КТП по литературе, 9 класс

Календарно-тематический план по учебному предмету «Литература» для 9 «Б», 9«В» классов составлен на основе рабочей программы по учебному курсу «Литература» для 6-9-х классов (базовый уровень).         Для реализации календарно-тематического плана используется учебно-методический комплект, включающий:    С.А. Зинин, В.И. Сахаров, В.А. Чалмаев. Литература. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч. - М. «Русское слово», 2009. В течение учебного года возможна корректировка распределения часов по темам. В случае выпадения даты урока на праздничные дни, переноса Правительства РФ дней отдыха, введения карантина (приказ УО, ОУ) прохождение программы обеспечивается за счёт уплотнения материала, увеличения доли самостоятельного изучения (дистанционного обучения через сайты, электронную почту учителей и обучающихся) или на занятиях неаудиторной занятости. При организации учебного процесса используется следующая система урок...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 30»



РАССМОТРЕН

на заседании методического объединения

учителей русского языка и литературы,

протокол

от 29.08.2014 года

№ 1

СОГЛАСОВАН

заместитель директора

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 30»

_________ В.В.Осина

УТВЕРЖДЕН

приказом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная

школа № 30»

от 29.08.2014 года №1


Календарно-тематический план

по учебному предмету

«Литература»

для 9 «Б», 9«В» классов

(базовый уровень)





Составитель

Чемодурова Вера Ивановна,

учитель русского языка и литературы






2014


Пояснительная записка

Календарно-тематический план по учебному предмету «Литература» для 9 «Б», 9«В» классов составлен на основе рабочей программы по учебному курсу «Литература» для 6-9-х классов (базовый уровень).

Для реализации календарно-тематического плана используется учебно-методический комплект, включающий:

С.А. Зинин, В.И. Сахаров, В.А. Чалмаев. Литература. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч. - М. «Русское слово», 2009.

Календарно-тематический план рассчитан на 102 часа в год, 3 часа в неделю.


I четверть

Количество учебных часов

из них:

контрольных работ:

  • тестирование

  • классное сочинение

24

1

1

II четверть

количество учебных часов

из них:

контрольных работ:

  • классное сочинение

23

1

III четверть

количество учебных часов

из них:

контрольных работ:

  • классное сочинение

30

2

IV четверть

количество учебных часов

из них:

контрольных работ:

  • классное сочинение

  • домашнее сочинение

  • тестирование

25

1

1

1

год

количество учебных часов

из них:

контрольных работ:

  • домашнее сочинение

  • классные сочинение

  • тестирование

102

1

5

2

В течение учебного года возможна корректировка распределения часов по темам. В случае выпадения даты урока на праздничные дни, переноса Правительства РФ дней отдыха, введения карантина (приказ УО, ОУ) прохождение программы обеспечивается за счёт уплотнения материала, увеличения доли самостоятельного изучения (дистанционного обучения через сайты, электронную почту учителей и обучающихся) или на занятиях неаудиторной занятости.

При организации учебного процесса используется следующая система уроков:

Формы организации учебного процесса:

  • групповые;

  • коллективные;

  • индивидуальные.








п/п

Календарно-тематический план

Наименование раздела и тем



Часы учеб-ного

времени



Подготовка

ОГЭ и ЕГЭ

Плановые сроки прохождения


Примечание

Введение

История отечественной литературы как отражение культурно-исторического развития нации.

1



Ведущие темы и мотивы русской классики. Основные литературные направления ХVІІІ- ХІХ и ХХ веков.

1

Из древнерусской литературы

Жанровое и тематическое своеобразие древнерусской литературы.

1

Историческая и художественная ценность «Слова о полку Игореве».

1

3.1.

Патриотическое звучание основной идеи поэмы, её связь с проблематикой эпохи.

1

3.1.

Человек и природа в художественном мире поэмы, её стилистические особенности.

1

3.1.

Проблема авторства «Слова о полку Игореве».

1

3.1.

Вводный контроль. Контрольное тестирование по «Слову..»

Фольклорные, языческие и христианские мотивы и символы в поэме.

1


Р/р. Подготовка к классному сочинению по произведению «Слово о полку Игореве»

1

Р/р. Написание классного сочинения по произведению «Слово о полку Игореве»

1

Из литературы 18 века

Основные тенденции развития русской литературы в ХVIII столетии.

1

Самобытный характер русского классицизма, его важнейшие эстетические принципы и установки.

1

Значение творчества М.В.Ломоносова и Г.Р.Державина для последующего развития русского поэтического слова.

1


Расцвет отечественной драматургии (А.П.Сумароков, Д.И.Фонвизин, Я.Б.Княжнин)

1

4.2.

Книга А.Н.Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву» как явление литературной и общественной жизни.

1

Жанровые особенности и идейное звучание «Путешествия…»

1

Своеобразие художественного метода А.Н.Радищева (соединение черт классицизма и сентиментализма с реалистическими тенденциями).

1

Поэтика «сердцеведения » в творчестве Н.М.Карамзина.

1

4.4.

Черты классицизма и предромантизма в произведениях. Роль писателя в совершенствовании русского литературного языка.

Проверочное тестирование по теме «Литература 18 века»

1

ВН.ЧТ. Моё любимое произведение 18 века.

1

Литература первой половины 19 века

Становление и развитие русского романтизма в первой четверти ХІХ века. Исторические предпосылки русского романтизма, его национальные особенности.

1

Важнейшие черты эстетики романтизма и их воплощение в творчестве К.Н. Батюшкова, В.А.Жуковского, К.Ф.Рылеева , Е.А. Баратынского. Гражданское и психологическое течения в русском романтизме.

1

ВН. ЧТ. Стихи поэтов - романтиков

1

Жизненный путь и литературная судьба А.С. Грибоедова.

1

5.4.

Творческая история комедии «Горе от ума». Своеобразие конфликта и тема ума в комедии.

1

5.4

Идеалы и антиидеалы Чацкого. Фамусовская Москва как «срез» русской жизни начала ХІХ столетия.

1

5.4

Чацкий и Молчалин.

1

5.4

Образ Софьи в трактовке современников и критике разных лет.

1

5.4

Проблематика «Горя от ума» и литература предшествующих эпох.

1

5.4

Особенности создания характеров и специфика языка грибоедовской комедии.

1

5.4

И.А.Гончаров о «горе от ума» (статья «Мильон терзаний»).

1

5.4

Р/р Подготовка к классному сочинению по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

1

Р/р Написание классного сочинения по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

1

Жизненный и творческий путь А.С.Пушкина.

1

Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина. «Чувства добрые» как центральный лейтмотив пушкинской поэтики.

1

5.5.

Лирика любви и дружбы: «На холмах Грузии..», «К*», «Я вас любил…», «К Чаадаеву» и др.

1

5.5.

Тема природы в лирике А.С.Пушкина: «К морю», «Осень» и др.

1

5.5.

Вольнолюбивая лирика А.С.Пушкина.

1

5.5.

Романтическая поэма «Кавказский пленник», её художественное своеобразие и проблематика.

1

Реализм «Повестей Белкина» и «Маленьких трагедий» (общая характеристика)

1

5.8.

ВН.ЧТ. А.С.Пушкин «Повести Белкина»

1

Нравственно-философское звучание пушкинской прозы и драматургии, мастерство писателя в создании характеров.

1

Рубежный контроль. Тестирование по лирике А.С. Пушкина.

«Евгений Онегин» как «свободный» роман и роман в стихах

1

5.7.

Автор и его герой в образной системе романа.

1

5.7.

Тема онегинской хандры и её преломление в «собранье пёстрых глав».

1

5.7.

Онегин и Ленский.

1

5.7.

Образ Татьяны Лариной как «милый идеал» автора.

1

5.7.

Ольга и Татьяна

1

5.7.

Картины жизни русского дворянства в романе.

1

5.7.

Нравственно-философская проблематика «Евгения Онегина».

1

5.7.

В.Г.Белинский о романе.

1

5.7.

Р/р Подготовка к классному сочинению по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

1

Р/р Написание классного сочинения по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

1

Жизненный и творческий путь М.Ю.Лермонтова.

1

Темы и мотивы лермонтовской лирики: назначение художника.

1

5.10

Темы и мотивы лирики: свобода и одиночество.

5.10

5.10

Темы и мотивы лирики: судьба поэта и его поколения, патриотическая тема.

5.10

5.10

М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени» как первый русский философский роман в прозе.

5.10

5.13

Своеобразие композиции и образной системы романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»

1

5.13.

Автор и его герой в романе «герой нашего времени»

1

5.13.



Индивидуализм Печорина, его личностные и социальные истоки.

1

5.13.

Печорин в ряду других персонажей романа.

1

5.13.

Черты романтизма и реализма в поэтике романа.

1

5.13.

Мастерство психологической обрисовки характеров.

1

5.13.

«История души человеческой» как главный объект повествования в романе.

1

5.13.

Тестирование по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени».

Роман «Герой нашего времени в оценке В.Г.Белинского»

Роман «Герой нашего времени в оценке В.Г.Белинского»

1

5.13.

Р/р Подготовка к классному сочинению по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»

1

Р/р Написание классного сочинения по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»

1

Жизнь и творчество Н.В. Гоголя.

1

5.16

Поэма «Мёртвые души» как вершинное произведение художника.

1

5.16

Влияние «Божественной комедии» Данте на замысел гоголевской поэмы.

1

5.16

Сюжетно-композиционное своеобразие «Мёртвых душ» («городские» и «помещичьи» главы, «Повесть о капитане Копейкине»). ТЛ вставная повесть

1

5.16

Сюжетно-композиционное своеобразие «Мёртвых душ» («городские» и «помещичьи» главы, «Повесть о капитане Копейкине»).

1

5.16

Образ Чичикова и тема «живой» и «мёртвой» души в поэме.

1

5.16

Образ Чичикова и тема «живой» и «мёртвой» души в поэме.

1

5.16

Фигура автора и роли лирических отступлений. ТЛ Образ - символ.

1

5.16

Художественное мастерство Гоголя - прозаика, особенности его творческого метода.

1

5.16

Р/р Подготовка к классному сочинению по поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души».

2

5.16

Р/р Написание классного сочинения по поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души».

5.16

ВН.ЧТ. Н.В.Гоголь «Женитьба»

1

Тестирование по поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души»

1

Литература второй половины 19 века

Развитие традиций отечественного реализма в русской литературе 1840-1890-х годов.

1

Расцвет социально-психологической прозы (произведения И.А.Гончарова и И.С.Тургенева). Своеобразие сатирического дара М.Е.Салтыкова - Щедрина.

1

6.6.

Лирическая ситуация 50-80- годов ХІХ века (поэзия Н.А.Некрасова, Ф.И. Тютчева, А.А.Фета).

1

6.4-6.5

Творчество А.Н. Островского как новый этап развития русского национального театра.

1

6.1.

Л.Н.Толстой и Ф.М.Достоевский как два типа художественного сознания (романы «Война и мир» и «Преступление и наказание»).

1

Проза и драматургия А.П.Чехова в контексте рубежа веков. Нравственные и философские уроки русской классики ХІХ столетия.

1

ВН.ЧТ. А.П.Чехов. Рассказы.

1

6.10

Из литературы 20 века

Своеобразие русской прозы М.Булгаков. Повесть «Собачье сердце»

1

Серебряный век русской поэзии (символизм, акмеизм, футуризм). Многообразие поэтических голосов эпохи. ВН.ЧТ. Песни и романсы на стихи поэтов ХХ века.

1




Р/р Подготовка к домашнему сочинению по повести М.Шолохова «Судьба человека»

1

Своеобразие отечественного романа первой половины ХХ века (проза М.Шолохова, А.Толстого, А.Твардовского, М. Булгакова).

1

7.14

Литературный процесс 50-80-х годов (проза В.Распутина, В.Астафьева, В.Шукшина, А.Солженицына)

1

7.9.

Литературный процесс 50-80-х годов (поэзия Е.Евтушенко, Н.Рубцова, Б. Окуджавы, В.Высоцкого

1

7.10.

Итоговый контроль. Контрольное тестирование по теме «Повторение изученного в 9 классе».

Новейшая русская проза 80-90-х годов (произведения В.Астафьева, В.Распутина)

1

Новейшая русская проза 80-90-х годов (произведения Л.Петрушевской, В.Пелевина).

1

Новейшая русская поэзия 80-90-х годов Лирика И.Бродского.

1

Новейшая русская поэзия 80-90-х годов Лирика О.Седаковой .

Противоречивость и драматизм современной литературной ситуации.

1

Вн.чт. Моё любимое произведение литературы ХХ века.

1

Рекомендации к летнему чтению.

1



Контрольно-измерительные материалы

1.Вводный контроль. Контрольное тестирование по произведению «Слово о полку Игореве» (урок №8)

Тесты взяты из пособия Контрольно-измерительные материалы. Литература: 9 класс / Сост. Е.С. Ершова. - М.: ВАКО, 2011

Вариант 1

1. Когда было создано «Слово о полку Игореве»?

1) в 1187 году 3) в 1100 году

2) в 1110 году 4) дата создания неизвестна

2. Какой литературный прием используется в строках?

О Боян, соловей старого времени!

1) литота 3) сравнение

2) гипербола 4) эпитет

3. К кому не обращалась Ярославна за помощью?

1) к солнцу 2) к ветру 3) к Днепру 4) к Путивлю

4. Сколько дней продолжалась битва (второе сражение) войска русского во время похода князя Игоря?

1) один день 2) два дня; 3) три дня 4) четыре дня

5. Действие «Слова...» разворачивается:

1) в Путивле 3) в Киеве

2) на реке Каяле 4) во всех названных местах

6. В каком городе Ярославна молится о спасении воинов?

7. Какое явление природы наблюдают Игорь и его дружина, выступив в поход?

8. Можно ли героем произведения «Слово о полку Игореве» считать одного князя Игоря? Почему?

Ответы: 1. 1) 2. 4) 3. 4) 4. 2) 5. 4) 6) в Путивле 7) солнечное затмение

Вариант 2

1. К какой реке обращалась Ярославна в своем плаче?

1) к Днепру 3) к Волге

2) к Дунаю 4) к Дону

2. Какой литературный прием используется в этих строках?

Ты ведь можешь Волгу веслами расплескать, а Дон шлемами вылить!

1) метафора 3) литота

2) гипербола 4) сравнение

3. Кто из героев «Слова о полку Игореве» «изронил золотое слово со слезами смешанное»?

1) Ярославна, жена Игоря 3) Святослав, князь Киевский

2) Всеволод, брат Игоря 4) сам князь Игорь

4. Какие линии переплетаются в «Слове…»?

1) патриотическая и сатирическая 3) лирическая и нравственная

2) патриотическая и лирическая 4) религиозная и гражданская

5. К какому роду литературы относится «Слово о полку Игореве»?

1) эпос 2) лирика 3) драма 4) лиро-эпическое произведение

6. С какой птицей сравнивается Ярославна?

7. В «Слове...» используется фрагменты, где описывается природа. Как называется

такой вид описания в литературном произведении?

8. Перечислите животных, с которыми сравниваются герои «Слова о полку Игореве».

С какой целью даны эти сопоставления?

Ответы: 1. 1) 2. 2) 3. 3) 4.2) 5. 4) 6) с кукушкой 7) пейза

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

За верное выполнение заданий 1-7 ученик получает 7 баллов, за выполнение 8 задания-3 балла. Максимальная сумма баллов, которую может получить обучающийся, правильно выполнивший все задания − 10. Отметки «4» и «5» выставляются при условии выполнения задания 8.

Шкала перевода тестового балла в пятибалльную оценку

Количество баллов

0- 4

5-6

7-8

9-10)

Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»

2.Контрольное классное сочинение (уроки 9-10)

Сочинение по произведению «Слово о полку Игореве»

  1. Героическая тема и приёмы её воплощения в «Слове о полку Игореве».

  2. Образ князя Игоря и тема Русской земли в поэме «Слово о полку Игореве».

  3. Роль природного мира в образной системе «Слова…».

  4. «Что мне шумит?..» (Образ автора и авторская позиция в «Слове о полку Игореве».)

  5. Поэтические страницы «Слова…». (Анализ одного эпизода.)

2. Контрольное классное сочинение (уроки 32-33).

Сочинение по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

  1. Традиционное и новаторское в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».

  2. Почему Чацкий обречён на одиночество? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»).

  3. Чацкий и Молчалин как два нравственных полюса комедии Грибоедова.

  4. «Что нового покажет мне Москва?» (Фамусовское общество в комедии «Горе от ума»).

  5. «На Софью у нас слишком строго смотрят» (Ф.М. Достоевский.)

  6. Каковы нравственные уроки грибоедовской комедии?

Рубежный контроль.Литература. 9 класс

Критерии оценивания

За верное выполнение заданий 1-20 ученик получает 1 балл.

Оценка выполнения задания 21

Точность и полнота ответа

Баллы

а) ученик обнаруживает понимание специфики задания: аргументировано отвечает на вопрос, выдвигая необходимые тезисы, приводя развивающие их доводы, фактические ошибки в ответе отсутствуют.

3

б) ученик обнаруживает понимание специфики задания, но при ответе не демонстрирует достаточную обоснованность суждений, и/или отчасти подменяет рассуждения пересказом текста, и/или допускает 1 фактическую ошибку

2

в) ученик упрощённо понимает задание, его суждения поверхностны, неточны, ответ слабо аргументирован, анализ подменяется пересказом, и/или допускает 2-3 фактические ошибки

1

г) ученик неверно отвечает на вопрос, и/или даёт ответ, который содержательно не соотносится с поставленной задачей, и/или подменяет рассуждения пересказом текста, и/или допускает 3 и более фактических ошибок

0

Максимальный балл

3

Максимальная сумма, которую может получить обучающийся, правильно выполнивший все задания, − 23.

Шкала перевода тестового балла в оценку

Количество баллов

0-10

11-15

16-20

21-23

Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»

Отметка «5» не выставляется обучающимся, не приступившим к выполнению задания с развернутым вариантом ответа.

Ключи

Вариант 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

б

б

-

«Скупой рыцарь»

Моцарт и Сальери», «каменный гость»,»Пир во время чумы»

а

Памятник

-

б

У Жуковского

а

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

«Капитанская дочка»,пугачёвское восстание

а

а

а

б

-

б

Им пользовались для отравления наконечников стрел

в

Дантес.Данзас

Вариант 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

в

б

в

а

в

а

в

б

в

в

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

в

«Вольность»«К Чаадаеву»

«Деревня» «Деревня»

«Арион» «Анчар»

а

б

а

а

б

в

в

У Жуковского

Тестирование по творчеству А.С.Пушкина»

Вариант 1

1.Годы жизни А.С.Пушкина:

а) 1800 - 1837

б) 1799 - 1837

в) 1799 - 1736

2.Где родился поэт?

а) в Петербурге

б) в Москве

в) в Михайловском

3.Назовите прозаические произведения А.С.Пушкина.

4.Какие повести входят в цикл «Маленьких трагедий»?

5.Где находился Пушкин во время восстания декабристов?

а) в Михайловском

б) в Болдино

в) в Петербурге

6.В каком стих. Пушкин размышляет о творческом наследии, о правде,которая служит добру и свободе?

7.Назовите произведения, написанные в Южный период ссылки Пушкина.

8.Назовите важнейшую дату в жизни А.Пушкина:

А)1811 год- период поступления в лицей

Б)1830г-написание «Маленьких трагедий»

В)1820-1824гг-Южная ссылка поэта

9. «Гений чистой красоты»-у кого заимствовал Пушкин этот образ для своего стих.

10.Назовите годы обучения поэта в Лицее:

а) 1811 - 1817

б) 1810 - 1817

в) 1811 - 1815

11.Назовите исторический роман А.С.Пушкина, какое событие описывается в нём?

12.Какому периоду жизни поэта посвящены эти строки:

Друзья мои, прекрасен наш союз!

Он как душа неразделим и вечен…

а) лицейскому

б) петербургскому

в) михайловской ссылки

13.Когда Пушкин «пробует перо»?

а) в Лицее

б) после окончания Лицея

в) до поступления в Лицей

14.В каком году читает Пушкин на экзамене в Лицее свое стихотворение

в присутствии Г.Р.Державина?

а) 1815

б) 1816

в) 1817

15.Какое стихотворение читает Пушкин на экзамене в Лицее в присутствии

Г.Р.Державина?

а) «Вольность»

б) «Воспоминания в Царском Селе»

в) «19 октября»

16. Назовите направления лирики Пушкина.

17.Членом какого кружка был Пушкин?

а) «Союз благоденствия»

б) «Зеленая лампа»

в) «Северное общество»

18. Для чего использовали яд дерева анчар( стих «Анчар»?

19.Из какого стихотворения эти строки:

Судьба людей повсюду та же,

Где благо, там уже на страже

Иль просвещенье, иль тиран.

а) «Пророк»

б) «Деревня»

в) «К морю»

20. «Дуэль состоялась 27 января (8 февраля по новому стилю) 1837 года в нескольких верстах от Петербурга». С кем была дуэль и кто был секундантом?

21. Какие общие темы и мотивы звучат в «Маленьких трагедиях»? (дать развернутый ответ на вопрос)


Тестирование по творчеству А.С.Пушкина

Вариант 2

1.Поэта отправляли в ссылки:

а) Южную

б) Михайловское

в) Южную и Михайловское

2.Алеко - герой какой поэмы А.С.Пушкина?

а) «Руслан и Людмила»

б) «Цыганы»

в) «Кавказский пленник»

3.Какую поэму А.С.Пушкина можно назвать байронической?

а) «Руслан и Людмила»

б) «Цыганы»

в) «Кавказский пленник»

4.Кому посвящено стихотворение «К…»?

а) А.П.Керн

б) Елизавете Воронцовой

в) Наталье Гончаровой

5.Кто из друзей посещает поэта во время ссылки в Михайловское?

а) Чаадаев

б) Кюхельбекер

в) Пущин

6.Пимен - герой какого произведения А.С.Пушкина?

а) «Борис Годунов»

б) «Пир во время чумы»

в) «Полтава»

7.Кому посвящены строки:

И сердце бьется в упоенье,

И для него воскресли вновь

И божество, и вдохновенье,

И жизнь, и слезы, и любовь…

а) Гончаровой

б) Ушаковой

в) Керн

8.Кому посвящены строки:

Творец

Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна,

Чистейшей прелести чистейший образец.

а) Ушаковой

б) Гончаровой

в) Керн

9.Кто из декабристов пишет ответ Пушкину на его «Послание в Сибирь»?

а) Муравьев

б) Чаадаев

в) Одоевский

10.Луиза - героиня какого произведения А.С.Пушкина?

а) «Борис Годунов»

б) «Полтава»

в) «Пир во время чумы»

11.Какой период творчества поэта считается самым плодотворным?

а) период Южной ссылки

б) период ссылки в Михайловское

в) Болдино

12 . Назовите стихи, относящиеся к свободолюбивой лирике

13.Зачем А.С.Пушкин осенью 1830 года едет в имение Болдино?

а) вступить в права наследования

б) к своей невесте

в) в ссылку

14.В какой цикл произведений входит «Барышня-крестьянка»?

а) Маленькие трагедии

б) Повести Белкина

в) ни в какой

15.Какие произведения входят в цикл «Маленькие трагедии»?

а) «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери», «Дон Жуан» «Пир во время чумы»

б) «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери», «Выстрел», «Пир во время чумы»

в) «Скупой рыцарь», «Ромео и Джульетта», «Дон Жуан», «Пир во время чумы»

16.Какое из стихотворений поэта не относится к теме поэта и поэзии?

а) «Анчар»

б) «Пророк»

в) «Памятник»

17.Какое из стихотворений нельзя отнести к любовной лирике?

а) «На холмах Грузии лежит ночная мгла…»

б) «Брожу ли я вдоль улиц темных…»

в) «Под небом голубым страны моей родной…»

18.С кем состоялась дуэль Пушкина 27 января 1837 года?

а) с Геккерном

б) с Данзасом

в) с Дантесом

19.Из какого стих. Пушкина эти строки:

В пустыне чахлой и скупой

На почве зноем раскалённой..

А) «К морю»

Б) К морю»

В) «Анчар»

20. «Гений чистой красоты»-у кого заимствовал Пушкин этот образ для своего стих.

21.Какие темы и мотивы лирики А.С.Пушкина оказались вам особенно близки? (дать развернутый ответ на вопрос)


3. Контрольное классное сочинение (уроки 52-53).

Сочинение по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»

  1. Автор и его герой в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

  2. Образ идеальной героини в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

  3. Испытание дружбой и любовью (по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»).

  4. В чём идейный смысл финала романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

4.Контрольное классное сочинение (уроки 68-69).

Сочинение по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

  1. Образ поэта в лирике М.Ю. Лермонтова.

  2. «И некому руку подать…» (Мотив одиночества в лермонтовской лирике).

  3. Образы и мотивы любовной лирики Лермонтова.

  4. «Печально я гляжу на наше поколенье…» (По лирике М.Ю. Лермонтова.)

  5. Родина и природа в поэзии Лермонтова.

  6. «История души человеческой» в романе «Герой нашего времени».

  7. Печорин и его окружение в романе «Герой нашего времени».

  8. Тема судьбы и образ «потерянного» поколения в романе «Герой нашего времени».


  1. Контрольное классное сочинение (уроки 79-80).

Сочинение по поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души»

  1. «Герои - один пошлее другого». (Образная система поэмы Н.В.Гоголя «Мёртвые души».)

  2. Тема города в поэме «Мёртвые души» и комедии «Ревизор».

  3. «Здесь погребён человек…» (На примере одной из «помещичьих» глав поэмы «Мёртвые души»).

  4. Вписывается ли Чичиков в «ландшафт» русской жизни?

  5. Крестьянская Русь в поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души».

  6. Роль лирических отступлений в поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души».

  7. Почему Н.В. Гоголь назвал «Мёртвые души» поэмой?


  1. Контрольное классное сочинение (урок 93).

Домашнее сочинение по лирике поэтов XX века

Анализ стихотворения одного из поэтов начала XX века (по выбору учащихся).

7.Итоговый контроль. Контрольное тестирование (урок 96)

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

За верное выполнение заданий 1-7 ученик получает 7 баллов, за выполнение 8 задания-3 балла. Максимальная сумма баллов, которую может получить обучающийся, правильно выполнивший все задания − 10. Отметки «4» и «5» выставляются при условии выполнения задания 8.

Шкала перевода тестового балла в пятибалльную оценку


Количество баллов

0- 4

5-6

7-8

9-10)

Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»





© 2010-2022