Конкурс знатоков русского языка Любимый мой язык (7-8 классы)

Конкурс знатоков русского языка «Любимый мой язык» Цели: приобщение учащихся к изучению русского языка, развитие сообразительности, логического мышления, стремления быть активными, творческими и всесторонне развитыми личностями, воспитание любви к родному языку. Оборудование: карточки с заданиями, ручки, листы бумаги, музыкальное сопровождение мероприятия. Ход мероприятия Ведущий 1: Родной язык! В нём нежность, вечность, сила. Я с ним росла: и не по букварю Сладчайшие слова произносила - Сначала...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конкурс знатоков русского языка «Любимый мой язык»

для учащихся 7-8 классов

Цели: приобщить учащихся к изучению русского языка, развивать сообразительность, логическое мышление, стремление быть активными, творческими и всесторонне развитыми личностями, воспитывать любовь к родному языку.

Оборудование: карточки с заданиями, ручки, листы бумаги, музыкальное сопровождение мероприятия.

Ход мероприятия

Ведущий 1:

Родной язык! В нём нежность, вечность, сила.

Я с ним росла: и не по букварю Сладчайшие слова произносила - Сначала - мама, а потом - люблю.

Ведущий 2:

Если ты хочешь судьбу переспорить,

Если ты ищешь отрады цветник,

Если нуждаешься в твёрдой опоре, - Выучи русский язык!

Ведущий 1:

Он твой наставник великий, могучий,

Он переводчик, он проводник.

Если штурмуешь познания кручи -

Выучи русский язык!

Ведущий 2:

Горького зоркость, бескрайность Толстого,

Пушкинской лирики чистый родник -

Блещут зеркальностью русского слова,

Выучи русский язык!

Ведущий 2: Дорогие друзья! Сегодня в нашей школе проходит турнир знатоков русского языка! Встречаются команды 7-8 классов. Посмотрим, какая команда разгадает мудрые языковые загадки, в какой команде больше знающих, находчивых и остроумных любителей русского языка. Итак, дерзайте, думайте, размышляйте!

I тур. Разминка

  1. Маленький Алёша говорит: "Папа, как я буду раскрашивать трёх богатырей, если у меня нет гнедого карандаша?" Какого карандаша не было у Алёши?

(коричневого)

  1. Какие знаки препинания ставятся в начале предложения?

(многоточие, тире, кавычки)

  1. Укажите существительное или несколько существительных женского рода.

Профессор, вермишель, шампунь, тюль, шимпанзе, тополь.

(вермишель)

  1. У каких существительных нет формы единственного числа?

Они, бигуди, жалюзи, усы, санки, лыжи, коньки, каникулы, сутки.

(бигуди, жалюзи, санки, каникулы, сутки)

  1. Какой знак препинания был введён Н. Карамзиным?

(тире)



  1. В древнерусском языке было слово, которое обозначало 10.000. Сейчас у нас такого числительного нет, но когда мы хотим сказать о большом количестве, то к нам на помощь приходит слово. Какое?

Найдите его в реплике Чацкого:

Когда в делах - я от веселий прячусь,

Когда дурачиться - дурачусь,

А смешивать два эти ремесла

Есть тьма искусников, я не из их числа. .

(Тьма)

  1. Какая буква русского алфавита всегда стоит под ударением? (ё)

  2. Что правильно? Декоративный

А)Служащий для украшения;

Б)С крапинками, пятнистый;

В)Исполненный ручным трудом.


  1. Какой падеж существительного никогда не употребляется с предлогами? (именительный)

  2. Что означают выражения:

  3. Шиворот-навыворот;

  4. Спустя рукава;

  5. Точить лясы.

II тур. Орфография

  1. Подобрать пять слов с удвоенной согласной в корне.

  2. Компания или кампания?

  3. Сколько орфографических ошибок допущено в предложении?

Виднелись не обозримые песчанные ровнины или далекие чащебы.

III тур. Фонетика

  1. Какое смысловое различие в выделенных словах?

Густые хлеба в поле - будет и хлеба вволю.

  1. О гласных или согласных звуках идет речь: в молдавском языке их 7, в польском - 9, а в древнерусском их было 11?

  2. После каких согласных никогда не пишется Ь?

IV тур. Лексика

1. Переведите текст. Как называются в лексике слова, которые вы «переводите»?

-Тебя отпустили? Ты завалил? Что там? Рассказывай.

Он облегченно вздохнул и сказал: «Заметано!»

Но ребята не унимались:

-Что делает Сам?

-Режет всех подряд.

-А Русалка?

-Топит.

-Ну, а этот их ассистент?

-Этот? Засыпает!

-А как же ты?

-Я немного секу, но и то чуть не схлопотал пару.

-А Васька?

-Плавает на шпорах...

Vтур. Морфология

  1. .Какие разряды местоимений различаются только значением?

  2. Писатель Д.В. Григорович, рассказывая о своих литературных начинаниях, вспоминает, что его очерк «Петербургские шарманщики» заслужил одобрение Ф. М. Достоевского, но одно место ему не понравилось. «У меня, - пишет Д.В. Григорович, - было написано так: Когда шарманка перестает играть, чиновник из окна бросает пятак, который падает к ногам шарманщика».

Какую часть речи (включая формы глагола) предложил вставить Ф.М. Достоевский, чтобы достичь большей выразительности?

  1. Какое окончание состоит из первой и последней буквы алфавита?

VI гур. Синтаксис и пунктуация

  1. Найдите подлежащее в предложении:

«Со всех сторон собак сбежалося с полсотни» И. Крылов.

  1. Как правильно: выпил воду или выпил воды?

  2. Английский король Эдуард II (на рубеже XIII и XIV веков) восстановил против себя притеснениями и непосильными налогами большинство подданных. Против него составился заговор, во главе которого стояла его жена Изабелла. Король был положен по решению парламента и заключен в замок, в котором провел 8 месяцев, ожидая решения своей участи. Тюремщики получили от королевы такое предписание: «Эдуарда убить не смейте бояться полезно».

В чем заключается уловка королевы?

Ведущий 1: Вот и закончился наш турнир. И, как ни грустно, но нам пора расставаться. Мне остается поблагодарить вас за активное и дружное участие. Иван Сергеевич Тургенев просил: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достижение передано нам нашими предшественниками».

Заключительное слово предоставляется жюри.

Награждени



© 2010-2022