих людей, к которым он шел с добром…Ходил…… большей частью в клетчатых рубашках, в свитере и джинсах, в холод натягивал пальтецо и старую меховую шапку, еще отцовскую. ….»
А) Авдий Б) Обер-Кандалов В) Мишка-шабашник Г) Абориген-Узюкбай Д)Гамлет-Галкин
7.Что случилось с волчьим потомством?
1)Выводок из троих волчат А)были похищены и проданы
2)Выводок из четверых волчат Б)сгорели в камышах, захлебнулись в воде
3)Выводок из пятерых волчат В) растоптаны и раздавлены копытами сайгаков
8.Соотнесите героев-гонцов за анашой и их судьбы:
А) «Дома у него только мать была престарелая, пьющая. Братья разъехались кто куда, в Заполярье, на газопровод. Зашибают, как выразился, бедолаги, деньгу то в холодах, то в гнусе сплошном. А он прогуляется разок в Азию-косоглазию, и хоть весь год живи поплевывай себе в потолок, только бы слюны хватило…»
Б) «дела семейные обстояли еще хуже. Матери не знал. Определен был в Дом малютки. А когда было ему года три, какой-то мурманский капитан дальнего плавания, что главным образом на Кубу ходил, заявился с женой в приют и взял по всем правилам мальчишку на усыновление. Детей своих у них не было А через пять лет все пошло прахом. Жена капитана укатила с кавалером куда-то в Ленинград. Капитан запил, перешел на портовые работы. …..учился в школе кое-как, жил то у тетки капитана, то у брата его, бухгалтера, а у того жена - цербер, и так и пошло все одно к одному, и отбился малый от рук, остервенел. Ушел от капитана насовсем. Пристроился у одного инвалида войны, бывшего подводника, одинокого, доброго, но влияния на Леньку не имевшего. Парень жил как хотел. Захотелось куда-то закатиться - закатился. Захотелось вернуться - объявился. И вот уже второй сезон …. отправлялся гонцом за анашой, да и сам, похоже, пристрастился к этому зелью дурному, а ведь ему всего шестнадцать лет, и впереди вся жизнь…»
В) «Выражение его юрких карих глаз все время менялось, возможно, он и сам не замечал, как часто щурился, косился, играл бесцветными бровями, напоминая загнанного в угол хищного зверька, который хочет кинуться, укусить, но не решается и все-таки храбрится и принимает угрожающую позу. Возможно, такому впечатлению способствовал обломанный верхний резец, обнажавшийся при разговоре. «А ведь мог поставить себе какую-нибудь золотую коронку, но почему-то не делает этого, - подумал про него……- Возможно, не желает иметь лишнюю примету».
1) Гришан 2)Ленька 3)Петруха
9.Кто из героев утверждал: «Моя церковь всегда будет со мной… Моя церковь - это я сам. Я не признаю храмов и тем более не признаю священнослужителей, особенно в сегодняшнем их качестве».
1) Гришан 2)Ленька 3)Петруха 4) Авдий
10. Собрать пластилин-дело оказалось немудреное, но до предела выматывающее и по способу варварское.
А) сидеть на солнцепеке Б) по зарослям бегать голым В)следить за пчелами Г)мчаться по зарослям на мотоцикле
11. «Я перед Богом и перед собой в ответе за всех вас… Тебе, быть может, не понять этого...» Чьи слова:
1) Гришан 2)Ленька 3)Петруха 4) Авдий
12. «Я помогаю людям изведать счастье, познать Бога в кайфе. …..Своих людей я приближаю к Богу куда оперативнее, чем кто-либо»…… 1) Гришан 2)Ленька 3)Петруха 4) Авдий
13. Как Авдий убедился в свирепости, жестокости, садизме гонцов? А)они сбросили его с поезда Б) они вытряхнули из его рюкзака всю анашу В) заставили курить анашу Г)анашу тушили на его пальцах
14. Кто утверждал: «Нет ничего выше власти Рима»?
А) Понтий Пилат Б) Иисус Назарянин В) Авдий Г)Городецкий
15. У кого из героев исторический синхронизм (когда человек способен жить мысленно разом в нескольких временных воплощениях, разделенных порой столетиями и тысячелетиями, - присущ в той или иной мере каждому человеку, не лишенному воображения)?
А) Понтий Пилат Б) Иисус Назарянин В) Авдий Г)Городецкий
16. Какое наказание для Авдия придумала команда моюнкумской «сафары» ? А)бросили в машину на туши животных Б) завязали руки и ноги В) бросили на съедение волкам Г)распяли на корявом саксауле
17. «Я целый выводок извел, стало быть, большую пользу государству принес, а ты хочешь подложить их в логово. Пусть растут, пусть плодятся - так, что ли?» Кто это сделал?
А) Авдий Б) Обер-Кандалов В) Базарбай Г)Бостон Д) Эрназар
18. « Его тело накрепко вмерзло, впаялось в толщу льда, так же, как и труп его коня». Чья смерть так описана?
А) Авдий Б) Обер-Кандалов В) Базарбай Г)Бостон Д) Эрназар
19. Кто убил Акбару и Ташчайнара?
А) Авдий Б) Обер-Кандалов В) Базарбай Г)Бостон Д) Эрназар
20. Кто случайно убил сына Бостона?
А) Авдий Б) Обер-Кандалов В) Базарбай Г)Бостон Д) Эрназар
21. «Глядя на лица людей, Бостон вдруг понял, что с ЭТОЙ минуты он преступил некую черту и отделил себя от остальных: ведь его окружали близкие люди, с которыми изо дня в день, из года в год вместе добывал хлеб насущный. Каждого из них он знал, и они его знали, с каждым из них у него были свои отношения, но теперь на их лицах читалось отчуждение, и он понял, что отныне он отлучен от них навсегда, как если бы его ничто и никогда не связывало с ними, как если бы он воскрес из мертвых и тем уже был страшен для них.
А)смерть сына Б) убийство волков В) убийство Базарбая Г)смерть Эрназара