Конспект по русскому языку на тему Овощи (3класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Тема урока: Овощи.
Цели урока: познакомить детей с разнообразием овощей, их полезными свойствами, уметь их правильно называть и различать;

развивать навыки письменной , диалогической речи, пополнять словарный запас учащихся; воспитание здорового образа жизни.

Тип урока: изучение нового материала.
Методы: предметные картинки, корзина с овощами, интерактивная доска , слайды.
Ход урока:
I. Организационный момент
Придумано кем-то, просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становиться добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
- Я всем желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.
II. Сообщение темы и цели урока.
- Внимание!. Сегодня мы познакомимся с названиями некоторых овощей, и узнаем о их пользе в жизни человека.
III. Работа над темой урока.
1. Знакомство с овощами.
- Послушайте отрывок из стихотворения Ю. Тувима:
Хозяйка однажды
С базара пришла,
Хозяйка с базара
Домой принесла:
Картошку, капусту,
Морковку, горох,
Петрушку и свеклу...
- Кто из вас запомнил, что принесла хозяйка? (дети перечисляют овощи.) (Слайд 1.)
- Как всё это назовём? (овощи.)

- А где растут овощи? ( на грядках)
/ В это время стучится почтальон в дверь передает письмо и корзину с овощами./ Учитель читает письмо, которое передал садовод. В письме садовод просит помочь отгадать загадки и узнать название овощей, которые лежат в корзине.
2. Загадки об овощах.
Учитель читает загадки, дети их отгадывают, а к доске прикрепляются рисунки с овощами.

Лежит он на грядке-

Большой и сладкий /арбуз/

Сто одежек и все без застежек,

Кто его раздевает , тот слезы проливает / лук/

Красный нос в землю врос.

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. / морковь/ Слайд №2.

Одновременно выполняется работа на с.38.
3. Работа в рабочей тетради . Ученики записывают тему урока и название овощей с переводом на казахский язык

- Какие овощи вы ещё знаете? (Дети называют) (Слайд 4,5.)

Морковь-сәбіз

Картофель- картоп

лук- пияз

арбуз-қарбыз

Капуста- орамжапырақ

Огурец-қияр

- Дети повторяют за учителем хоровое и индивидуальное произношение.

-Ребята, а теперь давайте посмотрим, какие овощи нам прислал садовод.

IY. Проверка усвоения материала. Д/Игра «Кто быстро?» / Ученики из корзины руками достают овощи и правильно называют его./ За правильные ответы , ученика поощеряю хвалебными словами/.

5. Работа с учебником. Рассмотрите картинки, ответьте на вопросы :

Какие овощи лежат на столе? Слайд 6

Что делает мама? Слайд 7

Что делает мальчик слайд 8

Y Закрепление: Упр 4 стр. 39. К словам единственного числа напишите слова множественного числа.

Упр. 6 стр.40. Кто больше составит предложений по схеме.

YI. Д/Р Упр. 8 стр.40



Какие овощи вы ещё знаете? (Дети называют) (Слайд 4,5.)



- Хозяйка решила сварить борщ. Подскажите хозяйке, из чего приготовить
это блюдо. (Слайд 6.)
Ученики наклеивают овощи - наклейки на кастрюлю хозяйки. (Наклейки в рабочей
тетради «Разговор о правильном питании».)
- Ребята, как много овощей вы знаете! А кто из овощей и вкуснее и нужнее?
3. Сценка «Спор овощей.»
Овощи: Кто из нас из овощей, и вкуснее и нужнее? Кто при всех болезнях будет всех
полезней?
Хозяйка: Выскочил горошек - ну и хвастунишка!
Горошек: ( весело) Я такой хорошенький, зелененький мальчишка! Если только
захочу, всех горошком угощу!
Хозяйка: От обиды покраснев, свекла проворчала...
Свекла: ( важно ) Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала. Свеклу надо для
борща и для винегрета. Кушай сам и угощай. Лучше свеклы нет!
Капуста: ( перебивая ) Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи. А какие
вкусные пироги капустные!
Огурец: ( задорно ). Очень будете довольны, съев огурчик малосольный. А уж свежий
огуречик всем понравится, конечно!
Редиска: ( скромно ). Я - румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко. А хвалить
себя зачем? Я и так известна всем!
Морковь: ( кокетливо ). Про меня рассказ недлинный: кто не знает витамины? Пей
всегда морковный сок и грызи морковку - будешь ты тогда, дружок,
крепким, сильным, ловким.
Хозяйка: Тут надулся помидор и промолвил строго...
Помидор: Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного. Самый вкусный и приятный,
уж конечно, сок томатный.
Лук: ( заманчиво ) Я - приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.
Картошка: ( скромно ) Я, картошка так нужна и большим и малым.
Баклажаны: ( робко ) Баклажанная икра так вкусна, полезна...
Хозяйка: Спор давно кончать пора! Спорить бесполезно! Чтоб здоровым, сильным
быть, надо овощи любить все без исключения, в этом нет сомнения!
4. Игра «Угадай овощ»
Н.Кончаловская. «Про овощи»
Жил один садовод,
Он развёл огород,
Приготовил старательно грядки.
Он принёс чемодан,
Полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна,
И взошли семена -
Садовод любовался на всходы.
Утром их поливал,
На ночь их укрывал.
И берег от прохладной погоды.
Но когда садовод
Нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали:
-Никогда и нигде,
Ни в земле, ни в воде
Мы таких овощей не встречали!
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках,
Засеянных густо,
Огурбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвекла, челук и рекуста.
- Назовите правильно, что выросло на грядках? ( Огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редиска, свекла, чеснок, лук, репа, капуста ).

IV. Физкультминутка « Победи картошку »
Звучит любая плясовая мелодия, под которую дети пляшут. На полу лежит картошка
( картофелин на одну меньше числа участников ). когда музыка смолкает - все берут с пола по картофелине. Тот, кто остался без картошки, выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется последний участник.

V. Продолжение путешествия.
1. Знакомство с фруктами.
- Нам пора спешить на следующую станцию, её жители уже ждут нас, но посмотрите, что говорят нам овощи:
Ешьте больше овощей -
Будете вы здоровей!
- Название второй станции вы сможете назвать, если разгадаете
буквенные ребусы.(Слайд 7.)

ЛО ЯБ КО НАН БА ША ГРУ

ПЕЛЬ А СИН ВА СЛИ

- Как называется эта станция? ( Фруктовая ) (Слайд 8.)
- Ученые установили, что человеку лучше употреблять те фрукты, которые растут на
территории его проживания.
Несколько интересных фактов о фруктах. ( рассказывают дети )
Груша живет до 100 лет. Из её древесины делают мебель, музыкальные инструменты. Ученые установили, что желательно, чтобы каждый человек потреблял в год по 100 кг фруктов. Это примерно 270 гр. в день.
- Ребята, фрукты приготовили для вас задание. Но сначала давайте подумаем, как отличить фрукты от овощей? Выводы: стр.105 1-й кл. Окружающий мир.
2. Игра «Четвертый лишний» (Слайд 9.)
3. Работа в тетради.
- На стр.62 рабочей тетради «Разговор о правильном питании» раскрасьте свои любимые фрукты. Напишите их названия.
- Фрукты приготовили для вас задание, разгадайте кроссворд. (Слайд 10.)




Слова для 1,4,5,6,7 -х строчек ученики находят на рисунке на стр.65 рабочей тетради «Разговор о правильном питании». Задание для строк 2,3 и 8 читает учитель:
2. Младший брат апельсина ( мандарин )
3. Меленькая печка с красными угольками. ( гранат )
8. Как назвать это все одним словом? ( фрукты )
Ученики вписывают слова и получают слово: Витамины.
4. Знакомство с витаминами.
- Ребята, как вы думаете, почему появилось это слово?
- Витамины - это вещества, которые содержатся в овощах, фруктах; они полезны для
организма человека.
- Впереди нас ждут очень полезные друзья - витамины, которые живут на «Витаминной
станции». Давайте познакомимся с ними. (Слайд 11.)
- Посмотрите, в зелёной одежде нас встречает витамин А. В синей одежде - витамин В, а в красной - витамин С.
- Что в руках у друзей - витаминов? ( корзины с овощами и фруктами )
- А почему у них разные овощи и фрукты? ( в разных овощах и фруктах содержатся разные витамины )
- Витамин А - витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Его можно найти в моркови, томатах, петрушке, луке, абрикосе. ) (Слайд 12.)
- Витамин В - в капусте, бананах, гранате, зеленом горошке. Недостаток витамина В приводит к расстройствам желудочно-кишечного тракта, снижается аппетит, замедляется процесс роста, могут появляться судороги и вялость. (Слайд 13.)
- Витамин С - способствует повышению устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды, влияет на функцию кроветворения. Витамин С активизирует иммунную систему. При недостатке витамина С развивается повышенная ломкость мелких кровеносных сосудов, патологическим заболеваниям. Витамин С содержится в шиповнике ( мы с вами сейчас в столовой пили компот из шиповника ), в черной смородине, рябине, апельсинах, киви, малине, чесноке. (Слайд 14.)
- Что мы должны помнить, когда едим ягоды, овощи, фрукты? ( Не забывать перед едой хорошо мыть овощи и фрукты ). Выводы: стр.105. 1-й кл. Окружающий мир.
5. Игра « Витамины »
- Называю продукты. Если они самые витаминные, вы встаете, если нет - сидите.
6. Памятка
- Памятки вам нужны, чтобы вы всегда помнили, какие продукты помогают людям исправить зрение, а какие защищают от простуды.
- Сегодня я получила телеграмму от наших друзей - Кати, Зелибобы и Бусинки. (Слайд 15.)
- В огороде началась эпидемия гриппа. Боюсь заболеть. Помогите! Катя.
1-й ряд придумывает блюда, которые помогут Кате.
- В последнее время нет аппетита. Подскажите, что делать? Бусинка.
2-й ряд помогает Бусинке.
- Стал хуже видеть. А я люблю читать. Выручайте! Зелибоба.
3-й ряд помогает Зелибобе.
- Теперь, я думаю, наши друзья справятся со своими проблемами и будут здоровы.
7. Частушки.
- А сейчас мы послушаем частушки, в которых говорится о пользе витаминных продуктов. Они нужны не только для здоровья, но и для красоты.
Мы - веселые девчата.
Красотой рекорды бьем.
Красоты своей рецепты
В огороде мы берем.

У меня фигурка тонка
И высокий каблучок.
Я не буду есть котлеты -
Мне пожарьте кабачок!

На себе всегда ловлю
Восхищенья взоры!
Красоту мне и здоровье
Дарят помидоры.

Я секрет румян достала
У прабабки Феклы:
Лучше всех румян заморских
Сок от нашей свеклы!

Я - румяная девчонка
И танцую ловко!
Потому что ем всегда
Свежую морковку.

Не болеем больше гриппом,
Не боимся сквозняка -
Все таблетки заменяет
Нам головка чеснока.
VI. Итог урока.
- Наше путешествие по городу Здоровейску подошло к концу. Что нового вы узнали на уроке?
- Наш урок я хочу закончить словами. ( Слайд 16.)
Если хочешь быть здоров,
Не бояться докторов,
Ешь побольше ягод,
Овощей и фруктов -
Самых витаминных продуктов.
VII. Домашнее задание.
- Нарисовать любимый овощ, ягоду или фрукт. Написать чем он полезен.
VIII. Рефлексия.
1. Вспомни свои впечатления на уроке.
2. Дополни предложения:
- Я чувствовал себя.....
- Я ….. доволен собой.
3. Я испытывал затруднения, когда ….
Я бы хотел стать более ….
- Спасибо за хорошую работу. Ваши ответы сделали наш класс светлым и красивым, а мне подарили радость.

Дополнительные источники информации.
1. Фефилова Е.П., Поторочина Е.А. Поурочные разработки по курсу «Окружающий
мир» ( 1-й класс) - 2-е Изд.; испр. и доп.+ Азбука природы в загадках, считалках,
подвижных играх.-М., ВАКО, 2008.
2. Уроки здоровья. А.Макеева
3. [email protected]
4. Жирков И. 292 загадки. Сборник загадок для маленьких и больших. Грамотей, 2008.






Самоанализ урока (занятия) и методические рекомендации:
Урок окружающего мира входит в систему уроков по теме «Почему и зачем?»
Цели урока соответствуют стандартным требованиям программы и связаны с предыдущими учебными занятиями. Этот урок освоения новых знаний. Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. Основным этапом является этап изучения нового материала. На уроке использованы следующие методы обучения: словесные (объяснение, беседа с учащимися), наглядные (демонстрация презентации), практические (работа в тетрадях). Были применены следующие формы познавательной деятельности: индивидуальная, общеклассная. Использовалась мультимедийная технология.
Урок носил воспитательную направленность (воспитание здорового образа жизни).
Урок начинался с организационного момента, цель которого настроить учащихся на работу и на воспитание материала. Следующий этап - постановка учебной задачи, задача этого этапа - подготовить учащихся к работе на уроке. Для активации познавательной деятельности имеет большое значение использование игровых моментов, в данном уроке - кроссворд, таящий в себе большие возможности для развития творческих способностей ребёнка. Наибольший интерес у учащихся младших классов вызывают кроссворды, зашифрованные не обычно, а с помощью загадок. Этот этап позволил быстро включить учащихся в ход урока, активировать познавательную деятельность.
На основном этапе - этапе изучения нового материала - использовались метод наглядности (демонстрация слайдов) и фронтальная беседа. Словесный метод объяснения нового материала чередовался с наглядным.
Особенным вниманием у учащихся пользовался демонстрационный материал (использование компьютера). Если использовать мультимедийные технологии на уроках окружающего мира, то интерес детей к учёбе поднимется, оптимизируются процессы понимания и запоминания учебного материала, решится проблема дефицита подвижной наглядности, а значит, качество образования будет повышено.



© 2010-2022