- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок русского языка по теме Употребление существительных во множественном числе в родительном падеже
Урок русского языка по теме Употребление существительных во множественном числе в родительном падеже
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Волохина Н.В. |
Дата | 13.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Волохина Наталья Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ СШ №2 пос. Усть-Камчатск
Тема «Употребление имен существительных в родительном падеже во множественном числе»
Цель урока: создать условия для формирования у обучающихся понятия об особенностях склонения существительных в родительном падеже во множественном числе.
Вид урока: урок открытия новых знаний
Формируемые УУД:
- личностные: сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, развивать способность к самооценке.
- регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
- познавательные: осуществлять поиск нужной информации, высказываться в устной и письменной форме, анализировать объекты, выделять главное, проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно - следственные связи, строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку).
- коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия.
Весь раздаточный материал выдаётся перед началом урока.
Этап
Цель этапа
№ слайда
Деятельность учителя
1.Самоопределение
к деятельности
Организационный момент
1.1.Включить детей в деятельность.
2. 2.Организовать самооценку предстоящей деятельности
3.Воспитывать культуру поведения
на уроке.
1. Приветствие.
-
Создание эмоционального настроя урока.
-
Чтобы наша работа была успешной на уроке, вспомним законы урока: не выкрикивать, быть терпеливым, дать возможность высказаться своим товарищам, уважать друг друга
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
1. Мотивировать к предстоящей деятельности на уроке.
2 Фиксировать затруднения в индивидуальной деятельности.
А теперь посмотрите на экран.
Под голубыми______ великолепными_______, блестя на солнце снег лежит.
Задание: - Вставьте пропущенные слова.
Под голубыми небесами великолепными коврами, блестя на солнце снег лежит.
-
Прочитайте. Ребята, а из какого произведения эти строчки, и кто их автор?
-
Что Пушкин хотел выразить этими словами? (красоту природы)
-
С помощью каких слов подчеркивается красота зимнего пейзажа? (прилагательные, слово - «коврами»)
-
Да, зима прекрасна по-своему. А чем? (Новый год)
-
Без чего не обходится Новый год? (без мандаринов)
-
А как правильно без мандарин или без мандаринов?
3.Постановка
учебной задачи
1.1.Определить тему и цель урока.
2.2.Добиться понимания и принятия учебной задачи урока.
- Тема Употребление имен существительных в родительном падеже во множественном числе
-
Над чем будем работать сегодня? (Говорят цель)
-
А для чего нам это нужно?
-
Правильно ребята, мы сегодня научимся правильно употреблять существительные множественного числа в родительном падеже, делать выбор написания окончаний у этих существительных.
-
Давайте вспомним, что такое имя существительное?
-
На какие вопросы отвечают имена существительные в родительном падеже?
-
Какие окончания могут иметь существительные множественного числа в родительном падеже? (-ов, -ев, нулевое). Молодцы, ребята!
- Сегодня у нас будут разные виды работы, и на каждом этапе мы будем оценивать друг друга и себя. (сказать о смайликах)
4. Решение
учебной задачи
1.Активизировать знания, умения и навыки по теме урока.
-
- Сейчас мы с вами поработаем в парах. Возьмите белые листы, переверните и посмотрите на задание. Закончите словосочетания.
-
- Отложите листы, откройте учебники на стр. 180-181, прочитайте правило и проверьте свою работу.
-
Посмотрите на экран, сравните свои ответы и поднимите смайлики с вопросом, у кого были ошибки.
4. Если возникли вопросы, значит существует проблема, над которой нам надо поработать.
7. 5.Закрепление и повторение пройденного.
1.Решать типовые задания.
2.Закреплять способ их решения.
Следующий этап нашей работы упражнение № 230. Первый вариант под цифрой 2, второй вариант под цифрой 3. Работаем 3 мин.
Поднимите смайлик с вопросом, у кого возникли затруднения. (если были таковые проверяем задание)
6. Физминутка
8.7.Самостоятельная работа с проверкой
1.Самостоятельно решать поставленные задачи.
2.Уметь проверить результат работы.
3. Почувствовать себя успешным.
Творческая работа в группах:
Даны слова: мандарин, апельсин, конфета, подарок, яблоко, ёлка. Определите тему и используя данные слова в родительном падеже множественного числа, составьте и запишите текст. (5 мин)
Представление и анализ работ.
8. Подведение
итога урока.
1.Рефлексия деятельности на уроке.
2. Самооценка собственной деятельности.
Над какой темой мы работали с вами?
Какие окончания имеют существительные в родительном падеже множественного числа?
Что полезного для себя вы узнали на уроке?
Что больше всего понравилось?
Оцените свою работу на уроке смайликами.
Мне было очень приятно работать с вами. Спасибо вам за плодотворную работу.
А дома вы выполните упражнение номер 228.