Урок русского языка 1 класс

Урок русского языка во 2 классе по программе  «Школа XXI века»                             Тема: Образование слов с помощью приставок.  Цели: Создать условия  для развития умения анализировать слова, образованные приставочным способом. Результаты: Личностные: Создать условия для формирования умения принимать учебные цели, проявлять желание учиться (ЛУУД 3); Регулятивные: Самостоятельно организовать своё рабочее место (РУУД1);  определять цель учебной деятельности с помощью учителя.(РУУД3);  ос... Этапы урока Содержание урока Деятельность учащихся УУД
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка во 2 классе по программе «Школа XXI века»

Тема: Образование слов с помощью приставок.

Цели: Создать условия для развития умения анализировать слова, образованные приставочным способом.

Результаты:

Личностные: Создать условия для формирования умения принимать учебные цели, проявлять желание учиться (ЛУУД 3);

Регулятивные: Самостоятельно организовать своё рабочее место (РУУД1); определять цель учебной деятельности с помощью учителя.(РУУД3); осуществлять само- и взаимопроверку работ (РУУД6);

Познавательные: Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание) (ПУУД 1); ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах, представленных в учебниках. (ПУУД 3); выполнять задания по аналогии (ПУУД8); наблюдать и самостоятельно делать простые выводы (ПУУД7);

Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. (КУУД3); участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения (КУУД4); Выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре(КУУД5).

Оборудование: учебник 2 класса (1 часть) С.Иванова, А.Евдокимовой и др., печатная тетрадь, презентация, карточки

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг.момент

Возьмите за руку того, кто сидит рядом с вами, и молча пожелайте своему товарищу что-нибудь очень приятное, доброе, удачи в работе

Настраиваются на урок, проверка готовности.

ЛУУД3

РУУД1

2.Актуализация знаний.

1.Чистописание. Игровое упражнение «Исправь букву».

-Посмотрите на слайд. Жучок - буквоед прополз по листу и попортил буквы. Догадайтесь, какие это были буквы, и исправьте их. (у детей листочки)

- Запишите их письменно.

2.Игровое упражнение «Добавь нужную часть слова».

- А теперь я называю слово с первой буквой, а вы добавляете часть, образуя однокоренное слово, которое будет начинаться со второй буквы.

Играл-заиграл, летел-прилетел, радовался -обрадовался

- При помощи какой части слова вы образовали новые слова?

- Что вы знаете о приставке?

Дети на листочках пытаются восстановить буквы

Прописывают письменно, сличая с эталоном

Записывают под диктовку слова, образовывая от них однокоренные

Делают вывод

Повторяют, что знают о приставке


ПУУД3

ПУУД8

РУУД6



ЛУУД3

ПУУД7

3. Постановка учебной задачи.

- Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?.

Тема: Образование слов при помощи приставок

- Чему нужно научиться?

Цель: Узнать, как называется новый способ образования слов.

Уметь анализировать слова, образованные этим способом.

Формулируют тему и цели под руководством учителя

ПУУД7

РУУД3

4. «Открытие» нового знания.

1.Рубрика «Давайте подумаем».

- Вы уже сказали сегодня, что при помощи приставок можно образовать новые слова.

Кто же из вас догадался, как можно назвать такой способ?

(если никто не озвучил название способа, то учитель предлагает самим найти эти сведения в учебнике)

2. «Тайны языка»

- Откройте учебники на странице 155 и прочитайте «Тайну языка».

- Как в русском языке называется новый способ?

- Почему этот способ так назвали?

- Приведите пример словообразования приставочным способом.

Высказывают предположения


Читают, выделяя название способа словообразования

Мнения детей

Приводят примеры

КУУД4


ПУУД1

ПУУД8

ПУУД7

5. Первичное осмысление и закрепление.

1.Работа в паре.

Упр.1 стр.156

- Прочитайте задание и поднимите руки те, кто его понял.

- Спрогнозируйте свой результат ( те, кто уверен, что справится с заданием, ставят на полях «+», если не уверены - «-»)

(для самых слабых: предлагаются и слова, от которых надо образовать новые с помощью данных приставок)( Для Ирины на карточке- хотеть

- В случае сомнения в написании слов, проверяйте орфограммы в корне или спросите у меня.

- Проверим слова, которые у вас получились.

Упр.2 стр.156

(выполняется фронтально, письменно)

- Чтобы быть уверенным, что слово образовано приставочным способом, необходимо находить слово, от которого оно образовалось.

Физкультминутка

« Исправь ошибки»

( по карточке)Проверь написание слов и т.д.


Работают

самостоятельно с последующей проверкой


Выполняют у доски и в тетрадях, подбирая слово, от которого образовалось данное


ПУУД8

КУУД5

6.Самостоятель-ная работа

Упр. 3 стр.156

- Для чего мы находили слово, от которого образовалось данное?

- Я вам предлагаю проверить умение анализировать слова, образованные приставочным способом.

(выполняется задание в малых группах по 4 человека: на карточках даны слова, дети должны подчеркнуть только те, которые образованы приставочным способом)

- Проверим работу. Докажите выбор слов.

По карточкам( по-дарить и тд.)

Игра « Составь слова»

- За минуту вы должны написать, как можно больше новых слов при помощи приставок со словом «бежать».

- Какие получились слова?

- Чем различаются?

- Выберите слово и составьте и запишите предложение.

Самостоятельно с последующей проверкой

ПУУД1

КУУД5


РУУД6

8 Итог урока

-Какую цель ставили?

- Выполнили ли её?

- Что было для вас самым трудным?

- Оцените свою работу и поднимите соответствующий смайлик.

КУУД4

Дома: по карточкам





© 2010-2022