Обстоятельство

Цели урока: Обучения:  1. Ознакомить учащихся с обстоятельством, одним из видов второстепенных членов предложения .                         2. Формирование умений находить обстоятельства в предложении, ставить к ним вопросы, графически обозначать и употреблять обстоятельсво в речи  Развитие:  развивать речь устную и письменную, обогащать словарный запас, расширять объём внимания и памяти, привить интерес к знанию трёх языков Воспитание:  Воспитывать ответственное отношение к выполнению заданий, товарищество и коллективизм. Тип урока: Урок изучения  нового материала Методы и приемы урока: объяснительно – иллюстративный. Оборудование: интерактивная доска, таблицы, слайды, блиц-опрос, пословицы, скороговорки, песни Ход урока І.Организационный  момент ( приветствие, отметка отсутствующих).     ІІ. Опрос домашнего задания. 1. Ответить на вопросы: 1). Какие бывают члены предложения? 2). Что относится к главным членам предложения? 3). Что относится к второстепенным членам предложения? 4). Что мы построили? Мы построили юрту (разбор по членам предложения).
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Обстоятельство

Класс:5

Цели урока:

Обучения: 1. Ознакомить учащихся с обстоятельством, одним из видов второстепенных членов предложения .

2. Формирование умений находить обстоятельства в предложении, ставить к ним вопросы, графически обозначать и употреблять обстоятельсво в речи

Развитие: развивать речь устную и письменную, обогащать словарный запас, расширять объём внимания и памяти, привить интерес к знанию трёх языков

Воспитание: Воспитывать ответственное отношение к выполнению заданий, товарищество и коллективизм.

Тип урока: Урок изучения нового материала

Методы и приемы урока: объяснительно - иллюстративный.

Оборудование: интерактивная доска, таблицы, слайды, блиц-опрос, пословицы, скороговорки, песни

Ход урока

І.Организационный момент ( приветствие, отметка отсутствующих).

ІІ. Опрос домашнего задания.

1. Ответить на вопросы:

1). Какие бывают члены предложения?

2). Что относится к главным членам предложения?

3). Что относится к второстепенным членам предложения?

4). Что мы построили?

Мы построили юрту (разбор по членам предложения).


2. Мозговая атака:

1. Что такое дополнение?

2. На какие вопросы отвечает?

3. Какие падежи называются косвенными?

4. Чем выражается дополнение?

5. Какие местоимения называются личными?

6. К чему относится дополнение в предложении?

7. Как оно подчеркивается?

Вывод:

Обстоятельство

Итак, ребята на прошлом уроке проходили тему «Дополнение». Чтобы проверить теоретические знания по теме «Дополнение» проведём блиц-опрос

Задание: Если вы согласны с моим утверждением, то подчеркните цифру, обозначающую № вопроса, если нет, то зачеркните эту цифру

1

2

3

4

5

6

7

8

9



  1. Дополнение - это часть речи

  2. Дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей

  3. Дополнение - главный член предложения

  4. Дополнение может быть выражено существительным или местоимением

  5. Дополнение - это второстепенный член предложения

6. Дополнение относится к сказуемому

  1. Дополнение подчеркивается одной чертой

  2. Дополнение употребляется с предлогами

  3. Дополнение подчеркивается пунктирной линией

Итак, мы построили юрту. Теперь все открыли учебники. Прочитать выразительно стихотворение Баянбаева «Юрта».

  1. Определить основную мысль стихотворения.

  2. Найти существительные, которые отвечают на вопрос где?

Теперь ребята, вы сами догадали тему нашего урока? Тогда запишите тему урока «Обстоятельство»

ІІІ. Объяснение нового материала

Т

Обстоятельство - это…


Отвечает на вопросы…

Относится…

Подчеркивается…

Может быть выражено…

второстепенный член предложения


Обозначает... аблица ОбстоятельствоНапример: Я живу (где?) в ауле.

Ученик читает (как?) выразительно.

IV.Закрепление

Чтобы правильно найти обстоятельство, нужно знать на какие вопросы оно отвечает, а для этого нужно выучить такую скороговорку

Где, куда, откуда, когда, как,

Обстоятельство мы будем подчеркивать так_._._.

Упражнение №436 (устно)

1. Прочитать словосочетания .

2. Поставить вопросы к обстоятельствам.

3. Определить, какой частью речи оно выражено.

Находится за школой, вышел из дома, направился к стадиону, стою на воротах, отсутствовал во время игры, тренируемся на стадионе, идем домой.

Загадки-шутки

1.Что надо сделать со словом кость, чтобы оно стало обозначать желанного человека (Гость)

2.Чем кончается день и ночь?(Ь)

3.Что стоит в середине земли?(М)

4.Чем кончается лето и начинается осень?(О)

5.В каком слове сто «л»?(Стол)

Упражненние 437 (письменно)

-Прочитать предложения

-Сделать синтаксический разбор предложения.

Игра «Переводчик»

Перевести слова на казахский и английские языки

Слон-

Язык-

Солнце-

Ночь-

Голова-

Трава-

Открой-

Волосы-

Коса-

Нос-

Слово-

Глаз-

Дело-

Зуб-

Упражнение №438 (устно)

Чтение стихотворения «Однажды у речки» по ролям

Поставить вопросы устно к выделенным словам.

Вопросы: 1.Кто эти ребята?

2. Чего недоставало ребятам?

3.Пословицы и поговорки о дружбе на казахском, английском и на русском языках?

4. Песня «Дружить надо уметь»

V.Обобщение урока

Рефлексия:

Члены предложения -

Грамматическая основа предложения -

Подлежащее -

Сказуемое -

Второстепенные члены предложения -

Дополнение -

Обстоятельство -

VI.Домашнее задание: Выучить правило. Составить 5 предложении с обстоятельством.

VII. Итоги урока.

© 2010-2022