- Преподавателю
- Русский язык и литература
- УРОК-ЗАЧЕТ ПО ТЕМЕ «ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»
УРОК-ЗАЧЕТ ПО ТЕМЕ «ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Нукеева Н.А. |
Дата | 30.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
УРОК-ЗАЧЕТ ПО ТЕМЕ «ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»
Цель: проверить усвоение учебного материала учащимися.
Учащиеся получают размноженный на ксероксе зачетный лист с за.
данием. Ответы вписываются непосредственно в задание.
I. Закончи мысль:
Предложение от словосочетания отличается тем, что_____________
По цели высказывания предложения бывают:
1. 2.________________ 3.________________
По интонации различаются предложения:
1.__________________________ ._ 2._______________________ I
По количеству грамматических основ предложения делятся на:
_________________________________ и___________________________
Простые предложения по строению грамматической основы делятся
на______________________________ и___________________________
По наличию второстепенных членов предложения могут быть
________________________________ и___________________________
П. Запиши предложение, которое имело бы следующую характеристику:
1. Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное
2. Побудительное, восклицательное, простое, односоставное, распространенное __--
III. Подчеркни повествовательные невосклицательные предложения.
/. Верь в свой народ, создавший русский язык, верь в его творческие силы (А. М. Горький). 2. И снится чудный сон Татьяне (А. С. Пушкин).
3. Река раскинулась. Течёт, грустит лениво и моет берега (А. Блок;.
4. Откройте мне только вашу тайну (А. С. Пушкин). 5. Правду говорить легко и приятно (М. Булгаков). 6. Сиди здесь. Раскрой-ка первый том; чи~ тай вслух (А. С. Пушкин). 7. Светает. Я беру весла и иду к рек
(К. Паустовский). 8. Пушку осмотреть да хорошенько
вычистить
(А. С. Пушкин).
Запиши номера остальных предложений
По цели высказывания они______________________________________
по интонации _-------------------------------------------------------------------------------------- .
Возможен и такой (другой) вариант УРОКА-ЗАЧЕТА, т фронтальный опрос по вопросам для повторения (с. 43).
II. Упражнение 82 (II).
III. Запись под диктовку предложений.
] Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей роты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и водный русский язык (И. Тургенев). 2. Семь раз отмерь - один отрежь (Пословица). 3. Не шуми ты, рожь, спелым колосом. 4. Куда бежишь, тоопика милая, куда зовёшь, куда ведёшь? (А. Пришелец). 5. Ах, как всё иветёт сейчас в саду! 6. Эта боль то затихает, то опять вспыхивает
(Р. Ивнев).
Задание: 1) подчеркнуть повествовательное невосклицательное предложение; 2) дать характеристику по плану схемы 3-го предложения (I в), 6-го предложения - (II в).
IV. Задание на дом:
упр. 86 (подготовка к сочинению - описанию человека).