УРОК-ЗАЧЕТ ПО ТЕМЕ «ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

УРОК-ЗАЧЕТ ПО ТЕМЕ «ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УРОК-ЗАЧЕТ ПО ТЕМЕ «ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»


Цель: проверить усвоение учебного материала учащимися.
Учащиеся получают размноженный на ксероксе зачетный лист с за.
данием. Ответы вписываются непосредственно в задание.
I. Закончи мысль:
Предложение от словосочетания отличается тем, что_____________

По цели высказывания предложения бывают:

1. 2.________________ 3.________________

По интонации различаются предложения:

1.__________________________ ._ 2._______________________ I

По количеству грамматических основ предложения делятся на:

_________________________________ и___________________________

Простые предложения по строению грамматической основы делятся

на______________________________ и___________________________

По наличию второстепенных членов предложения могут быть
________________________________ и___________________________

П. Запиши предложение, которое имело бы следующую характе­ристику:

1. Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное

2. Побудительное, восклицательное, простое, односоставное, рас­пространенное __--

III. Подчеркни повествовательные невосклицательные предло­жения.

/. Верь в свой народ, создавший русский язык, верь в его творческие силы (А. М. Горький). 2. И снится чудный сон Татьяне (А. С. Пушкин).

3. Река раскинулась. Течёт, грустит лениво и моет берега (А. Блок;.

4. Откройте мне только вашу тайну (А. С. Пушкин). 5. Правду говорить легко и приятно (М. Булгаков). 6. Сиди здесь. Раскрой-ка первый том; чи~ тай вслух (А. С. Пушкин). 7. Светает. Я беру весла и иду к рек

(К. Паустовский). 8. Пушку осмотреть да хорошенько

вычистить

(А. С. Пушкин).

Запиши номера остальных предложений

По цели высказывания они______________________________________

по интонации _-------------------------------------------------------------------------------------- .

Возможен и такой (другой) вариант УРОКА-ЗАЧЕТА, т фронтальный опрос по вопросам для повторения (с. 43).

II. Упражнение 82 (II).

III. Запись под диктовку предложений.

] Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей ро­ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и водный русский язык (И. Тургенев). 2. Семь раз отмерь - один отрежь (Пословица). 3. Не шуми ты, рожь, спелым колосом. 4. Куда бежишь, тоопика милая, куда зовёшь, куда ведёшь? (А. Пришелец). 5. Ах, как всё иветёт сейчас в саду! 6. Эта боль то затихает, то опять вспыхивает

(Р. Ивнев).

Задание: 1) подчеркнуть повествовательное невосклицательное предложение; 2) дать характеристику по плану схемы 3-го предложе­ния (I в), 6-го предложения - (II в).

IV. Задание на дом:

упр. 86 (подготовка к сочинению - описанию человека).



© 2010-2022