Краткосрочный план урока в 6 классе по теме: История происхождения фразеологизмов, Крылатые слова»

Четвертый урок был вторым из серии последовательных уроков по теме  «Фразеологизмы» и проведен  как урок – исследование.       Целью исследования  было изучить значение и  историю происхождения фразеологизмов, источники крылатых слов, а также обогащение словарного запаса учащихся, а результатом – создание словарика фразеологизмов и крылатых слов. На урок пригласила  учителей, которые выступили  в роли наблюдателей.       В начале урока  лексическую разминку « Аплодисменты», целью которой было ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краткосрочный план урока в 6 классе по теме: «История происхождения фразеологизмов, Крылатые слова»

Урок - исследование

4 из 4

Дата

21 октября 2013 год

Оборудование урока.

Слайды к уроку, интерактивная доска, дополнительная литература, фразеологические и толковые словари, маркеры, листы А3.

№1

6 класс, русский язык

Тема

История происхождения фразеологизмов. Крылатые слова.

Ссылка

Календарно-тематическое планирование.

Учебная программа.

Цель

Знать и понимать значение, историю происхождения фразеологизмов и крылатых слов, их различие; уместно употреблять в речи.

Результаты учебной деятельности

Знают источники крылатых слов, значение различных фразеологизмов и историю их появления в речи через создание словарика самых употребляемых фразеологизмов.

Гипотеза

Знание значений и истории происхождения фразеологизмов и крылатых слов будут способствовать правильному и осознанному употреблению их в речи, обогащению словарного запаса и расширит представление учеников о словарном составе русского языка.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

Орг. Момент .

« Аплодисменты»

Учитель приглашает в круг, читает словосочетания. Ученики отмечают фразеологизмы хлопками, один ученик объясняет значение фразеологизма одним словом и получает фишку определенного цвета: держать язык за зубами, втирать очки, надуть губы, наступать на пятки, повесить голову, бить баклуши, строить глазки, кот наплакал, повесил нос, спустя рукава, во весь дух, сделать из мухи слона, на зубах навязло, зуб на зуб не попадает, вставлять палки в колеса.

Ученики отмечают фразеологизмы хлопками, один ученик объясняет значение фразеологизма одним словом и получает фишку определенного цвета. Формируются группы.

3

Сообщения учащихся (опережающее задание)

- Откуда взялись фразеологизмы?

-Какие слова мы отнесем к крылатым?

- Каковы их источники?

-Что предстоит нам узнать на уроке?

Формулируют тему урока.

7

3.Темы исследования. Исследовательская работа.

Учителя - наблюдатели следят за работой групп.

1 группа: фразеологизмы, связанные с частями тела, с действиями и профессиями.

2 группа: фразеологизмы, связанные с животными, цифрами.

3 группа: фразеологизмы, пришедшие из греческой и библейской мифологии.

4 группа: крылатые слова из басен И.А. Крылова и сказок

Работают в группах: поиск фразеологизмов в толковых, фразеологических и мифологических словарях, баснях Крылова и сказках.

Находят примеры, классифицируют, выписывают значения, рисуют иллюстрации, оформляют постер, записывают слова в словарик.

Учителя - наблюдатели следят за работой групп.

20

4. Защита исследовательских работ. Выступление наблюдателей.

Взаимооценивание постеров смайликами.

12

Рефлексия.

Дерево желаний.

3

Домашнее задание.

Продолжить исследование:

опросить взрослых, какие фразеологизмы и крылатые слова они знают и знают ли их значение и происхождение.

Подготовка к контрольному тестированию по теме « Лексика и фразеология».









© 2010-2022