- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Как работать с критической статьёй (практические советы)
Как работать с критической статьёй (практические советы)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Котенко Т.Д. |
Дата | 02.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Как работать с критической статьёй? По этому поводу дано немало рекомендаций. Но почему-то, я уверена, что до сих пор преподаватели литературы (и не только!) ищут эффективные приёмы, которые помогут детям с большим интересом включаться в работу над предложенным критическим материалом. Поделюсь своими наработками.
Приём технологии РКМЧП «бортовой журнал» использую в работе над критической статьёй. Как ведётся «бортовой журнал»? Составляется таблица
ЗНАЮ
ХОЧУ (ДОЛЖЕН) УЗНАТЬ
УЗНАЛ
Работа с 1-й частью журнала: один - обсуждение в паре - обсуждение в группе, один выступающий от группы. Время от 10 до 20 мин. в зависимости от объёма изученного материала.
Работа со 2-й частью журнала: уч-ся формулируют вопросы, на которые хотят или должны получить ответ.
Уч-ся работают со статьёй, кратко формулируя основные положения текста - источника (тезисы) по уже знакомому принципу (1ч.журнала). Последующие выступающие дополняют сказанное.
Рефлексия.
- Есть ли разрыв между вашим восприятием героя (произведения) и восприятием критика.
Работа с 3-й частью журнала: уч-ся отмечают то, что стало для них новым. С применением этого приёма провела урок в 9-м кл. по теме «Повесть И.С.Тургенева «Ася» в русской критике». А на уроке по теме «Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин» в оценке Виссариона Григорьевича Белинского» использовала приём «двухчастный дневник», принцип работы тот же, но таблица состоит из двух частей:
что знаю
что узнал
Со статьёй работали в группах:
1гр. В.Г.Белинский о романе в целом
2гр. Образ Е. Онегина.
3гр. Образ Ленского и Ольги
4гр. Образ Татьяны
Приём РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ! Пробуйте. Желаю удачи!