Контрольная работа по теме Сложносочинённое предложение

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Контрольная работа по теме «Сложносочиненное предложение»

Вариант1

Часть 1

I. Укажите номера неверных утверждений.

  1. Союзы: и, зато, или являются соединительными;

  2. Если в ССП с одиночным соединительным или разделительным союзом имеется общий второстепенный член, то запятая между ними не ставится.

  3. В ССП с соединительными союзами одно явление противопоставляется другому.

  4. ССП - это сложные предложения, части которых связаны сочинительными союзами.

II. Укажите количество грамматических основ в предложениях.

1. Год за годом проходили, исписанная тетрадка ложилась на другую исписанную тетрадку, и так собиралась моя драгоценная словесная кладовая.

2.Пока я прибежал, всё село было в огне, но я, думая о тетрадках, пустился бежать к своему дому.

3.Смотрю на свой каменный дом: ещё цел, но занавески горят, и лесенка на террасе дымится.

4.Всё так и сгорело, и остались только тетрадки да заяц в печке, в чугунном котелке, прикрытом вьюшкой.

III. Выпишите грамматическую(ие) основу(ы) предложения

1)Нёс я эти тетрадки, эту кладовую несгораемых слов, за собою всюду, и не раз они выручали меня из еще большей беды, чем пожар.

2)Зазвенели пилы, застучали топоры под Воронежем, в сотнях кузниц ковали гвозди и якоря, и корабли пошли вниз по Воронежу.

3)Леса вставали на пути половцев, ногайских и крымских татар.

IV. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (ы), обозначающую запятую между частями сложносочинённого предложения.

На лесных дорогах при приближении врага валили деревья вершинами к неприятелю, (1)и конница кочевников увязала в леса. Царь Пётр,(2) замысливший обзавестись флотом, (3) искал подходящее место начать строительство. Много лесов было осмотрено, (4) но только тут,(5) под Воронежем, (6)царь нашёл то,(7) что искал.

V. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении

1. День угасал ( ) и стала быстро надвигаться вечерняя темнота.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

2. К утру ветер ослабел и снег перестал.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

3. Ветер срывал листья с деревьев ( ) и дорожки сада усыпал разноцветным ковром.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

VI. Выполните синтаксический разбор предложения (знаки препинания не расставлены)

Долина тихая внимает

Журчанью мирного ручья

И темный лес склоняясь дремлет

Под звуки песни соловья.(С.Есенин)

VII. Определить, какое предложение сложносочинённое (знаки препинания не расставлены.) Отметить его, выдели грамматические основы.
1)Не выдержав мрачного взгляда отец опять обернулся.
2)Ещё одно усилие и подрубленное дерево покачнулось.
3)Луч солнца пробился сквозь чащу и осветил всё вокруг.
4)Таинственный заяц всё сидел на террасе и тоже как будто о чём-то мечтал.

VIII. Отметить сложносочинённое предложение
А) с соединительным союзом;
Б) с разделительным союзом;
Знаки препинания не расставлены
А-Б 1)Несколько шагов и мы в безопасности
А- Б 2)Хотелось домой где тепло и солнце
А-Б 3)Я верил что что-либо произойдёт
А-Б 4)То слишком холодно то моросит дождь
А-Б 5)Гроза неожиданно приблизилась и разразилась ливнем


IX. Какое из предложений соответствует схеме [ ], и [ ].
Отметить его.
1)У девушки были голубые глаза и удивительно длинные ресницы.
2)Море и тишина исцелили мою душу.
3)Рассказ оказался коротким и это было его единственным достоинством.
4)Подумайте сколько радости и бодрости дарит нам раннее утро.

Часть 2

Прочитайте и озаглавьте текст. Определите его тему и основную мысль. Графически выделите сложносочинённые предложения. Подчеркните грамматические основы предложений.

Запрет - не лучший способ воспитания, и он вовсе не годится для сотрудничества. Наложив запрет, я должен следовать за его соблюдением, и я становлюсь контролёром, а не товарищем. Я вынужден постоянно поправлять и делать замечания, а ребёнок не может отвечать тем же. Я не допускаю, чтобы он мне делал замечания. Но всякое воспитательное действие, которое разрешено родителям, для воспитания плохо! Я не могу шлёпать ребёнка хотя бы потому, что нельзя, чтобы он шлёпал меня.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

© 2010-2022