Поле чудес. «…О великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!»

Поле чудес. «…О великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!»   Цель: Активизация работы учащихся  за счет во влечения их в игру. Умственное развитие логического мышления, умение правильно и последовательно рассуждать. Инструментарий:  1. Игровое поле  2. ИКТ Ход игры:  1.                Вступительное слово ведущего.  Дорогие ребята! Велико значение языка в жизни человека. О самых высших достижениях человеческой мысли, самых глубоки знаниях и самых пламенных чувствах нам будет неизвестно, если их не выразить ясно и точно в словах. Язык – это орудие для выражения мысли. Роль языка как средства общения людей замечательно передана в русском народном творчестве. -«Язык – стяг, дружину водит», -«Язык до Киева доведёт», -«Без языка – как без рук» А сегодня мы мечтаем Знать побольше обо всём, Мы в мечты свои играем, Мы мечтой своей живём! И пусть мальчишки и девчонки, Вся озорная детвора, Сегодня скажут звонко – звонко: «Добро пожаловать, игра!» 2. Правила игры «Поле чудес».    3.Выбираются учащиеся каждой тройки игроков с помощью логических заданий, каждое из которых представлены в презентации на отдельном слайде. 
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Поле чудес.
«…О великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!»



Цель: Активизация работы учащихся за счет во влечения их в игру. Умственное развитие логического мышления, умение правильно и последовательно рассуждать.

Инструментарий:

1. Игровое поле
2. ИКТ

Ход игры:

  1. Вступительное слово ведущего.

Дорогие ребята! Велико значение языка в жизни человека. О самых высших достижениях человеческой мысли, самых глубоки знаниях и самых пламенных чувствах нам будет неизвестно, если их не выразить ясно и точно в словах. Язык - это орудие для выражения мысли. Роль языка как средства общения людей замечательно передана в русском народном творчестве. -«Язык - стяг, дружину водит», -«Язык до Киева доведёт», -«Без языка - как без рук»

А сегодня мы мечтаем Знать побольше обо всём, Мы в мечты свои играем, Мы мечтой своей живём! И пусть мальчишки и девчонки, Вся озорная детвора, Сегодня скажут звонко - звонко: «Добро пожаловать, игра!»

2. Правила игры «Поле чудес».

3.Выбираются учащиеся каждой тройки игроков с помощью логических заданий, каждое из которых представлены в презентации на отдельном слайде.


Поле чудес. «…О великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!»

Вопрос первого тура: Ученый -русист создавший четырехтомный « Толковый словарь живого великорусского языка»

В нем он отразил не только литературный язык, но и многие диалекты

Вопрос второго тура: Кто является основателем современной науки о русском языке .

Он написал «Российскую грамматику» , первое развернутое описания строя русского языка, разработал теорию трех «штилей» .

Вопрос третьего тура: Что является настоящей первой старославянской азбукой,

«Карл Пятый, римский император, говаривал, что гишпанским языком с богом, французским - с друзьями, немецким - с неприятелем, итальянским - с женским полом говорить прилично. Но если бы он российскому языку был искусен, то, конечно, к тому присовокупил бы, что им со всеми оными говорить пристойно, ибо нашёл бы в нём великолепие гишпанского, живопись французского, крепость немецкого, нежность итальянского, сверх того богатства и сильную в изображениях краткость греческого и латинского языков». М.Ломоносов

Вопрос финального тура:

Поле чудес. «…О великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!»

«Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, - ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя - как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!» С.Тургенев.

4.Выявляется победитель, награждаются участники.

© 2010-2022