Урок русского языка по теме Употребление существительных во множественном числе в родительном падеже

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Волохина Наталья Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ СШ №2 пос. Усть-Камчатск

Тема «Употребление имен существительных в родительном падеже во множественном числе»

Цель урока: создать условия для формирования у обучающихся понятия об особенностях склонения существительных в родительном падеже во множественном числе.

Вид урока: урок открытия новых знаний

Формируемые УУД:

- личностные: сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, развивать способность к самооценке.

- регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

- познавательные: осуществлять поиск нужной информации, высказываться в устной и письменной форме, анализировать объекты, выделять главное, проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно - следственные связи, строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку).

- коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия.

Весь раздаточный материал выдаётся перед началом урока.




Этап

Цель этапа

слайда

Деятельность учителя

1.Самоопределение

к деятельности

Организационный момент

1.1.Включить детей в деятельность.

2. 2.Организовать самооценку предстоящей деятельности

3.Воспитывать культуру поведения

на уроке.







1. Приветствие.

  1. Создание эмоционального настроя урока.

  2. Чтобы наша работа была успешной на уроке, вспомним законы урока: не выкрикивать, быть терпеливым, дать возможность высказаться своим товарищам, уважать друг друга

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

1. Мотивировать к предстоящей деятельности на уроке.

2 Фиксировать затруднения в индивидуальной деятельности.



А теперь посмотрите на экран.

Под голубыми______ великолепными_______, блестя на солнце снег лежит.

Задание: - Вставьте пропущенные слова.

Под голубыми небесами великолепными коврами, блестя на солнце снег лежит.

  • Прочитайте. Ребята, а из какого произведения эти строчки, и кто их автор?

  • Что Пушкин хотел выразить этими словами? (красоту природы)

  • С помощью каких слов подчеркивается красота зимнего пейзажа? (прилагательные, слово - «коврами»)

  • Да, зима прекрасна по-своему. А чем? (Новый год)

  • Без чего не обходится Новый год? (без мандаринов)

  • А как правильно без мандарин или без мандаринов?

3.Постановка

учебной задачи


1.1.Определить тему и цель урока.

2.2.Добиться понимания и принятия учебной задачи урока.


- Тема Употребление имен существительных в родительном падеже во множественном числе

  • Над чем будем работать сегодня? (Говорят цель)

  • А для чего нам это нужно?

  • Правильно ребята, мы сегодня научимся правильно употреблять существительные множественного числа в родительном падеже, делать выбор написания окончаний у этих существительных.

  • Давайте вспомним, что такое имя существительное?

  • На какие вопросы отвечают имена существительные в родительном падеже?

  • Какие окончания могут иметь существительные множественного числа в родительном падеже? (-ов, -ев, нулевое). Молодцы, ребята!

- Сегодня у нас будут разные виды работы, и на каждом этапе мы будем оценивать друг друга и себя. (сказать о смайликах)

4. Решение

учебной задачи

1.Активизировать знания, умения и навыки по теме урока.








  1. - Сейчас мы с вами поработаем в парах. Возьмите белые листы, переверните и посмотрите на задание. Закончите словосочетания.

  2. - Отложите листы, откройте учебники на стр. 180-181, прочитайте правило и проверьте свою работу.

  3. Посмотрите на экран, сравните свои ответы и поднимите смайлики с вопросом, у кого были ошибки.

4. Если возникли вопросы, значит существует проблема, над которой нам надо поработать.

7. 5.Закрепление и повторение пройденного.

1.Решать типовые задания.

2.Закреплять способ их решения.




Следующий этап нашей работы упражнение № 230. Первый вариант под цифрой 2, второй вариант под цифрой 3. Работаем 3 мин.

Поднимите смайлик с вопросом, у кого возникли затруднения. (если были таковые проверяем задание)

6. Физминутка

8.7.Самостоятельная работа с проверкой

1.Самостоятельно решать поставленные задачи.

2.Уметь проверить результат работы.

3. Почувствовать себя успешным.

Творческая работа в группах:

Даны слова: мандарин, апельсин, конфета, подарок, яблоко, ёлка. Определите тему и используя данные слова в родительном падеже множественного числа, составьте и запишите текст. (5 мин)

Представление и анализ работ.

8. Подведение

итога урока.

1.Рефлексия деятельности на уроке.

2. Самооценка собственной деятельности.

Над какой темой мы работали с вами?

Какие окончания имеют существительные в родительном падеже множественного числа?

Что полезного для себя вы узнали на уроке?

Что больше всего понравилось?

Оцените свою работу на уроке смайликами.

Мне было очень приятно работать с вами. Спасибо вам за плодотворную работу.

А дома вы выполните упражнение номер 228.



© 2010-2022