Как работать с критической статьёй (практические советы)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Как работать с критической статьёй? По этому поводу дано немало рекомендаций. Но почему-то, я уверена, что до сих пор преподаватели литературы (и не только!) ищут эффективные приёмы, которые помогут детям с большим интересом включаться в работу над предложенным критическим материалом. Поделюсь своими наработками.

Приём технологии РКМЧП «бортовой журнал» использую в работе над критической статьёй. Как ведётся «бортовой журнал»? Составляется таблица

ЗНАЮ

ХОЧУ (ДОЛЖЕН) УЗНАТЬ

УЗНАЛ

Работа с 1-й частью журнала: один - обсуждение в паре - обсуждение в группе, один выступающий от группы. Время от 10 до 20 мин. в зависимости от объёма изученного материала.

Работа со 2-й частью журнала: уч-ся формулируют вопросы, на которые хотят или должны получить ответ.

Уч-ся работают со статьёй, кратко формулируя основные положения текста - источника (тезисы) по уже знакомому принципу (1ч.журнала). Последующие выступающие дополняют сказанное.

Рефлексия.

- Есть ли разрыв между вашим восприятием героя (произведения) и восприятием критика.

Работа с 3-й частью журнала: уч-ся отмечают то, что стало для них новым. С применением этого приёма провела урок в 9-м кл. по теме «Повесть И.С.Тургенева «Ася» в русской критике». А на уроке по теме «Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин» в оценке Виссариона Григорьевича Белинского» использовала приём «двухчастный дневник», принцип работы тот же, но таблица состоит из двух частей:

что знаю

что узнал

Со статьёй работали в группах:

1гр. В.Г.Белинский о романе в целом

2гр. Образ Е. Онегина.

3гр. Образ Ленского и Ольги

4гр. Образ Татьяны

Приём РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ! Пробуйте. Желаю удачи!

© 2010-2022