Итоговый урок по рассказу Л. Н. Толстого Кавказский пленник

   Этот урок - итог групповой работы. Класс делится на 5 групп, каждая из которых готовит свои характеристики героев по похожим вопросам. Каждая группа (её командир) получает свою карточку и распределяет задания между членами команды (своеобразная подготовка к выполнению проектной работы в группе).    В сущности каждый участник готовит ответ на свой вопрос из 3-4 предложений.    После обсуждения вопроса, порученного команде, класс формулирует и записывает вывод.    Такая форма работы учит давать...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТОЧКА №1


ВОПРОС: «ЖИЗНЬ ГОРЦЕВ»

Фамилия, имя

Вопрос

Оценка

Быт горцев

Место проживания (описание аула)

Обязанности женщин

Обязанности мужчин

Традиции горцев



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТОЧКА №2


ВОПРОС: «ХАРАКТЕРИСТИКА ЖИЛИНА»

Фамилия, имя

Вопрос

Оценка

Смысл фамилии

Внешность

Предусмотрительность

Отношение к лошади

Храбрость


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТОЧКА №3


ВОПРОС: «ХАРАКТЕРИСТИКА ЖИЛИНА»

Фамилия, имя

Вопрос

Оценка

Поведение в плену

Отношение татар к герою

Выносливость, мужество

Верность, преданность

Наблюдательность, любознательность



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТОЧКА №4


ВОПРОС: «ХАРАКТЕРИСТИКА КОСТЫЛИНА»

Фамилия, имя

Вопрос

Оценка

Смысл фамилии

Внешность

Предусмотрительность

Отношение к лошади

Трусость


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТОЧКА №5


ВОПРОС: «ХАРАКТЕРИСТИКА КОСТЫЛИНА»

Фамилия, имя

Вопрос

Оценка

Поведение в плену

Отношение татар к герою

Выносливость, мужество

Верность, преданность

Наблюдательность, любознательность











ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ (записи после обсуждения каждого вопроса)

1.Автор показывает жизнь простых горцев, их быт, обязанности всех жителей аула и подводит к выводу, что вражда между народами бессмысленна, что дружба людей - это норма человеческого общения.

2-5. Слабодушию и пассивности Костылина писатель противопоставляет активность, стойкость и человечность Жилина. Мужество и выдержка помогли ему убежать к своим, преодолевая все преграды

Главная идея рассказа - научить людей не сдаваться даже в самых трудных обстоятельствах, упорно добиваться своей цели. Писатель осуждает вражду между народами, считает её бессмысленной. С осуждением относится он к предательству, которое совершает Костылин.

© 2010-2022