Технологическая карта по русскому языку

3.Технологическая карта с дидактической структурой урока 1. Ф.И.О. учителя:  Минеева  Наталия  Юрьевна 2. Класс: 5 Дата: 6.12.2014  Предмет  русский  язык  № урока по учебному плану:  56 3. Тема урока:  «Согласные звонкие и глухие» 4. Место и роль урока в изучаемой теме: четвертый урок по теме «Фонетика», урок сообщения новых знаний. 5. Цель урока:  1)познакомить с орфоэпическими правилами произношения согласных звуков, 2) выработать умение составлять транскрипцию. Дидактическая структура урока Деятельность учеников Деятельность учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов Планируемые результаты Предметные УУД Организационный момент  Проверяют готовность к уроку: наличие тетради по правилам, цветные ручки.  Приветствует учеников.      Личностные: Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала. Проверка домашнего задания  Консультанты докладывают о проверке выполнения Д/з, сообщают, если кто-то не выполнил его.  Выслушивает отчет консультантов, отвечает на вопросы по Д/з  Вопросы: Что было трудного при выполнении Д/З? Разбор трудных случаев.    Научиться анализировать и корректировать работу, давать оценку.    Регулятивные: создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Изучение нового материала  Работают в  тетрадях по правилам, выполняют лабораторную работу «Законы произношения согласных звуков»  Задача : что произошло со звуком в той или иной фонетической ситуации?    Лабораторная работа «Законы произношения согласных звуков» . Записывает слова вместе с учениками и комментирует, наблюдая за сочетаниями звуков. Делается вывод по каждой звуковой ситуации. Одновременно дается понятие звукописи, аллитерации и ассонанса. На доске написана странная фраза. Просим учеников прочитать её «Шыл-пыл у папужги зереньгий гослиг.» Вопросы: Какие согласные звуки претерпели изменения при письме? (парные звонкие и глухие) Обратим внимание на то, что подмена звонкого глухим, а глухого звука искажает смысл слова. Наблюдаем.  Тетрадь делим на 5 колонок и записываем слова с объяснением: 1)алмаЗ [с], посаДка [т]- процесс оглушение; 2) молоТЬба[д],  воКзал [г]- процесс озвончение; 3)проеЗЖал[ж], спорТСмен[ц], процесс слияние род...  Научиться различать сильные и слабые позиции согласных звуков. Распознавать согласные звуки,  различные сочетания  согласных звуков. Выделять корень слова, подбирать однокоренные слова, узнавать фонетические процессы: оглушение и озвончение  Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования позиционного чередования в слове. Коммуникативные: договариваться, приходить к общему решению, постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации  Регулятивные: создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Личностные:... Закрепление нового материала Делают вывод, несколько учеников, повторяют «законы» произношения согласных звуков.  Выполняют упражнения(несколько учеников  у доски, остальные в тетрадях )  Наблюдает за действиями учеников, насколько уверенно, быстро справляются с заданиями, комментирует выполнение, исправляет ошибки, помогает и направляет в случае затруднения.  К доске вызываются три ученика и выполняют задания: установить трудный согласный в слове и проверить его письменно. Образец дает учитель: замазка [с]- замазать [з].  Потом сразу диктуют по пять слов. 1-й ученик: ястреб, молотьба, хрустнуть, терраса, играться: 2-й ученик: носорог, косьба, шоссе ,властный, заниматься; 3-й ученик: клад ,пастбище ,мужчина, праздник, пользоваться.      Распознавать согласные звуки,  различные сочетания  согласных звуков.   Регулятивные: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Познавательные:   Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков  Личностные: Формирование устойчивой мотивации к изучению нового на основе составленного алгоритма выполнения задания.   Контроль Выполняют самостоятельно задание с взаимопроверкой.      Диктует текст самостоятельной работы.  Текст самостоятельной работы. Аист делает зарядку То вприпрыжку, то вприсядку. Осьминог надел перчатки, А тюлень удрал с площадки, Пеликан ныряет ловко. Вот что значит тренировка! Рак залез на самокат, Все вперед, а он назад.  Анализировать звуки в речевом потоке. Распознавать согласные звуки,  различные сочетания  согласных звуков.  Познавательные:   Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных при Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре. Рефлексия Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока   Задает вопросы: Что нового вы открыли для себя на уроке? Что было трудным, а что нет? Что показалось самым интересным?  Записывают фразу: Счас(?)лив учитель, если кла(с, сс)ное сообщество чу(?)ствует гра(м, мм)аттику. Научиться различать звонкие и глухие согласные, применять правила написания парных согласных в слове.       Регулятивные: сознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к определению препятствий и самокоррекци.  
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

3.Технологическая карта с дидактической структурой урока

1. Ф.И.О. учителя: Минеева Наталия Юрьевна

2. Класс: 5 Дата: 6.12.2014 Предмет русский язык № урока по учебному плану: 56

3. Тема урока: «Согласные звонкие и глухие»

4. Место и роль урока в изучаемой теме: четвертый урок по теме «Фонетика», урок сообщения новых знаний.

5. Цель урока: 1)познакомить с орфоэпическими правилами произношения согласных звуков, 2) выработать умение составлять транскрипцию.

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет

к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

Проверяют готовность к уроку: наличие тетради по правилам, цветные ручки.

Приветствует учеников.

Личностные:

Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала.

Проверка домашнего задания

Консультанты докладывают о проверке выполнения Д/з, сообщают, если кто-то не выполнил его.

Выслушивает отчет консультантов, отвечает на вопросы по Д/з

Вопросы: Что было трудного при выполнении Д/З?

Разбор трудных случаев.


Научиться анализировать и корректировать работу, давать оценку.


Регулятивные:

создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Изучение нового материала

Работают в тетрадях по правилам, выполняют лабораторную работу «Законы произношения согласных звуков»

Задача : что произошло со звуком в той или иной фонетической ситуации?


Лабораторная работа «Законы произношения согласных звуков» . Записывает слова вместе с учениками и комментирует, наблюдая за сочетаниями звуков.

Делается вывод по каждой звуковой ситуации.

Одновременно дается понятие звукописи, аллитерации и ассонанса.

На доске написана странная фраза. Просим учеников прочитать её «Шыл-пыл у папужги зереньгий гослиг.»

Вопросы: Какие согласные звуки претерпели изменения при письме? (парные звонкие и глухие) Обратим внимание на то, что подмена звонкого глухим, а глухого звука искажает смысл слова. Наблюдаем.

Тетрадь делим на 5 колонок и записываем слова с объяснением:

1)алмаЗ [с], посаДка [т]- процесс оглушение;

2) молоТЬба[д], воКзал [г]- процесс озвончение;

3)проеЗЖал[ж], спорТСмен[ц],

процесс слияние родственных звуков

4)аЛЛея [л],маССа[с]- процесс слияние одинаковых звуков;

5)серДце; соЛнце- процесс выпадение звука

Научиться различать сильные и слабые позиции согласных звуков. Распознавать согласные звуки, различные сочетания согласных звуков.

Выделять корень слова, подбирать однокоренные слова, узнавать фонетические процессы: оглушение и озвончение

Познавательные:

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования позиционного чередования в слове.

Коммуникативные:

договариваться, приходить к общему решению, постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Регулятивные:

создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Личностные:

Положительно относится к учению, желает приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся

Закрепление нового материала

Делают вывод, несколько учеников, повторяют «законы» произношения согласных звуков.

Выполняют упражнения(несколько учеников у доски, остальные в тетрадях )

Наблюдает за действиями учеников, насколько уверенно, быстро справляются с заданиями, комментирует выполнение, исправляет ошибки, помогает и направляет в случае затруднения.

К доске вызываются три ученика и выполняют задания: установить трудный согласный в слове и проверить его письменно. Образец дает учитель: замазка [с]- замазать [з].

Потом сразу диктуют по пять слов.

1-й ученик: ястреб, молотьба, хрустнуть, терраса, играться:

2-й ученик: носорог, косьба, шоссе ,властный, заниматься;

3-й ученик: клад ,пастбище ,мужчина, праздник, пользоваться.

Распознавать согласные звуки, различные сочетания согласных звуков.

Регулятивные:

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные:

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Личностные:

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового на основе составленного алгоритма выполнения задания.


Контроль

Выполняют самостоятельно задание с взаимопроверкой.


Диктует текст самостоятельной работы.

Текст самостоятельной работы.

Аист делает зарядку

То вприпрыжку, то вприсядку.

Осьминог надел перчатки,

А тюлень удрал с площадки,

Пеликан ныряет ловко.

Вот что значит тренировка!

Рак залез на самокат,

Все вперед, а он назад.

Анализировать звуки в речевом потоке. Распознавать согласные звуки, различные сочетания согласных звуков.

Познавательные:

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных при Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре.

Рефлексия

Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока

Задает вопросы:

Что нового вы открыли для себя на уроке?

Что было трудным, а что нет? Что показалось самым интересным?

Записывают фразу:

Счас(?)лив учитель, если кла(с, сс)ное сообщество чу(?)ствует гра(м, мм)аттику.

Научиться различать звонкие и глухие согласные, применять правила написания парных согласных в слове.


Регулятивные:

сознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к определению препятствий и самокоррекци.



© 2010-2022