Урок-кейс на тему Р. Л. Стивенсон Вересковый мед

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок - кейс в 5 классе по стихотворению Р. Стивенсона «Вересковый мед»

Класс

5

Раздел курса или тема урока

Зарубежная литература. Р.Стивенсон «Вересковый мед». Проблемы связи поколений.

Цель

Формирование:

- способности самостоятельного исследования проблемы;

- умения предлагать варианты решения и делать выводы.

Предварительный этап

Перспективное задание.

Класс делится на 3 группы для изучения дополнительных исторических, художественных и жизненных источников

Содержание кейса

  • Целеполагающий вопрос:

Как вы понимаете слова:

Не верил я в стойкость юных,

Не бреющих бороды?

Ответ: борода-символ мудрости, опыта, надежности.

1 этап.

  • Чтение стихотворения Р.Стивенсона «Вересковый мед».

  • Вопрос:

Оправдан ли поступок отца и правда ли, что старшему поколению некому доверить будущее?

2 этап.

  • Работа в группах.

1. Поиск примеров в истории (Вов и др.)

2. Поиск примеров в литературе (Петя Ростов, Яшка из рассказа «Тихое утро» и др.)

3. Поиск примеров в современности.

3 этап

  • Презентация результатов исследований (примеры достойного поведения юных)


  • Итог урока (выводы).

Исследование проблемы показало:

несмотря на то, что старшее поколение с недоверием относится к молодым, считает их легкомысленными, жизнь доказывает обратное: в серьезной ситуации и подростки способны проявить лучшие человеческие качества: стойкость, ответственность, надежность, преданность. В этом проявляется связь поколений.

  • Почему отец пожертвовал сыном?

Может быть, он был не уверен, что воспитал достойного сына, или плохо знал его.

Значит, взрослым надо предоставлять юным возможность проявить себя, чтобы лучше их знать.



Урок-кейс на тему Р.Л.Стивенсон Вересковый мед

© 2010-2022