Рабочая программа по русскому языку. 7 класс

Адаптированная программа по русскому языку для 7 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку, авторской программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М:»Просвещение»,2008 г., федерального перечня учебников, допущенных Министерством образования РФ для общеобразовательных классов; (Р...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Раздел I. Пояснительная записка.

Адаптированная программа по русскому языку для 7 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку, авторской программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М:»Просвещение»,2008 г., федерального перечня учебников, допущенных Министерством образования РФ для общеобразовательных классов; (Русский язык: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л. А. Тростенцова и др. - М: «Просвещение», 2010г.) и базисного учебного плана школы на 2014 - 20 15 учебный год.

Изучение русского языка в 7 классе рассчитано на 4 часа в неделю из федерального компонента. Всего на изучение материала в 7 классе отводится 4 часа из расчета 35 рабочих недель - 140 часов.

Цели учебного курса:

свободное владение русским языком; формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся;

Языковая компетенция

осведомленность в системе родного языка

формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружение их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании), развитие языкового и эстетического идеала, т.е. представления о прекрасном в языке и речи

Коммуникативная компетенция

осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной форме

формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков; овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме

Лингвистическая компетенция

знания учащихся о самой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, об этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.


Задачи:

1) дать учащимся знания о родном языке и сформировать у учащихся языковые и речевые умения;

2) воспитывать учащихся средствами данного предмета; развивать логическое мышление; обучать умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку; формировать общеучебные умения: работу с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т.д.

Программа содержит систему понятий из области морфемики, морфологии, орфографии, синтаксиса и пунктуации, стилистики русского литературного языка, о языке как развивающемся явлении;

речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся, - формирование коммуникативных умений и навыков;

сведения об основных нормах русского литературного языка;

перечень видов орфограмм и названий пунктуационных правил.

В 7 классе предусматривается изучение таких самостоятельных частей речи, как причастие, деепричастие, наречие, категория состояния, служебных частей речи и междометия.

В программе выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи - речеведческие понятия и виды работы над текстом - пропорционально распределены между грамматическим материалом.

Методы и формы обучения: элементы диалоговой, игровой, проблемной технологий; элементы развивающего обучения; диалог, беседа, проблемные задания, наблюдение, рассказ, выполнение творческих работ, упражнения, практикумы, работа с текстом, работа с иллюстративным материалом, анализ языкового материала, разного рода конструирование, работа с алгоритмами, работа с таблицей, тренинг, проверочные, контрольные работы, работа с учебником, фронтальный опрос, грамматические разборы, работа с опорным материалом, работа со справочной литературой, разнообразные диктанты (словарный, схематический, лексический, распределительный, выборочный, объяснительный, цифровой…), сочинение (по картине, по данному сюжету, миниатюра…), изложение (сжатое, подробное, выборочное), тест.











Раздел II. Учебно-тематический план.


Расписание учебного времени

Распределение учебного времени

Общее количество часов

Развитие речи

Контрольные работы

1.

Всего часов по учебному плану

140 час.

25 ч.

9 ч.

2.

Количество часов в неделю

4 час.

3.

Запланировано на 1 четверть

36час.

8 ч.

2 ч

4.

Запланировано на 2 четверть

28час.

6 ч.

2 ч.

5.

Запланировано на 3 четверть

40час.

8 ч.

3 ч.

6.

Запланировано на 4 четверть

36час.

3 ч.

2 ч.




Планирование основных тем


№№ п.п

Тема (раздел)

Количество часов

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

Введение.

Повторение изученного в 5 - 6 классах.

Морфология и орфография. Культура речи.

Причастие.

Деепричастие.

Наречие.

Категория состояния.

Служебные части речи.

Предлог.

Союз.

Частица.

Междометие.

Повторение изученного в 5-7 классе.

1 ч.

12 ч.

33ч .

12ч.

23ч.

4ч.

11ч.

13ч

20ч.

2ч.

9ч.


Всего:

140 часов.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС - 140 часов



п/п.

урока по теме

Раздел, тема урока

Кол-во часов

Тип, форма

урока

Составляющие качества образования

Дата по плану

Дата факт.

Предметно-информационная

Деятельностно-коммуникативная

Ценностно-ориентационная

1.

1.

Введение

1

Вводный урок, лекция-беседа.

Знать: некоторые особенности раз-вития русского языка

Знать понятия: русский литературный язык, литературная норма, изменчивость норм языка.

Уметь оперировать терминами при анализе языкового явления; работать с учебной и справочной литературой.

Необходимость бережного и сознательного отношения к русскому языку как к национальной ценности

Русский язык как развивающееся явление.

1

2.

1.

Повторение изученного в 5-6 классах

12

Урок повторения, практикум.

Знать изученные сведения из раздела «Синтаксис и пунктуация»; понятия грамматическая основа предложения, члены предложения; строение ПП и СП; правила постановки знаков препинания в ПП и СП.

Уметь ставить знаки препинания в ПП и СП; «видеть» сигналы пунктограмм и применять пунктуационные правила на письме.

Синтаксис. Синтаксический разбор.

1

3.

2.

Пунктуация. Пунктуационный разбор.

1

Урок повторения, практикум.

4.

3.

Лексика и фразеология.

1

Урок повторения, практикум.

Знать понятия лексическое значение слова, прямое и переносное значение, синонимы, антонимы, фразеологизмы.

Уметь оперировать понятиями при лексическом анализе слова; различать многозначные слова и омонимы; работать со словарями.

5-6.

4-5.

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова.

2

Урок повторения, практикум.

Знать характеристики звуков, понимать и оперировать терминами: сильная и слабая позиция звука; знать орфоэпические нормы и соблюдать их в устной речевой практике.

Уметь работать с орфографическим и орфоэпическим словарями.

7.

6.

Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор.

.

1

Урок повторения, практикум.

Знать орфограммы в корнях, суффиксах и окончаниях

Уметь различать формы слова и однокоренные слова, составить слово по заданной схеме, дать характеристику слова, опираясь на схему; работать со словообразовательным словарем.

8-9.

7-8.

Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.

2

Уроки повторения.

Знать основные сведения по морфологии, правописание гласных в окончаниях слов разных частей речи.

Уметь разграничивать части речи по их морфологическим признакам, различать одинаково звучащие морфемы, работать с орфографическим словарем.

10.

9.

Р/р. Текст.

1

Урок Р/Р, работа с текстом.

Знать основные признаки текста, типы речи.

Уметь анализировать текст, определяя его типовую принадлежность, создавать тексты различных типов речи, работая с художественной литературой, уметь находить тексты, относящиеся к разным типам речи.

Уметь создавать тексты различных типов речи

11.

10.

Р/р. Стили литературного языка.

1

Урок Р/Р,

работа с текстом.

Знать изученные стили языка.

Уметь осуществлять комплексный анализ текста, работать со справочно-информационной литературой, определять стили предложенных текстов, выделять их особенности.

Уметь создавать тексты различной стилистической направленности.

12-13.

11-12.

К/р. Контрольный диктант и его анализ.

2

Урок проверки ЗУН, диктант.

Знать основные сведения по морфологии, орфографии, синтаксису.

Уметь соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка, осуществлять письменный речевой самоконтроль, развивать способность к самооценке.


14.


1.

Морфология и орфография. Культура речи. Причастие

33

Урок изучения нового, смешанный

Знать формальные признаки причастия, семантику, морфологические признаки глагола и прилагат., присущие причастиям; о стилистической роли причастий

Уметь опознавать причастия с опорой на формальные признаки причастий, различать однокоренные прилагат. и причастия, составлять сл/соч и предложения с при-частиями

Уметь состав-лять сл/соч и предложения с причастиями

Причастие как часть речи.

1

15

2.

Р/р. Публицистический стиль.

1

Урок Р/Р, работа с текстом

Знать особенности публицистического стиля, его жанры

Уметь осуществлять комплексный анализ текста

Уметь создавать тексты различной стилистической направленности

16.

3.

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

1

Урок изучения нового, урок практических работ

Знать нормы согласования причастий с определяемыми словами

Уметь безошибочно определять окончания причастий с помощью вопроса

Уметь строить рассуждение в научном стиле на основе предлагаемого образца

17.

4.

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

1

Урок изучения нового, смешанный

Знать правила выделения причастного оборота, стоящего после определяемого слова

Уметь выделять запятыми причастные обороты, стоящие после определяемого слова

Уметь конструировать предложения с причастным оборотом

18-19

5-6

Р/р. Описание внешности человека.

2

Урок Р/Р, работа с текстом

Знать особенности текста описания внешности человека: структуру, языковые особенности ( в т.ч. специальные «портретные» слова).

Уметь создавать собственный текст заданного типа

20

7

Действительные и страдательные причастия.

1

Урок изучения нового, смешанный

Знать действительные и страдательные причастия.

Уметь различать действительные и страдательные причастия

21.

8

Краткие и полные причастия.

1

Урок изучения нового, смешанный

Знать полные и краткие страдательные причастия.

Уметь различать полные и краткие формы страдательных причастий и их роль в предложении

22-23.

9-10

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.


2

Урок изучения нового, смешанный

Знать способы образования действительных причастий наст. вр.; условия выбора гласной в суффиксе этих причастий

Уметь опознавать суффиксы действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени



Уметь образовывать действительные причастия прошедшего времени


Уметь адекватно передавать содержание текста

Уметь образовывать страдательные причастия настоящего времени; правильно писать гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени


Уметь образовывать страдательные причастия прошедшего времени

24

11.

Действительные причастия прошедшего времени

1

Урок изучения нового, смешанный

Знать способы образования действительных причастий прош. вр.

25-26.

12-13.

Р/р. Изложение (упр.100)

2

Урок Р/Р, написание изложения

Знать памятку «Как писать изложение»


27-28

14-15.

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий наст. Времени.

2

Урок изучения нового, практикум

Знать способы образования страдательных причастий наст. вр.

Уметь выполнять роль консультанта на уроке-практикуме по изученной теме

29.

16.

Страдательные причастия прошедшего времени.

1

Урок изучения нового, урок практического выполнения упражнений

Знать способы образования страдательных причастий прош. вр.

30

17.

Гласная перед Н в полных и кратких страд. причастиях.

1

Урок изучения нового, смешанный

Знать о правописании гласных в суффиксах страдательных прич.

Уметь выбрать необходимую орфограмму

31-32.

18-19.

Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Н в отглагольных прилагательных.

2

Урок изучения нового, практикум

Знать о правописании Н и НН в суффиксах полных и кратких причастий и прилаг., образованных от глаголов; Н в кратких причастиях.

Уметь определять написание Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий полных и кратких форм

Уметь объяснять партнеру характер допущенных ошибок, анализировать языковые единицы, явления

33-34

20-21

Н и НН в суффиксах кратких страд. причастий и в кратких отглагольных прилагательных.

2

Урок изучения нового, смешанный

35-36.

22-23

Р/р. Выборочное изложение (упр.130)

2

Урок Р/Р, урок написания изложения

Уметь определять границы текста для выборочного пересказа, продумать его композицию, адекватно передать содержание

37.

24.

Морфологический разбор причастия.

1

Урок изучения нового, практикум

Знать порядок морфологического разбора причастия.

Уметь делать морфологический разбор причастий

38-39.

25-26.

Контрольный диктант и его анализ.

2

Урок проверки ЗУН, к/д с грамм. заданием

Знать морфологические признаки причастия, орфографию причастия

Уметь применять изученные орфографические правила

40.

27.

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

1

Урок изучения нового, практическое выполнение упражнений

Знать условия слитного и раздельного употребления НЕ с причастиями

Уметь определять слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

41.

28.

Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страд. причастий прош. времени.

1

Урок изучения нового, смешанный

Знать условия выбора букв после шипящих в суффиксах страд. прич. прош. вр.

Уметь применять орфограмму применительно к разным частям речи и разным морфемам

42-43.

29-30.

Р/р. Сочинение-описание внешности человека (упр.145-146)

2

Урок Р/Р, написание сочинения

Знать структуру сочинения-описания

Уметь выбирать языковые средства в зависимости от темы текста и основной мысли

44

31.

Повторение изученного по теме «Причастие»

1

Урок повторения, урок практических работ

Знать теоретические сведения о причастии как части речи, орфографические и пунктуационные правила, изученные в данном разделе

Уметь правильно писать, произносить и употреблять в речи причастия


45-46.

32-33

К/р. Контрольный диктант по теме «Причастие» и его анализ.

2

Урок проверки ЗУН, диктант.


47.

1

Деепричастие

12

Урок изучения нового, смешанный

Знать глагольные и наречные признаки деепричастия, нормы употребления деепричастий в речи

Уметь находить деепричастия в тексте,

употреблять деепричастия в речи


Деепричастие как часть речи.

1

48-49.

2-3

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

2

Урок изучения нового, смешанный

Знать, что такое деепричастный оборот и правила выделения его запятыми на письме.

Уметь находить деепричастия, деепричастные обороты, определять их границы, применять пунктуационные правила при деепричастных оборотах

Уметь использовать конструкции с деепричастными оборотами в речевой практике

50.

4.

Раздельное написание НЕ с деепричастиями.

1

Урок изучения нового, практикум

Знать правило написания НЕ с деепричастиями.

Уметь сопоставлять правописание НЕ с деепричастиями, причастиями и глаголами

51.

5.

Деепричастия несовершенного вида.

1

Урок изучения нового,

Знать способы образования деепричастий

Уметь образовывать деепричастия, сохраняя вид, применять орфограмму «Гласная перед суффиксом деепричастия»


52.

6.

Деепричастия совершенного вида.

1

Урок изучения нового,

53-54.

7-8.

Р/р. Сочинение-рассказ по картине С.Григорьева «Вратарь».

2

Урок Р/Р, написание сочинения в жанре рассказа

Знать приемы систематизации материала

Уметь излагать мысли на заданную тему

55.

9.

Морфологический разбор деепричастия.

1

Урок изучения нового, практикум

Знать порядок морфологического разбора деепричастия.

Уметь обобщать и систематизировать знания, выполнять морфологический разбор деепричастия

Уметь применять знания в речевой практике общения

56.

10.

Повторение по теме «Деепричастие»

1

Урок повторения, смешанный

Знать морфологические признаки, орфографию, нормы употребления деепричастия в речи и применять знания

57-58.

11-12.

К/р. Контрольный диктант по теме «Деепричастие» и его анализ.

2

Урок проверки ЗУН, диктант (тест)

Знать морфологические признаки, орфографию деепричастия

Уметь применять пунктуационные правила


59.

1.

Наречие

23

Урок изучения нового, урок теоретических и практических работ

Знать общее значение, морфологич. признаки и синтаксич. роль наречий.

Уметь опознавать наречия в сл/соч и предложении на основе учета их грамматического значения, морфологических признаков и синтаксической роли в предложении


Наречие как часть речи.

1

60-61.

2-3.

Смысловые группы наречий.

2

Урок изучения нового, урок теоретических и практических работ

Знать значения, выражаемые наречиями.

Уметь находить в тексте наречия и определять их значения.

62-63.

4-5.

Степени сравнения наречий.

2

Урок изучения нового, урок теоретических и практических работ

Знать способы образования сравнит. и превосх. степени наречий, синтаксич. роль наречий в предлож.

Уметь образовывать наречия сравнит. степени, определять их синтаксич. роль, отличать сравнит. степень наречия от сравнит. степени прилаг.

64.

6.

Морфологический разбор наречия.

1

Урок изучения нового, практикум

Знать план и образец морфологического разбора наречия как части речи.

Уметь характеризовать наречие как неизменяемую часть речи, соотносимую с сущ., прилаг., числит., глаголами

65-66.

7-8.

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о, -е.

2

Урок изучения нового, практикум

Знать условия выбора слитного и раздельного написания НЕ с наречиями

Уметь применять на практике изученное правило

67.

9.

Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий.

1

Урок изучения нового, практикум

Знать условия выбора на письме буквы Е в приставке НЕ- и буквы И в приставке НИ-.

Уметь писать НЕ и НИ с разными частями речи

68.

10.

Н и НН в наречиях на -о, -е.

1

Урок изучения нового, смешанный

Знать условия выбора написания Н и НН

Уметь писать слова с Н и НН

69-70.

11-12.

Р/р. Описание действий. Сочинение о труде «Учимся работать» (упр.240)

2

Уроки Р/Р, написание сочинения

Уметь писать сочинение-описание действий

71.

13.

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.

1

Урок изучения нового, урок выполнения практических работ

Знать условия выбора и написания букв О и Е после шипящих на конце наречий.

Уметь писать О и Е после шипящих в разных частях слова и разных частях речи

72.

14.

Буквы О и А на конце наречий.

1

Урок изучения нового, урок выполнения практич. работ

Знать условия написания суффиксов наречий

Уметь писать наречия с суффиксами -О и -А

73-74.

15-16.

Р/р. Подробное изложение (упр.248)

2

Урок Р/Р, написание изложения

Уметь писать подробное изложение

75-76.

17-18.

Дефис между частями слова в наречиях.

2

Урок изучения нового, смешанный

Знать о постановке дефиса в наречиях и других частях речи

Уметь различать слитные, дефисные и раздельные написания наречий

77.

19.

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от сущ. и колич. местоим.

1

Урок изучения нового,

Уметь грамотно писать наречия

78.

20.

Ь после шипящих на конце наречий.

1

Урок изучения нового, смешанный

Знать условия выбора написания Ь в наречиях и других частях речи после шипящих

Уметь писать слова с основой на шипящий

79

21

Повторение по теме «Наречие»

1

Урок повторения,

Знать изученный материал

Уметь применять знания на практике

80-81.

22-23.

Контрольный диктант по теме «Наречие». Его анализ.

2

Урок проверки ЗУН, диктант



82.

1.

Категория состояния

4

Урок изучения нового.

Знать о категории состояния как о самостоятельной части речи

Уметь отличать категорию состояния от прилагательных и наречий


Категория состояния как часть речи.

1

83.

2.

Морфологический разбор категории состояния.

1

Урок изучения нового, практикум

Знать порядок морфологического разбора

Уметь разбирать категорию состояния как часть речи

84-85.

3-4.

Р/р. Сжатое изложение (упр.281)

2

Урок Р/Р, написание изложения

Уметь писать сжатое изложение


.


1.

Служебные части речи.

Урок изучения нового, смешанный

Знать самостоятельные и служебные части речи

Уметь определять морфологическую природу слова

Предлог

12

Самостоятельные и служебные части речи.

Предлог как часть речи.

1

86.

Урок изучения нового, смешанный

Знать предлог как служебную часть речи, отличие его от омонимичных приставок; роль предлога в сл/соч и в предложении.

Уметь различать предлоги и приставки, определять роль предлогов в сл/соч. и в предложении.

87.

2.

Употребление предлогов.

1

Урок Р/Р, урок выполнения практических работ

Знать о многозначности предлога, способности предлога в разных сл/соч. выражать разные отношения, употреблении предлога с сущ., местоим., числ.

Уметь употреблять предлоги в сл/соч. со связью предложного управления, пользоваться предлогами-синонимами и многозначными предлогами для выражения различных смысловых отношений

88.

3

Непроизводные и производные предлоги.

1

Урок изучения нового, смешанный

Знать производные и непроизводные предлоги, соотносимые с формами других частей речи.

Уметь отличать производные предлоги от омонимичных частей речи, правильно употреблять производные предлоги в речи.

89.

4.

Простые и составные предлоги.

1

Урок изучения нового, смешанный

Знать простые и составные предлоги.


90.

5.

Морфологический разбор предлога.

1

Урок изучения нового, практикум

Знать порядок и образец морфологического разбора предлога.

Уметь разбирать морфологически предлоги.

91-92.

6-7

Р/р. Сочинение-репортаж по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа».

2

Урок Р/Р, написание сочинения по картине в жанре репортажа

Уметь писать сочинение

93.

8.

Слитное и раздельное написание производных предлогов.

1

Урок выполнения теоретических и практических работ

Знать условия слитного и раздельного написания производных предлогов.

Уметь верно писать производные предлоги

94.

9.

Повторение по теме «Предлог»

1

Урок повторения


95-96.

10-11.

Контрольный диктант по теме «Предлог» и его анализ.

2

Урок проверки ЗУН, диктант



97.

1.

Союз

13

Урок изучения нового, смешанный

Знать союз как часть речи, его роль в предложении и в тексте.

Уметь различать союзы и предлоги


Союз как часть речи.

1

98.

2.

Простые и составные союзы.

1

Урок изучения нового, смешанный

Знать простые и составные союзы.


99

3.

Союзы сочинительные и подчинительные.

1

Урок изучения нового, смешанный

Знать о делении союзов на сочинит. и подчинит и их назначении.


100.

4.

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении.

1

Урок изучения нового, практикум

Знать о постановке запятой в сложном предложении.

Уметь различать сложные предложения и предложения с однородными членами (особенно с союзом И) и правильно ставить знаки препинания между ними; различать виды связи (сочинительную и подчинительную), интонационно выделять различные синтаксические конструкции.


101.

5.

Сочинительные союзы.

1

Урок изучения нового, практическое выполнение упражнений

Знать группы сочинит. союзов и их назначение.

102.

6.

Подчинительные союзы.

1

Урок изучения нового, смешанный

Знать группы подчинит. союзов, их назначение.

103.

7.

Морфологический разбор союза.

1

Урок-практикум

Знать порядок морфологического разбора союза.

Уметь разбирать союз как часть речи

104-105.

8-9.

Р/р. Сочинение- рассуждение «Книга - наш друг и советчик» (упр.343)

2

Урок Р/Р, написание сочинения-рассуждения

Знать структуру текста-рассуждения

Уметь писать сочинение-рассуждение

106.

10.

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы.

1

Урок изучения нового, практикум

Знать условия различения на письме союзов тоже, также, чтобы, зато и наречий и местоим. с частицами то, же, бы.

Уметь писать союзы и омонимичные части речи

107

11.

Повторение по теме «Союз».

1

Урок повторения, выполнение практических упражнений

(Лингвисти-ческий кросс)

Знать изученный материал


108-109.

12-13

К/р. Контрольный диктант по теме «Союз» и его анализ.

2

Урок проверки ЗУН, диктант



110.

1.

Частица

21

Урок изучения нового, смешанный

Знать об отличии частиц от знаменательных частей речи, о сходстве и отличии от служебных частей речи.

Уметь отличать частицы от других частей речи


Частица как часть речи.

1

111.

2.

Разряды частиц. Формообразующие частицы.

1

Урок изучения нового,

Знать формообразующие частицы

Уметь распознавать формообразующие частицы.

112-113

3-4.

Смысловые частицы.

2

Урок изучения нового, смешанный

Знать модальные частицы; богатство оттенков значений модальных частиц.

Уметь различать оттенки значения частиц.

114.

5.

Раздельное и дефисное написание частиц.

1

Урок изучения нового, практикум

Знать о раздельном и дефисном написании частиц

Уметь писать частицы

115-116.

6-7.

Р/р. Сочинение -устное выступление по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень» (упр.381).

2

Урок Р/Р, написание сочинения в жанре устного выступления

Уметь написать сочинение и выступить с ним перед классом

117.

8.

Морфологический разбор частицы.

1

Урок изучения нового, практикум

Знать порядок разбора частицы.

Уметь определять грамм. признаки частиц.

118.

9.

Повторение по теме «Частица»

1

Урок повторения,


119-120.

10-11.

К/р. Контрольный диктант по теме «Частица» и его анализ.

2

Урок проверки ЗУН


121-122.

12-13.

Отрицательные частицы НЕ и НИ.

2

Урок изучения нового, смешанный

Знать отрицательные частицы, их роль и смысловые значения.

Уметь правильно писать слова с частицами НЕ и НИ

123.

14.

Различение частицы и приставки НЕ-.

1

Урок-практикум

Знать правила написания НЕ с разными частями речи.

Уметь систематизировать и обобщать изученное ранее (слитно-раздельное написание НЕ, выделение значимых частей слова).

124-125.

15-16.

Сочинение -рассказ по данному сюжету (упр.402).

2

Урок Р/Р, написание сочинения в жанре рассказа

Уметь писать сочинение в жанре рассказа

126.

17.

Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ-НИ.

1

Урок-практикум

Уметь различать и правильно писать НИ - частицу, союз, приставку.

127

18

Повторение по теме «Частица».

1

Урок повторения, смешанный.

Уметь правильно пи-сать частицы.

128-129.

19-20.

К/р. Контрольный диктант по теме «Частица» и его анализ.

2

Урок проверки ЗУН, диктант



130.

1.

Междометие

2

Урок изучения нового, смешанный

Знать о междометии как части речи, назначении в языке, употреблении в роли других частей речи.

Уметь употреблять междометия в роли других частей речи


Междометие как часть речи.

1

131.

2.

Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях




.

1

Урок изучения нового, практикум

Знать об отличии междометия от знаменательных и служебных частей речи, о дефисном написании междометий и о постановке знаков препинания в предложениях с междометиями.

Уметь отличать междометия от знаменательных и служебных частей речи, писать междометия и расставлять знаки препинания в предложениях с междометиями.


132.


1.

Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах

9

Урок повторения и систематизации, семинар



Знать определения основных языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил.

Уметь производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами ( в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами; составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами; соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала;

находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки;

правильно писать изученные в 7 классе слова с непроверяемыми орфограммами;

выделять запятыми причастные обороты (стоящие после сущ.), деепричастные обороты;

адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы


Разделы науки о языке. Фонетика. Графика.




1

133.

2.

Р/р. Текст. Стили речи.

1

Урок Р/Р, работа с текстом

134.

3.

Лексика и фразеология.

1


135.

4.

Морфемика. Словообразование.

1

136.

5.

Морфология.

1

137.

6.

Орфография.

1

138.

7.

Синтаксис.

1

139

8.

Пунктуация.

1

140.

9.

Итоговый тест.

1

Урок проверки ЗУН, тест




Итого

140 ч.






Раздел III. Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс 7 класса:


Учащиеся должны знать:

К концу 7 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

  • производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;

  • составлять предложения с причастным и деепричастным оборотами;

  • соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии:

По пунктуации:

По связной речи:

находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфог-раммами; находить и исправ-лять орфографические ошиб-ки.

Правильно писать изученные в 7 классе слова с непроверя-емыми орфограммами.

выделять запя-тыми причаст-ные обороты (стоящие после существительно-го), деепричаст-ные обороты.

адекватно воспринимать и создавать тексты публицис-тического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументи-ровать свои выводы.














Раздел IV. Программное и учебно-методическое обеспечение


Программа, кем

рекомендована и когда

Кол-во часов

в неделю,

общее

количество

часов

Базовый учебник

Методическое

обеспечение

Дидактическое обеспечение

Программа для об-щеобразовательных школ. Русский язык. 5-9 классы. Рекомен-довано Департамен-том образовательных программ и стандар-тов общего образова-ния Министерства образования Россий-ской Федерации (2002).

4 часа в неделю, всего 140 часов

Русский язык: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.-25-е изд.-М.: Просвещение, 2003.

1) Богданова Г.А. Уроки русского языка в 7 классе: Кн. для учителя: Из опыта работы.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: Просвещение, 1991.

2) Русский язык. 7 класс. Поурочные планы по учебнику М.П.Баранова и др. /Сост. Н.В.Сиденко - Волгоград: ИТД «Корифей», 2007

3) Внеклассная работа по русскому языку. 7 класс. /Сост. Колчанова С.С. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2006.

4) Занимательные материалы по русскому языку. 7 класс. /Сост. Г.В.Цветкова. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2006.

1) Книгина М.П., Обозная О.А. Русский язык. Тетрадь с печатной основой для учащихся 7-го класса: В 2-х ч. - Саратов: Лицей, 2003.

2) Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. А.С.Пушкин на уроках русского языка. Дидактические материалы. Пособие для учащихся. 7 класс. - М.: АРКТИ, 1999.



© 2010-2022