Открытый урок на тему Имя числительное

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок

Тема раздела: Морфология.

Тема занятия: Имя числительное.

Цель занятия:

А) познакомить учащихся с именем числительным как частью речи;

Б) Сформировать понятие об имени числительном.

В) Выработать умение находить числительные в текстах и отличать количественные числительные от порядковых, различать числительные.

Г) Воспитывать у учащихся мотивацию к обучению.

Тип урока: Комбинированный.

Оборудование: Учебник, таблица, вопросник, слайд.

Метод: Билингвальный.

Ход урока

I. Орг.момент: 3 мин. Добрый день, ребята. Сегодня у нас праздник - открытый урок. Поэтому к нам пожаловали гости - добрые учителя нашего колледжа. Они на нашем урок немного отдохнуть от повседневных проблем, а нам предстоит выполнить следующие задачи: познакомиться с новой темой и закрепить полученные знания.

II. Опрос дом/задания: 10 мин. (индивидуально-фронтальный) (морфологический разбор).

1. Какая часть речи называется прилагательным?

2. Какие разряды бывают у прилагательных?

3. По каким признакам можно определить значения предмета у качественных прилагательных?

4. Относительных и притяжательных прилагательных?

На доске выполнить морфологический разбор имени прилагательных.

А) Крупный ученый.

I. Часть речи. Общее значение. Им.прилаг.

II.Им. прилаг. (какой?) Н-ф-крупный. Им.п. ед.ч. муж. р.

2. Пост.призн: качественное.

3. Непост. признаки: 1) полная: им.п. ед.ч.. муж.р.

III. Какой? Крупный.

Б) Золотой луч - прилаг.

Н.ф. - золотой. Луч (какой?) золотой.

2. Пост - качеств, непост - в полной форме, а им.п. ед. ч. м.р.

Золотой какой? В предложении яв-ся определением.

III. Новая тема: 7 мин. Так, ребята мы начали с вами изучать самостоятельную часть речи. К самостоятельным относятся имя существительное, прилагательное, числительное, местоимение, глагол, причастие, деепричастие и наречие. Сегодня мы остановимся на числительном.

Имя числительное - часть речи, которая обозначает количество предметов, число, а так же порядок предметов при счете.

Школьники посадили двадцать яблонь.

По значению имена числительные делятся на количественные, порядковые и собирательные.

Количественные числительные определяют количество предметов и отвечают на вопрос сколько? Количественные числительные могут быть:

А) Простыми 2-100.

Б) Сложными, состоящие из двух корней! Пять десять (50), 200 (двести).

В) Составными, состоящие из нескольких отдельных числительных 2202 - две тысячи двести два.

Порядковые - порядок при счете отвечает на вопрос (какой?) первый, второй и т.д.

Собирательные числительные двое, трое, четверо.

IV. Закрепление: 10 мин. Выполнение упражнение 147-150 на доске.

Таблица. Обратите на таблицу вопросник.

«Вопросник» -1

1. Сколько тебе лет?

2. В каком году ты родился?

3. Сколько человек учится в том классе?

4. В каком году ты закончишь колледж?

5. Из скольких человек состоит ваша семья?

6. Сколько минут длиться урок в колледже?

«Вопросник» -2

1. Сколько тебе лет?

2. В каком году ты родился?

3. Сколько лет ты учишься в этой колледже?

4. Какой год ты посещаешь колледж?

5. Сколько предметов вы изучаете?

6. Сколько этажей имеет здание твоего колледжа?

V. Творческое задание. 10 мин.

Учащиеся составляют небольшой текст из 6-7 предложений «Режим дня». Условие: в тексте должны встречаться числительные.

Примерное содержание текста. Я просыпаюсь в (…) часов. (…) часа трачу на умывания, зарядку и завтрак. Обычно у меня (…) уроков (…) минут у меня занимает дорога домой. Около (…) минут я обедаю. Затем иду в музыкальную школу (на секцию, делаю уроки). На чтение книг остается немного времени. Это обычно (…) минут.

VI. Подведение итогов урока. 3 мин. Оценивание учащихся.

VII. Домашнее задание. 2мин. Стр.102-105, упр. 151.






Преподаватель:........................Абдуллаева Н.

© 2010-2022