- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок-кейс на тему Р. Л. Стивенсон Вересковый мед
Урок-кейс на тему Р. Л. Стивенсон Вересковый мед
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Прядкина Р.В. |
Дата | 28.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок - кейс в 5 классе по стихотворению Р. Стивенсона «Вересковый мед»
Класс
5
Раздел курса или тема урока
Зарубежная литература. Р.Стивенсон «Вересковый мед». Проблемы связи поколений.
Цель
Формирование:
- способности самостоятельного исследования проблемы;
- умения предлагать варианты решения и делать выводы.
Предварительный этап
Перспективное задание.
Класс делится на 3 группы для изучения дополнительных исторических, художественных и жизненных источников
Содержание кейса
-
Целеполагающий вопрос:
Как вы понимаете слова:
Не верил я в стойкость юных,
Не бреющих бороды?
Ответ: борода-символ мудрости, опыта, надежности.
1 этап.
-
Чтение стихотворения Р.Стивенсона «Вересковый мед».
-
Вопрос:
Оправдан ли поступок отца и правда ли, что старшему поколению некому доверить будущее?
2 этап.
-
Работа в группах.
1. Поиск примеров в истории (Вов и др.)
2. Поиск примеров в литературе (Петя Ростов, Яшка из рассказа «Тихое утро» и др.)
3. Поиск примеров в современности.
3 этап
-
Презентация результатов исследований (примеры достойного поведения юных)
-
Итог урока (выводы).
Исследование проблемы показало:
несмотря на то, что старшее поколение с недоверием относится к молодым, считает их легкомысленными, жизнь доказывает обратное: в серьезной ситуации и подростки способны проявить лучшие человеческие качества: стойкость, ответственность, надежность, преданность. В этом проявляется связь поколений.
-
Почему отец пожертвовал сыном?
Может быть, он был не уверен, что воспитал достойного сына, или плохо знал его.
Значит, взрослым надо предоставлять юным возможность проявить себя, чтобы лучше их знать.