Самостоятельная работа обучающихся по дисциплине Русский язык и культуре речи

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Воронежской области

«Воронежский авиационный техникум имени В.П. Чкалова»

(ГБПОУ ВО «ВАТ имени В.П. Чкалова»)







МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИМИСЯ



по дисциплине



РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ




Специальность:

230111 Компьютерные сети

Квалификация:

техник по компьютерным сетям

Форма обучения:

очная















Воронеж

2016

Методические указания рассмотрены и одобрены

на заседании предметной (цикловой) комиссии Общегуманитарных и социальных дисциплин


Протокол №______ «___» ____________2016 г.


Председатель_______________ Т.И. Попова


Методические указания по выполнению самостоятельной работы обучающимися разработаны на основе рабочей программы учебной дисциплины Русский язык и культура речи по специальности среднего профессионального образования 230111 Компьютерные сети


Организация-разработчик:

ГБПОУ ВО «ВАТ имени В.П. Чкалова»


Разработчик:

Маркова О.В., преподаватель ГБПОУ ВО «ВАТ имени В.П. Чкалова»














Пояснительная записка


Назначение методических указаний


Настоящее методическое пособие предназначено для выполнения самостоятельной работы по программе учебной дисциплины Русский язык и культура речи для специальности 230111 Компьютерные сети дневной формы обучения. Оно содержит основные виды самостоятельной работы и требования к их выполнению.

Рабочей программой учебной дисциплины Русский язык и культура речи предусмотрено выполнение нескольких видов самостоятельной работы в течение 14 часов:

  1. Рефераты (6 часов).

  2. Сочинение (2 часа).

  3. Подготовка к орфоэпическому диктанту (1час).

  4. Выполнение упражнений по пособию (5 часов).

  5. Тестовые задания (по желанию обучающихся для самоконтроля).*

В результате выполнения самостоятельной работы обучающийся должен

уметь:

  • различать элементы нормированной и ненормированной речи;

  • создавать тексты как в устной, так и в письменной форме;

  • учитывать и исправлять собственные ошибки;

  • пополнять словарный состав речи;

  • правильно и грамотно вести записи.

Знать:

  • различия между языком и речью;

  • признаки литературного языка;

  • основные компоненты культуры речи, виды литературных норм;

  • правила грамотного письма;

  • структуру текста.

Общие правила выполнения различных видов самостоятельной работы:


  1. Каждый обучающийся должен вести записи в тетради в виде конспектов.

  2. Домашние задания выполнять в рабочей тетради после той или иной темы.

  3. Реферативный материал подбирается из разных источников.

  4. При подготовке домашних заданий рекомендовано пользоваться следующими основными учебными пособиями по Культуре речи:


  1. Тищенкова Л. М. Русский язык и культура речи: учебник / Л.М. Тищенкова. - М.: ЭКОЛИТ, 2012.- 208 с.

  2. Введенская Л. А. Культура речи: учебник для студентов средних специальных заведений / Л.А. Введенская. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. - 448 с.

  3. Введенская Л. А., Черкасова М. Н. Русский язык и культура речи: учебное пособие для средних специальных заведений / Л. А. Введенская, М. Н. Черкасова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 384 с.





Аннотация к выполнению различных видов самостоятельной работы

Культура речи - понятие сложное и неоднозначное. С одной стороны, это особая научная дисциплина, а с другой - совокупность определенных знаний, речевых умений и навыков каждого человека. Чем больше таких знаний, умений и навыков, тем выше уровень культуры речи современного человека.

Главным понятием культуры речи является «норма». Норма - это принятые на данном этапе развития языка правила, словоупотребления, словообразования, произношения, построения предложений и т.д. Норма имеет объективный характер: она не придумывается никем, она проистекает из законов языка. Норма имеет регламентирующий характер: она предписывает всем носителям литературного языка следовать ей.

Культуре речи учат с раннего детства и возможные ошибки должны изживаться в школе в процессе обучения родному языку. Но, к сожалению, не всегда выпускников можно охарактеризовать как людей, умеющих правильно говорить и писать. Это объясняется еще и тем, что, планируя уроки, учитель-словесник почти не имеет возможности уделять достаточное внимание урокам по культуре речи. Но если такая возможность представится (дополнительные часы по русскому языку, спецкурсы), то данные методические указания помогут организовать работу по культуре речи с обучающимися и проконтролировать степень усвоения материала.



Требования к написанию реферата

  1. Объём работы - 10 листов (включая титульный лист и библиографию, т.е. список используемой литературы - не менее 5 источников, в том числе интернет-ресурсы).

  2. Лист оформляется только с лицевой стороны.

  3. Шрифт набора - Times New Roman, 14 размер букв.

  4. Нумерация листов - посередине сверху (титульный лист не нумеруется, но учитывается).

  5. Первый, титульный лист набирается на компьютере по образцу, остальные - можно в рукописном варианте.

  6. На 2-м листе содержится план работы с указанием страниц.

Перечень тем для рефератов:



  1. Лексические средства и приёмы

  2. Что такое тропы?

  3. Функциональные стили речи

  4. Словари и их виды.

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА




ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Воронежской области

«Воронежский авиационный техникум имени В.П. Чкалова»

(ГБПОУ ВО «ВАТ имени В.П. Чкалова»)









РЕФЕРАТ



Лексические средства и приёмы



по дисциплине: Русский язык и культура речи






Выполнил:

студент гр. КС.151

Авдеев Д.С.

Проверила:

преподаватель

Маркова О.В.








2016

Сочинение как вид самостоятельной работы предусматривает написание небольшого по объёму текста (не менее 1 тетрадного листа) по теме: «Роль культуры речи в моей жизни». Обучающиеся должны раскрыть вышеуказанную тему, рассуждая и размышляя о значимости речевой грамотности в жизни современного человека, опираясь на свой опыт общения. Степень важности этой работы велика, поскольку тема сочинения актуальна, и обучающиеся пишут сочинение дома после рассмотрения этого вопроса на уроке.

Орфоэпический минимум - это список из 45 слов, где правильно расставлены ударения. Слова эти часто употребляются в различных сферах речи современной действительности. Их студенты записывают в рабочую тетрадь. Им необходимо выучить эти слова, чтобы в дальнейшем безошибочно применять в устной речи.

Упражнения по пособию выполняются с указанием номера задания и страницы. В рабочей тетради должен быть образец выполнения, когда изучается та или иная тема. Например, задание 182, стр. 322 /Введенская Л. А., Черкасова М. Н. Русский язык и культура речи: учебное пособие для средних специальных заведений / Л. А. Введенская, М. Н. Черкасова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 384 с.; задание 167, стр. 261-262/ Введенская Л. А. Культура речи: учебник для студентов средних специальных заведений / Л.А. Введенская. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. - 448 с.

*Тесты для самопроверки - данный вид самостоятельной работы представляет собой 5 обучающих и 1 контрольное тестовое задание по культуре речи. Каждый тест снабжен ответами для самопроверки. Обучающиеся по желанию могут выполнить тестовые задания для подготовки к дифференцированному зачёту.



Тест № 1

Определите, в какой форме должно стоять сказуемое:

А) единственное число

Б) множественное число

В) возможно и единственное, и множественное число

1. Большинство студентов успешно сдал… экзамены.

2. Администрация школы, особенно директор и завуч, много сделал… для летнего отдыха детей.

3. Много детей больн… был… гриппом.

4. Сорок два станка неумолчно гудел… и равномерно вздрагивал…

5. Установлен… три новых мировых рекорда.

6. Ряд мер, направленных на повышение производства, принима…тся администрацией предприятия.

7. Полчаса пролетел… незаметно для нас.

8. На экскурсию поехал… двадцать один ученик.

9. Брат с младшей сестрой возвратил…сь(ся) с прогулки.

10. Все девять спортсменов показал… хорошие результаты.

Подобрать к словам из левого столбца соответствующие по употреблению слова из правого столбца

11. одеть

А) пальто

Б) ребёнка


16.командированный

А) человек

Б) документ

12. объёмная

А) сумка

Б) информация

17. проступок

А) честный

Б) неблаговидный

13. дипломатичная

А) женщина

Б) нота

18. цветовая

А) фотография

Б) гамма

14. дефективные

А) люди

Б) книги

19. экстремальные

А) условия

Б) расходы

15. воинская

А) наука

Б) обязанность

20) сытный

А) человек

Б) обед





Укажите, в каких словах ударение падает:

А) на первый слог Б) на второй слог В) на третий слог

21. ку-хон-ный

22. ка-та-лог

23. а-пост-роф

24. на-гнать

25. по-зво-нишь

26. квар-тал

27. до-суг

28. жа-лю-зи

29. раз-ви-та

30. ща-вель

Объясните значение фразеологизмов:

31. Пустить утку.

32. Из пальца высосать.

33. Почивать на лаврах.

34. Ахиллесова пята.

35. Авгиевы конюшни.

Ответы к тесту №1

1-В

2-А

3-В

4-Б

5-Б

6-А

7-А

8-А

9-В

10-Б

11-Б

12-А

13-А

14-А

15-Б

16-А

17-Б

18-Б

19-А

20-Б

21-А

22-В

23-В

24-Б

25-В

26-Б

27-Б

28-В

29-В

30-Б

31-распускать ложные слухи

32-из ничего выдумывать что-либо

33-успокаиваться на достигнутом

34-уязвимое место

35-сильно захламлённое место



Тест №2

Найти предложения с речевыми ошибками:

1. А. В столице туристы ходили в музеи, театры, кино.

Б. Везде: на улицах, площадях, парках - ощущался приход весны.

В. В комнате стояли столы, стулья, книжный шкаф.

2. А. Я люблю хоккей, бокс и плавать в бассейне.

Б. Таня говорила долго и с большим чувством.

В. Заблестели на листьях орешника капли не то росы, не то дождя.

Подобрать антоним к слову:

3. идентичный А) тождественный

Б) странный

В) различный



4. тривиальный А) оригинальный

Б) банальный

В) ординарный



Указать слово, в котором ударение падает на первый слог:



5. А) це-мент

Б) ат-лас (ткань)

В) на-ча-та

Г) фор-зац

Выберите из скобок подходящий вариант

6. Для регулярного посещения заведений подобного класса необходимо приобрести (абонент - абонемент).

7. На улице было холодно, и мама (одела - надела) ребёнку тёплую шубу.

8. Редактор прочитал рукопись и внёс в неё некоторые (стилевые - стилистические) поправки.

9. Шкатулка была настолько мала, что трудно было (осмотреть - рассмотреть) надпись.

10. В этом сезоне в моду опять входит (искусный - искусственный) шёлк.

11. Результатам долгих и нелёгких переговоров явилось подписание (договора-договорённости).

12. Суд признал подсудимого (виновным - виноватым) в подделке денег.

Объясните значение следующих слов и подберите к ним синонимы:

13. инцидент

14. апостроф

15. аффект

16. ностальгия

17. альтернатива

18. амбиция

19. консенсус

Объясните значения фразеологизмов:

20. Ударить по карману 21. Вавилонское столпотворение.

22. Взятки гладки. 23. Манна небесная.

24. Ход конём. 25. Дать семь очков вперёд.

26. Нож в спину. 27. Соль земли.

28. Отставной козы барабанщик. 29. С открытым забралом.

Ответы к тесту №2

1-Б

2-А

3-В

4-А

5-Г

6-абонемент

7-одела

8-стилистическая

9-рассмотреть

10-искусственный

11-договора

12-виновным

13-случай

14-надстрочный знак в виде запятой

15-сильное возбуждение

16-тоска по родине

17-необходимость выбора

18-обострённое самолюбие

19-согласие по спорным вопросам

20-причинить денежный ущерб

21-скопление народа

22-нечего взять

23-что-то желанное, необходимое, редкое

24-решительное действие

25-значительное превосходство по достоинству

26-предательское отношение

27-выдающиеся представители народа

28-человек, занимающий низкое положение

29-действовать прямо, открыто, честно



Тест №3

Указать, в каких предложениях допущены речевые ошибки при использовании определений и приложений:

А) есть ошибка, б) нет ошибки

1. Шум от набегавших и удалявшихся волн был так силен, что не раз будил меня.

2. Газета «Аргументы и факты» недавно опубликовали статью о деятельности новой партии.

3. Владельцы участков вносят в казну города земельный налог, устанавливающий в соответствии с законодательством.

4. Все герои имеют свои индивидуальные черты.

5. Морские волны, энергично накатывающиеся на берег и которые издавали волнующий шум, оказывали на нас магическое воздействие.

6. Нежное дерево акация превратилась в символ моего родного города.

7. Птица какаду жила в доме бабушки много лет.

8. Три соседние здания были построены недавно.

9. Упорные бои шли на реке Висла.

10. Теплоход приближался к острову Кипру.

Указать, в каких словах ударение падает:

А) на первый слог Б) на второй слог В) на третий слог

11. но-ва 16. крот-ки (прилагательное)

12. чис-ты 17. мо-за-ич-ный

13. дли-нен 18. не-пра-вы

14. де-фис 19. сто-ляр

15. кед-ро-вый 20. тан-цов-щик

Исправьте имеющиеся в предложениях ошибки:

21. На уроке он изложил главную суть этой книги.

22. Решимость его выступления удивила всех.

23. Физкультура играла большое значение в его жизни.

24. Он не оплатил за проезд в автобусе.

25. Художник изобразил, как Петр I ведёт войска в бой, придерживаясь манеры Сурикова.

26. Он почитает Пушкина.

27. Необходимо форсировать строительство фермы.

28. В историческом конкурсе участвовали 50 лучших учеников.

Раскройте скобки, выберите нужное слово среди двух паронимов:

29.В этих лесах очень сильны (болотистые - болотные) испарения.

30. Отец (одел - надел) чистую рубашку.

31. На будущей неделе состоятся соревнования по (конному - конскому) спорту.

32. Один из главных пунктов увеличения производительности труда работников шахты - (бережливое - бережное) отношения к технике.

33. Приборы помогают установить, какие детали являются (бракованными - браковочными).

34. На этом предприятии существуют (выборные - выборочные) должности.

35. Никогда не забудет наш народ (геройские - героические) дни ленинградской блокады.

36. Размеры (гнезда - гнездовья) аиста не способствует его (скрытости - скрытности).

37. Решением жюри (дипломниками - дипломантами) конкурса частушек признаны коллективы из Рязани.

38. Сюжетом повести стала (драматичная - драматическая) ситуация, сложившаяся в семье знаменитого писателя.

Ответы к тесту №3

1-Б

2-А

3-А

4-А

5-А

6-А

7-Б

8-А

9-А

10-А

11-Б

12-А

13-А

14-Б

15-Б

16-А

17-В

18-Б

19-Б

20-Б

21. На уроке он изложил суть этой книги (плеоназм-повторение одинакового по значению слова).

22. Решительность его выступления удивила всех (паронимы).

23. Физкультура имела большое значение в его жизни.

24. Он не оплатил проезд в автобусе.

25. Художник, придерживаясь манеры Сурикова, изобразил, как Пётр I ведёт войска в бой.

26. Он уважает или будет читать Пушкина.

27. Необходимо ускорить строительство фермы.

28. В конкурсе по истории участвовали 50 лучших учеников.

29 - болотные

30 - надел

31- по конному

32 - бережное

33 - бракованные

34 - выборные

35 - героические

36 - гнезда

37 - дипломантами

38 - драматическая



Тест № 4

Определить, в каких предложениях допущена ошибка при использовании форм числительных:

А) есть ошибка, б) нет ошибки

1. Трое юношей и трое девушек исполнили танец.

2. Школьная библиотека располагает двумя тысячами четыреста восемьдесят тремя книгами.

3. Пушкин родился в тысяча семьсот девяносто девятом году.

4. Город находится в полутораста километров от областного центра.

5. На четырехсот шестидесяти избирательных участках все подготовлено к выборам.

6. Общая сумма не превышала трехсот рублей.

7. К первому январю все готовятся с радостью.

8. В обоих задачах допущены ошибки.

9. Оба цветка распустились одновременно.

10. К двумстам девяносто пяти прибавить два.

Определить, в каких предложениях допущены ошибки при использовании фразеологических единиц:

А) есть ошибка, б) нет ошибки

11. Я встречался с профессором только два раза, поэтому мы с ним на короткой ноге.

12. Скрепя сердце он согласился на это предложение.

13. Его неожиданный вопрос поставил меня в тупик.

14. Я не ударился в грязь лицом и блестяще сдал экзамен.

15. Дети заморили червячков и развеселились.

16. Между тем каша заваривалась большая.

17. Его песня всех брала за душу.

18. Приведенные показатели играют мало места для нашей экономики.

19. После приезда Ольги жизнь у нас стала бить другим ключом.

20. Иван Иванович по душе не солдат, а крестьянин.

Указать тип ошибки, которая допущена в предложении:

а) тавтология (неоправданное повторение однокоренных слов),

б) плеоназм (повторение одинакового по значению слова)

21. В заключение рассказчик рассказал нам очень смешную историю.

22. Он быстро заполнил анкету, написал свою автобиографию.

23. Не без труда удалось нам решить эти трудные задачи.

24. Все герои имеют свои индивидуальные черты.

25. Пологий берег зарос густыми зарослями.

26. Изысканные и вкусные деликатесы были на столе.

27. Здание будут украшать витражи из цветного литого стекла.

28. Комплекс нерешенных проблем надо решать комплексно.

29. Сегодня у нас в гостях гость из Москвы.

Указать фразеологизм-синоним к словам:

30. угождать, льстить

а) бередить душу в) рассыпаться мелким бесом

б) играть в кошки-мышки г) невзирая на лица

Указать, на какой слог падает ударение:

А) на первый слог Б) на второй слог В) на третий слог

31. шар-фы 32. от-час-ти 33. ис-по-кон

34. до-бы-ча 35. дре-мо-та 36. ми-зер-ный

Ответы к тесту № 4

1-А

2-А

3-Б

4-А

5-А

6-Б

7-А

8-А

9-Б

10-А

11-А

12-Б

13-Б

14-А

15-А

16-Б

17-Б

18-А

19-А

20-А

21-А

22-Б

23-А

24-Б

25-А

26-Б

27-Б

28-А

29-А

30-В

31-А

32-Б

33-В

34-Б

35-Б

36-Б



Тест №5

Указать предложения, в которых допущена ошибка при использовании глагольных форм:

А) есть ошибка, б) нет ошибки



1. Семена подсолнуха дробятся, разминаются, отмываются холодной водой.

2. Он ложит вещи куда попало.

3. Необходимо оформливать всех прибывших в дом отдыха.

4. Я собираюсь пошить себе новое пальто.

5. Проснулся - и уже опять перед тобою поля, степи.

6. Видишь, проплывает лодка.

7. Вчера на уроке мы зачитали очень интересное стихотворение.

8. Режиссер заснял новую картину.

9. Не махай так сильно руками.

10. Если так будет продолжаться, то я очучусь в затруднительном положении.

Поставить в предложение подходящий по смыслу глагол:

11. Дождь а) хлестает, б) хлещет

12. Крыша а) каплет, б) капает

13. Искры а) брызгают, б) брызжут

14. Надо этот материал а) подготовлять б) подготавливать

15. Кот а) мяукает б) мяучет

Определить, на какой слог падает ударение в словах:

а) на первый слог б) на второй слог в) на третий слог г) на четвертый слог

16. гна-ла 21. на-чал 26. е-ре-тик 31. ук-ра-ин-ский

17. гна-ло 22. до-зво-нишь-ся 27. фе-но-мен 32. кра-си-ве-е

18. вклю-чат 23. при-ня-лась 28. фак-си-ми-ле 33. тан-цов-щик

19. вру-чат 24. раз-лу-чит 29. из-ба-ло-вать 34. квар-тал

20. тка-ла 25. при-ну-дить 30. ге-не-зис 35. а-фе-ра

Укажите правильный вариант:

36. А). Синий платье-костюм Б). Синее платье-костюм

37. А). Мощные прожекторы Б). Мощные прожектора

38. А). Много апельсинов Б). Много апельсин

39. А). Цвет чая Б). Цвет чаю

40. А). Был в отпуску Б). Был в отпуске

41. А). Хороший алебастр Б). Хорошая алебастра

Объясните значение фразеологизмов:

42. Выйти в тираж. 43. Краеугольный камень. 44.Читать между строк.

45. Удельный вес. 46. Мыльный пузырь. 47. Дым коромыслом.

48. Ловить рыбу в 49. Петь дифирамбы. 50. Нажать на все педали

мутной воде.

51. Кровь с молоком.

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

52. А). Более лучший ответ 53. А). Семью тысячами

Б). Гимнастёрка без погон Б). Напои меня водой

В). Поезжайте в Крым В). Подбросить углей

Г) В трёхстах экземплярах Г). Поступить более смелее

Ответы к тесту № 5

1-А

2-А

3-А

4-А

5-Б

6-А

7-А

8-А

9-А

10-А

11-Б

12-А

13-Б

14-Б

15-А

16-Б

17-А

18-Б

19-Б

20-Б

21-А

22-В

23-В

24-В

25-Б

26-В

27-Б

28-Б

29-Г

30-А

31-В

32-Б

33-Б

34-Б

35-Б

36-Б

37-А

38-А

39-А

40-Б

41-А

42-стать негодным

43-сущность чего-либо

44-угадывать

45-относительное значение, роль

46-не оправдавший надежд, ненадёжный

47-беспорядок

48-использовать с выгодой для себя

49-восхвалять

50-быстро

51-здоровый 52-А 53-Г

Тест № 6 (контрольный)



Определить, на какой слог падает ударение в словах:

а) на первый слог б) на второй слог в) на третий слог



1. каталог 4. жалюзи 7. танцовщик 10. отчасти

2. апостроф 5. форзац 8. мизерный 11. генезис

3. позвонишь 6. начата 9. шарфы 12. принудить



Указать предложения, в которых допущена ошибка, исправить её

13. На экскурсию поехали 21 ученик.

14. Я люблю футбол, хоккей и плавать в бассейне.

15. Я одел на себя куртку.

16. Все написали свои автобиографии.

17. Пологий берег зарос густыми зарослями.

18. Едь быстрее.

19. Не ложи в портфель книги вместе с тетрадями.

20. Искусство имело большую роль в его жизни.

Замени слова и словосочетания фразеологическими оборотами.

21. Ненадёжный, не оправдывающий надежд.

22. Угождать, льстить.

23. Действовать прямо, открыто, честно.

24. С этого человека нечего взять.

25. Что-то желанное, необходимое, редкое.

Выбери из скобок подходящий вариант

26. В городе (освоено - усвоено) строительство (высоких - высотных) домов.

27. Суд признал подсудимого (виноватым - виновным) в преступлении.

28. Я (одела - надела) красивое платье.

29. Никогда не забудет наш народ (геройские - героические) дни обороны Москвы.

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова



30. А) Огромных башен 31. А) По обоим сторонам

Б) Без ста двадцати одного килограмма Б) Ко второму мая

В) Более ритмичный В) Вслед ему

Г) Попробовает Г) Выйди

Укажите грамматически правильное продолжение предложения



Добившись согласия директора,

32. А) музейные экспонаты были размещены в вестибюле.

Б) мы перенесли уроки физкультуры на воскресенье.

В) был создан уголок живой природы.

Г) в школе была организована секция бокса.

Ответы к контрольному тесту № 6

1-В

2-В

3-В

4-В

5-А

6-В

7-Б

8-Б

9-А

10-Б

11-А

12-Б

13. На экскурсию поехал 21 ученик.

14. Я люблю футбол, хоккей и плавание в бассейне.

15. Я надел на себя куртку.

16. Все написали автобиографии.

17. Пологий берег был покрыт густыми зарослями.

18. Поезжай быстрее.

19. Не клади в портфель книги вместе с тетрадями.

20. Искусство играло большую роль в его жизни.

21. Мыльный пузырь.

22. Рассыпаться мелким бесом.

23. С открытым забралом.

24. Взятки гладки.

25. Манна небесная.

26. В городе (освоено) строительство ( высотных) домов.

27. Суд признал подсудимого ( виновным) в преступлении.

28. Я (надела) красивое платье.

29. Никогда не забудет наш народ (героические) дни обороны Москвы.

30-Г

31-А

32-Б



© 2010-2022