Внеклассное чтение: «Поэтическая страница. »

«Минута… и стихи свободно потекут…» (А.С. Пушкин) Цель: познакомить с творчеством  Н.Миммы, Л. Огурцовой, Т. Полежаевой. Задачи :углубление знаний о поэзии как виде литературного творчества, Развитие речи через чтение   и прослушание стихов,             воспитание  эмоционально – эстетического восприятия  произведения.                                Ход урока. 1. Организационный момент. Смолкли шаги в коридоре, Урок нам пора начинать. Поэзии тонкие струны Будут сегодня звучать. 2. Объявление те...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок внеклассного чтения: «Поэтическая страница.»

«Минута… и стихи свободно потекут…» (А.С. Пушкин)

Цель: познакомить с творчеством Н.Миммы, Л. Огурцовой, Т. Полежаевой.

Задачи :углубление знаний о поэзии как виде литературного творчества,

Развитие речи через чтение и прослушание стихов,

воспитание эмоционально - эстетического восприятия произведения.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Смолкли шаги в коридоре,

Урок нам пора начинать.

Поэзии тонкие струны

Будут сегодня звучать.

2. Объявление темы урока:

-Сегодня мы познакомимся с творчеством Савинских поэтов Надежды Миммы. Людмилы Огурцовой, Татьяны Полежаевой.

3. Рассказ о жизни и творчестве Надежды Миммы:

Внеклассное чтение: «Поэтическая страница.»



  • краткая биографическая справка:

-Н. Мимма родилась в г. Томари Сахалинской области. С детских лет жила в п. Савинский.Стихи начала писать рано, но никому их не показывала. В 7 классе отправила несколько стихотворений в газету «Пионерская правда» и сразу прославилась на всю страну. Надю пригласили летом на слёт юных талантов в «Артек».После этого она начала печатать свои стихи в местных и областных газетах. После 8 класса пошла учиться на маляра - штукатура в ПУ-41. Работала на стройках района и принимала активное участие в литературной жизни района. Член Союза писателей России, автор сборника стихов «Я буду ждать». В январе 2005г. умерла. После её смерти вышел второй сборник стихов как дань памяти. Архангельский поэт В.Матонин написал стихотворение «Памяти Надежды Миммы».

  • чтение стихотворения на её смерть:

Надежда ушла незаметно,

Как свечка погасла.

Но не было сильного ветра.

Что - то неясно.

И зимняя стужа

Из тёмных углов выползала.

-Свет мёртвым не нужен,-

Любовь напоследок сказала.

Останется Вера:

Как верба стоять возле храма\

До пасхи , наверно.

Мне поздно, а ей ещё рано

Ждать в поле рассвета -

В лампаду подлитого масла.

Надежда ушла незаметно,

Как свечка погасла.

  • демонстрация сборника стихов поэтессы, её фотографий;

  • чтение подборки стихов:

Дождь.

Пришёл мой дождь.

Он мне назначил встречу.

Я обещала эту ночь ему.

Я буду слушать вкрадчивые речи

И, может быть, хоть что-нибудь пойму.

Он мне лицо погладит ветром влажным,

И губ коснётся капелькой слегка.

И лишь потом шепнёт о самом важном -

О том, зачем он шёл издалека.

Я с ним пройдусь в обнимку, не стесняясь

Ни глаз чужих, и ни людской молвы.

И дождь ночной, со мной соприкасаясь,

Мне будет петь как древние волхвы.

И радость, незаметная как будто,

До солнца будет нас сопровождать.

Ах, дождь! Моя счастливейшая смута!

Ты приходи ещё, я буду ждать…

  • чтение стихотворения «На озере» ученицей.

  • Беседа о впечатлении от стихов:

-О чём стихи Надежды?

-Какое у них настроение?

-Как она говорит о дожде? (как о живом существе, о своём друге).

-Как вы понимаете строки: «И мне от непричастности к природе приходится беспомощно жалеть».



4. Рассказ о жизни и творчестве Людмилы Огурцовой:

Внеклассное чтение: «Поэтическая страница.»



  • краткая биографическая справка:

-Людмила Огурцова родилась в 1953г., окончила школу в Савинске и в 16 лет пошла работать на Савинский цемзавод. Проработала там 29 лет. У неё прекрасная семья, есть дети и внуки. Несколько лет назад умер любимый муж. И только тогда она стала печатать свои стихи, читать их на творческих вечерах. В 2006г. у неё вышел пока первый сборник стихов.

  • демонстрация сборника стихов поэтессы;

  • чтение подборки стихов:

Бабушкин завет.

Мне когда-то говорила бабушка моя:

«Ты плохого человека бойся как огня,

А с хорошим и в ненастье зонтик не бери.

Он хороший, он укроет пологом любви.

Если добрый - отогреет и в мороз любой,

А недобрый заморозит даже в летний зной.

А бессовестного сразу от себя гони,

Пуще бойся равнодушных, бога не гневи.

Равнодушный дать не может счастья и любви.

Новый день встречай с молитвой, душу чтоб спасти,

А когда ко сну отходишь, лоб перекрести…»

  • Чтение стихотворений «Рябина», «На мою ладошку невесомо…»

  • беседа о впечатлении от стихов:

--Кто герои стихов Л.Огурцовой?(природа: листья, деревья ветер).

-Как она их изображает?(живыми существами).

-Какие стихи?(добрые, мелодичные, хорошие)

5. Рассказ о жизни и творчестве Татьяны Полежаевой:

Внеклассное чтение: «Поэтическая страница.»

  • краткая биографическая справка:

- этого человека мы встречаем очень часть в посёлке, и все знают, что зовут её Татьяна Полежаева. Она приехала в Савинский в !975г. после окончания Исовского геологоразведывательного техникума. Искала в нашем районе полезные ископаемые и писала стихи. Закончила заочно университет искусств, театральное отделение. Член Союза писателей России, лауреат премий им. Н.Рубцова, Российского геологического общества, Роснедра России.Автор 12 книг прозы и стихов. Принимает активноу участие в культурной жизни посёлка.

  • демонстрация сборников стихов, фото поэтессы;



  • чтение подборки стихов:

Трёхречье.

1. Емца.

В высоких берегах, в веках

(Сосновый бор, да падь лесная)

Течёт и не течёт река,

Лениво нежится.

Иль сна ей

Зимою не хватает, что

и летом кое-как струится:

В июне наберёт поток, В иоле - птице не напиться,

Хотя всей силой родники

Её поят, а всё едино,

Все родники в реке - глотки,

Мелеет.

Зарастает тиной.



Пярга.

Прозрачная до донышка -

Все камушки видны,

По яркой гальке солнышка,

И валунам луны

Бежит речушка быстрая,

А ей наперехват

Широкая да мглистая

Река…

Кто виноват,

Что Пярга, речка певчая,

Держи её, держи!

А то сбежит, беспечная,

Для сонной Емцы - жизнь.

  • беседа о впечатлении от стихов:

-чем вам понравилось первое стихотворение?

-второе?

-Какие ваши впечатления от наших речек?

-чем интересны эти стихи?( они посвящены нашим рекам, которые мы видим часто, Интересен взгляд поэта, отображены особенности речек.)



6. Итог урока.

-О каких савинских поэтах мы говорили сегодня на уроке?

-Кто из них работал на цемзаводе?

-Кто был геологом?

-Кого из них уже нет с нами?



© 2010-2022