Контрольная работа по литературе за 1 полугодие (5 класс)

Контрольная работа представлена в виде раздаточного листа для учеников, где учащиеся смогут вписать свои ответы, что уменьшит количество потраченного времени на уроке на выполнение данного вида работы. Данная работа поможет учителю быстро проверить знания учащихся за 1 полугодие (5 класс)
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА 1-Е ПОЛУГОДИЕ.(5 класс)


  1. Как называется произведение, отрывок из которого

приведён ниже:

«Друзья! К чему весь этот шум?

Я, ваш старинный сват и кум,

Пришёл мириться к вам, совсем не ради ссоры…»

____________________________________________________________________________

Назовите автора этого произведения.

__________________________________________________________________________


  1. Какие жанры детского фольклора вам известны? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приведите примеры двух из них.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие сказки называются народными? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Назовите известные вам русские народные сказки.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Назовите художественные особенности любой сказки.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. В левом столбике приводятся имена героев «Сказки о мёртвой царевне» А.С.Пушкина. Соедините стрелками соответствующее герою.

Чернавка Царица

Елисей Собака семи богатырей

Соколко Один из семи богатырей

Румяный усач Недруг, враг

Сорочин Возлюбленный главной героини

Мачеха главной героини Служанка


  1. В каком веке жил В.А.Жуковский? Какое из его произведений вам больше всего запомнилось? Почему?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие виды рифм вам известны? Приведите пример на каждый вид рифмы.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Определите вид рифмы в приведённых ниже отрывках из стихотворений.

1. « Уж тает снег, бегут ручьи

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.» _____________________________________________________

2.

«Жалко смотрит, грозно воет,

Словно сердце пёсье ноет,

Словно хочет ей сказать :

Брось! - Она его ласкать.»______________________________________________________

3.Поднялся вдруг весь псарный двор.

Почуя серого так близко забияку,

Псы залились в хлевах и рвутся вон на драку;

Псари кричат: «Ахти, ребята, вор!» ______________________________________________

4. «У лукоморья дуб зелёный,

Златая цепь на дубе том.

И днём, и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом.»______________________________________________________

5. «Солнечный круг,

Небо вокруг.»_________________________________________________________________

6.« Когда приходит в первый класс

Простой веснушчатый мальчишка,

Он это слово в первый раз

Читает в самой первой книжке.» _________________________________________________

7. «Всё с детства раннего люблю,

В душе своей всегда храню.»____________________________________________________


  1. К какому произведению дана иллюстрация?__________________________________

Кто автор этого произведения? __________________________________________

Приведите наизусть несколько

строк / 6-8/ из этого произведения?

_Контрольная работа по литературе за 1 полугодие (5 класс)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

© 2010-2022