Практикум для отработки синтаксических навыков в 9 классе

Практикум по русскому языку для отработки синтаксических навыков представляет собой выборку заданий по типу ГИА по темам, изучаемым в 9 классе. В работе представлены задания, вызывающие наибольшие затруднения у учащихся при подготовке к ГИА: сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными, бессоюзные предложения. Представленные задания могут быть использованы как на обучающем этапе, так и на контрольном. По желанию учителя работу можно дополнить заданиями на построение схемы предложения...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Первая такая прогулка была в октябре. Пошли шесть человек: Илья спешил домой,(1) Сани в тот день не было в школе,(2) так что нашу компанию представлял один Мишка,(3) который потом почти дословно пересказал ребятам все удивительные истории,(4) услышанные от учителя по дороге от школы к Кривоколенному переулку.

В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

За две с половиной тысячи лет многое изменилось: теперь редко читают стихи с музыкальным сопровождением,(1) зато появились новые жанры,(2) в которых слова и музыка нераздельны… Ну,(3) давайте примеры…

Среди приведенных ниже предложений найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Речь тогда шла о Пушкине. Рассказывал о нём Виктор Юльевич так, что возникало подозрение: не учились ли они в одном классе. Оказалось, что Пушкин, который был большим задирой, никому ничего не спускал, всегда был готов пошуметь, пострелять на дуэли. Потом учитель подвёл ребят к дому на повороте к Кривоколенному переулку, указал на него широким жестом левой руки.

Среди приведенных ниже предложений найдите сложноподчинённое предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Лирика - это про всякие человеческие переживания, про внутреннюю жизнь человека, про его душу. Ну и, конечно, про любовь. А также про печаль, про одиночество, про расставание с любимым человеком… В глубокой древности, когда человеческая культура только возникла, слово было гораздо теснее связано с музыкой. Когда стихи читали вслух, то аккомпанировали на музыкальном инструменте, который назывался лирой. Откуда и пошла «лирика».

Среди приведенных ниже предложений найдите сложное предложение с разными видами связи: бессоюзной и подчинительной. Напишите номер этого предложения.

Затем он начинал читать стихи. Странный человек! Каждый урок, пока все усаживались и вынимали тетради, Виктор Юльевич начинал с какого-нибудь стихотворения. Выбирал причудливо -то общеизвестный «Белеет парус одинокий», то непонятный, но запоминающийся «…и воздух синь, как узелок с бельём у выписавшегося из больницы». У Мишки кровь к лицу приливала от таких стихов: он был почти единственный, кто заглатывал рифмованные строчки, как ложку варенья.

Среди приведенных ниже предложений найдите сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

- Да, я тоже так думаю. Вот про Сальери точно не установлено, отравил ли он

Моцарта. Это всего лишь историческая версия. А произведение Пушкина - это,

понимаете ли, факт. Огромный факт русской литературы. Историки могут найти

доказательство того, что Сальери Моцарта не отравил. И всё равно им с «Маленькими

трагедиями» спорить невозможно, потому что Пушкин высказал великую мысль:

несовместны в одном человеке гений и злодейство. Этот первый поход по литературным местам оказался прообразом кружка, который к концу учебного года обрёл своё название «ЛЮРС» - любители русской словесности.



© 2010-2022