Рабочая программа и тематическое планирование по русскому языку и литературе ФГОС 6 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку рассчитано на 210 часов (М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская) , по литературе - на 105 часов (В.Я. Коровина)Также прилагается рабочая программа и тематическое планирование для индивидуальных занятий по русскому языку, рассчитанное на 18 часов (по 0,5 часа в неделю).
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа индивидуальных занятий по русскому языку 6 класс

Рабочая программа разработана на основе примерной программы по русскому языку. Авторы программы Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. - Москва: Просвещение, 2011, соответствует требованиям ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.12.10, № 1897 (зарегистрированном Минюстом России 01.02.11, № 19644).

На изучение курса индивидуальных занятий по русскому языку предусмотрено 0,5 часов в неделю, 9 часов в год.

Пояснительная записка

Данная программа предназначена для проведения занятий по русскому языку в 6 классе с целью коррекции отклонений в развитии познавательной деятельности, формированию и развитию грамматических навыков учащихся. А также одна из целей - углубление знаний по различным разделам.

Задачи обучения:

Познавательные, практические, общепредметные

  • Закрепление орфографических навыков, полученных в 5 классе.

  • Формирование прочных пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований).

  • Овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

  • Обучению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

  • Воспитание учащихся средствами данного предмета, обучение умению самостоятельно пополнять свои знания.

  • Формирование общеучебных умений - работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т. д.

Основные формы работы


  • Беседа по знакомой ребенку теме;

  • Устные и письменные диктанты;

  • Списывание с образца;

  • Работа над ошибками;

  • Решение тестов

  • списывание с образца;

  • выполнение заданий повышенной сложности

Материал урока отбирается в зависимости от имеющихся затруднений. При планировании и проведении занятий особое внимание следует уделять предметно-практической деятельности. Содержание индивидуальных занятий не допускает «натаскивания», формального механического подхода, должно быть максимально направлено развитие ученика. На занятиях необходимо использовать различные виды практической деятельности. Действия с реальными предметами, использованием наглядно-графических схем и т. п. Создают возможность для широкой подготовки учащихся к выполнению различного типа задач.

При работе с каждым типом упражнений, заданий нужно добиваться полного понимания и безошибочного выполнения, только после этого следует переходить к другому типу заданий. Желательно часть занятий проводить в игровой форме. Этим будет поддерживаться постоянный интерес к занятиям.

При проведении игр и упражнений следует исключить ситуацию неудач. Реакция на ошибки должна быть формой помощи.

Коррекционно-развивающие занятия должны обеспечить не только усвоение определенных знаний, умений и навыков, но также формирование приемов умственной деятельности.

Немаловажной задачей является выработка положительной мотивации к учению.

Индивидуальные коррекционные занятия учитель проводит по мере выявления у учащихся индивидуальных проблем в развитии. Индивидуальная помощь оказывается ученикам, испытывающим особые затруднения в обучении. Периодически на индивидуальные занятия привлекаются дети, не усвоившие материал вследствие пропусков из-за болезни либо из-за «нерабочих» состояний (чрезмерной возбудимости или заторможенности) во время уроков.

Структура программы индивидуальных занятий включает следующие разделы:
1. Формирование и развитие грамматико-аналитических навыков.

Цель введения данного раздела - привести в систему те неполные и неточные знания и навыки, которые имеются у учащихся по грамматике и правописанию, к пополнению их новыми сведениями. Материал для освоения преподносится предельно развернуто; значительное место отводится предметно -практической деятельности учащихся : работе по схемам ,таблицам, алгоритмам и др . Выполнение письменных заданий предваряется анализом языкового материала с целью предупреждения ошибок.

2.Пропедевтика изучения трудных тем.

Некоторые темы, включенные в содержание программы требуют особого подхода со стороны педагога и учащихся: перед изучением нового материала следует активизировать имеющиеся знания, систематизировать теоретические сведения для полноценного усвоения нового . Изучение наиболее трудных орфографических и грамматических тем предваряется накоплением устного речевого опыта, наблюдениями за явлениями языка и практическими языковыми обобщениями. В 6 классе учащиеся начинают подробно знакомиться с прилагательным, местоимением и числительным. Следует обратить особое внимание на сложные вопросы данных тем.

3.Восполнение пробелов в знаниях.

В процессе обучения выявляется запас знаний и представлений, умений и навыков учеников, пробелы в усвоении ими программного материала по отдельным ранее пройденным учебным разделам. На результативность индивидуальной коррекционной работы решающее влияние оказывает качество и полнота педагогической диагностики. Тщательное изучение индивидуальных особенностей учащихся позволяет планировать перспективы и сроки работы с ними по восполнению пробелов в знаниях. Ликвидации отставания в освоении программного материала

4. Развитие речи.

Цель данного раздела - обогащать содержательную сторону высказываний учащихся, формировать и развивать умения в построении связного текста. Большое внимание уделяется уточнению, пополнению и расширению словарного запаса учащихся путем соотнесения с предметами, явлениями окружающего мира, с их признаками, назначением; упражнениями в отборе языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

Производить синтаксический разбор словосо­четаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью;

Ставить знаки препинания в простых предложе­ниях с однородными членами, при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложе­ния, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, при обращениях, междометиях, вводных словах и предложениях. Ставить тире в нужных случаях между подлежащими и сказу­емыми.

По орфографии. Находить в словах изу­ченные орфограммы, обосновывать их выбор, пра­вильно писать слова с изученными орфограммами. Правильно писать изученные в 6 классе слова с не­проверяемыми орфограммами.

По связной речи. Писать сочинения-описания, со­чинения-рассуждения. Совершенствовать изложение и сочинение . Уметь просто и в то же время выразительно высту­пать перед слушателями по общественно важным проблемам.

Основное содержание


1. Повторение изученного в 5 классе (1ч)

Морфологический разбор слова. Орфограммы в окончаниях слов. Знаки препинания при прямой речи и диалоге.

2. Словообразование. Орфография. Культура речи (2,5ч)

Основные способы образования слов в русском языке. Буквы А и О в корнях КАС-КОС, ГАР-ГОР, ЗАР-ЗОР. Морфемный и словообразовательный разбор слова. Простое и сложное предложения. Синтаксический разбор предложений. Прямая речь.Диалог.

3. Морфология. Орфография. Культура речи (5ч)

Повторение изученного в 5 классе. Разносклоняемые имена существительные. Не с существительными. Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных.

4. Обобщение материала (0,5ч)

Повторение и обобщение пройденного за год.

Тематическое планирование

№п\п

Тема

Количество часов

1

Повторение изученного в 5 классе.

1

2

Словообразование. Орфография. Культура речи.

2,5

3

Морфология. Орфография. Культура речи

5

4

Обобщение материала.

0,5

5

Итого:

9

Литература для учителя.


  1. Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений. Авторы программы Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. - М.: Просвещение, 2011.

  2. Русский язык: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений / (Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А. Тростенцова и др.). - М.: Просвещение, 2008.

  3. Контрольные и проверочные работы по русскому языку (к учебнику М.Т. Баранова и др. «Русский язык. 6 класс») / Л.А.Солодовникова - М.: Просвещение, 2010.

  4. Дидактические материалы по русскому языку 6 класс / Л.А.Тростенцова, Т.А. Ладыженская, М.М. Стракевич - М.: Просвещение, 2001.

  5. Уроки русского языка в 6 классе / Г.А. Богданова - М.: Просвещение, 1999.

  6. Тестовые задания по русскому языку. 6 класс / А.Б. Малюшкин - М.: Сфера, 2008.

  7. Поурочные планы по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др. 6 класс / Н.М.Скоркина - В.: Учитель - АСТ, 2002.

  8. Вырезные карточки для индивидуальной работы. 6 класс / Л.Н.Ситникова - В.: Учитель, 2003.

Литература для ученика.


  1. Русский язык: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений / (Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А. Тростенцова и др.). - М.: Просвещение, 2008.

  2. Вырезные карточки для индивидуальной работы. 6 класс / Л.Н.Ситникова - В.: Учитель, 2003.

  3. Уроки русского языка в 6 классе / Г.А. Богданова - М.: Просвещение, 1999.

  4. Тестовые задания по русскому языку. 6 класс / А.Б. Малюшкин - М.: Сфера, 2008.

  5. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 6 класс / А.Б.Малюшкин - М.: Сфера,2008.

  6. Словари (по всем разделам русского языка), справочники.


Календарно- тематическое планирование


№ урока

Повторение изученного в 5 классе.

1

Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях. Орфограммы в окончаниях слов.

2

Прямая речь и диалог.


Словообразование. Орфография. Культура речи.

3

Способы словообразования.

4

Буквы О и А в корнях КАС-КОС, ГАР-ГОР, ЗАР-ЗОР.

5

Гласные в приставках ПРЕ и ПРИ.

6

Морфемный и словообразовательные разборы.

7

Тесты по пройденным темам.


Морфология. Орфография. Культура речи

8

Склонения имен существительных. Разносклоняемые и несклоняемые имена существительные.

9

Не с существительными. Правописание суффиксов имен существительных.

10

Степени сравнения имен прилагательных. Разряды прилагательных по значению.

11

Не с прилагательными. Правописание суффиксов прилагательных.

12

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

13

Правописание имен числительных.

14

Разряды местоимений.

15

Разноспрягаемые глаголы. Наклонения глагола.

16

Правописание гласных в суффиксах глаголов Безличные и возвратные глаголы..

17

Обобщение пройденного материала.

18

Итоговое тестирование.


© 2010-2022