Конспект урока на тему Большая буква в именах собственных

Тема: Большая буква в именах собственных       Цель: Дать понятие о правописании большой буквы в именах собственных.   Развивать орфографическую зоркость.       Воспитание интереса к русскому языку.   Ход урока:   1.      Организационный момент   2.      Минутка чистописания: на доске буквы ь ш я а о б л   - Какая буква лишняя? Обоснуйте свой ответь. (Лишняя буква ь, она не обозначает звука.)   - На сколько групп можно разделить остальные буквы? (На две гласные и согласные)   - Напишите каждую б...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Большая буква в именах собственных

Цель: Дать понятие о правописании большой буквы в именах собственных.

Развивать орфографическую зоркость.

Воспитание интереса к русскому языку.

Ход урока:

1. Организационный момент

2. Минутка чистописания: на доске буквы ь ш я а о б л

- Какая буква лишняя? Обоснуйте свой ответь. (Лишняя буква ь, она не обозначает звука.)

- На сколько групп можно разделить остальные буквы? (На две гласные и согласные)

- Напишите каждую букву с новой строки, соединив буквы в цепочки.

3. Работа над новым материалом

1) На доске написан текст:

К празднику наряжали класс Андрей Соколов и Люда Иванова. Им помогали Нина Петрова и учительница Ирина Васильевна.

- Прочитайте текст. Назовите в нём имена

- С какой буквы написаны имена?

- Найди в тексте отчество.

- Как написано отчество?

- Прочитайте фамилии, имеющиеся в тексте.

- Как написаны фамилии?

- Сформулируйте правило.

- Как вы думаете, зачем человеку имя?

- Теперь запишите своё имя в тетради. Рядом напишите имена своих друзей. (Учитель записывает несколько имён на доске.)

- Образуйте от данных имён отчества.(Дети делают вывод, что отчества образуются только от мужских имён.)

4. Физкультминутка

5. На доске запись: Москвин, Толстоногов, Сластёнин, Гончаров, Хлебников, Николаев, Курносов, Луговой.

- Прочитайте фамилии, спишите.

- Как вы думаете по какому признаку они раньше давались людям?

6. Работа по учебнику:

1) Стр.103 упр. 252. Прочитай стихотворение. Найди и выпиши имена собственные.

2) Упр. 253. Отгадай загадки. Назови персонажей сказок. Запиши их имена. Большую букву подчеркни.

7. Итог урока: Что нового вы узнали на уроке?

- Как пишутся имена собственные?

Объявление оценок.

8. Домашнее задание: стр. 106 упр. 257. Подготовиться к сочинению.


© 2010-2022