- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Технологическая карта по русскому языку
Технологическая карта по русскому языку
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Минеева Н.Ю. |
Дата | 28.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
3.Технологическая карта с дидактической структурой урока
1. Ф.И.О. учителя: Минеева Наталия Юрьевна
2. Класс: 5 Дата: 6.12.2014 Предмет русский язык № урока по учебному плану: 56
3. Тема урока: «Согласные звонкие и глухие»
4. Место и роль урока в изучаемой теме: четвертый урок по теме «Фонетика», урок сообщения новых знаний.
5. Цель урока: 1)познакомить с орфоэпическими правилами произношения согласных звуков, 2) выработать умение составлять транскрипцию.
Дидактическая структура урока
Деятельность учеников
Деятельность учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведет
к достижению планируемых результатов
Планируемые результаты
Предметные
УУД
Организационный момент
Проверяют готовность к уроку: наличие тетради по правилам, цветные ручки.
Приветствует учеников.
Личностные:
Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала.
Проверка домашнего задания
Консультанты докладывают о проверке выполнения Д/з, сообщают, если кто-то не выполнил его.
Выслушивает отчет консультантов, отвечает на вопросы по Д/з
Вопросы: Что было трудного при выполнении Д/З?
Разбор трудных случаев.
Научиться анализировать и корректировать работу, давать оценку.
Регулятивные:
создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Изучение нового материала
Работают в тетрадях по правилам, выполняют лабораторную работу «Законы произношения согласных звуков»
Задача : что произошло со звуком в той или иной фонетической ситуации?
Лабораторная работа «Законы произношения согласных звуков» . Записывает слова вместе с учениками и комментирует, наблюдая за сочетаниями звуков.
Делается вывод по каждой звуковой ситуации.
Одновременно дается понятие звукописи, аллитерации и ассонанса.
На доске написана странная фраза. Просим учеников прочитать её «Шыл-пыл у папужги зереньгий гослиг.»
Вопросы: Какие согласные звуки претерпели изменения при письме? (парные звонкие и глухие) Обратим внимание на то, что подмена звонкого глухим, а глухого звука искажает смысл слова. Наблюдаем.
Тетрадь делим на 5 колонок и записываем слова с объяснением:
1)алмаЗ [с], посаДка [т]- процесс оглушение;
2) молоТЬба[д], воКзал [г]- процесс озвончение;
3)проеЗЖал[ж], спорТСмен[ц],
процесс слияние родственных звуков
4)аЛЛея [л],маССа[с]- процесс слияние одинаковых звуков;
5)серДце; соЛнце- процесс выпадение звука
Научиться различать сильные и слабые позиции согласных звуков. Распознавать согласные звуки, различные сочетания согласных звуков.
Выделять корень слова, подбирать однокоренные слова, узнавать фонетические процессы: оглушение и озвончение
Познавательные:
Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования позиционного чередования в слове.
Коммуникативные:
договариваться, приходить к общему решению, постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
Регулятивные:
создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Личностные:
Положительно относится к учению, желает приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся
Закрепление нового материала
Делают вывод, несколько учеников, повторяют «законы» произношения согласных звуков.
Выполняют упражнения(несколько учеников у доски, остальные в тетрадях )
Наблюдает за действиями учеников, насколько уверенно, быстро справляются с заданиями, комментирует выполнение, исправляет ошибки, помогает и направляет в случае затруднения.
К доске вызываются три ученика и выполняют задания: установить трудный согласный в слове и проверить его письменно. Образец дает учитель: замазка [с]- замазать [з].
Потом сразу диктуют по пять слов.
1-й ученик: ястреб, молотьба, хрустнуть, терраса, играться:
2-й ученик: носорог, косьба, шоссе ,властный, заниматься;
3-й ученик: клад ,пастбище ,мужчина, праздник, пользоваться.
Распознавать согласные звуки, различные сочетания согласных звуков.
Регулятивные:
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Познавательные:
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
Личностные:
Формирование устойчивой мотивации к изучению нового на основе составленного алгоритма выполнения задания.
Контроль
Выполняют самостоятельно задание с взаимопроверкой.
Диктует текст самостоятельной работы.
Текст самостоятельной работы.
Аист делает зарядку
То вприпрыжку, то вприсядку.
Осьминог надел перчатки,
А тюлень удрал с площадки,
Пеликан ныряет ловко.
Вот что значит тренировка!
Рак залез на самокат,
Все вперед, а он назад.
Анализировать звуки в речевом потоке. Распознавать согласные звуки, различные сочетания согласных звуков.
Познавательные:
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных при Коммуникативные:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре.
Рефлексия
Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока
Задает вопросы:
Что нового вы открыли для себя на уроке?
Что было трудным, а что нет? Что показалось самым интересным?
Записывают фразу:
Счас(?)лив учитель, если кла(с, сс)ное сообщество чу(?)ствует гра(м, мм)аттику.
Научиться различать звонкие и глухие согласные, применять правила написания парных согласных в слове.
Регулятивные:
сознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к определению препятствий и самокоррекци.