Технологическая карта урока русского языка в 6 классе плюс презентация

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока русского языка в 6 «А» классе (в соответствии с требованиями ФГОС) учителя русского языка и литературы МКОУ Грибановской СОШ №3 Бобровских Татьяны Васильевны

Тема урока: «Местоимение как часть речи»

Цель урока: создание условий для развития универсальных учебных действий учащихся

Задачи:

  • развитие умения формулировать определение понятий;

  • развитие коммуникативных умений;

  • развитие умений формулировать и доказывать свою точку зрения;

  • развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;

  • воспитание интереса и уважения к родному языку.

Тип урока: ознакомление с новым материалом

Планируемые результаты:

Личностные: воспитание чувства само-и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в группах; воспитание интереса к истории языка

Метапредметные: развитие речи; формирование умений анализировать, отбирать факты и понятия; развитие у учащихся самоконтроля своих знаний и умений; отработка навыков работы в паре и группе; умение переводить информацию из одного формата в другой (из текстового в графический).

Предметные: развитие умений работать с различными источниками информации, овладение новыми понятиями

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, игровой, эвристический

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в парах, группах

Средства обучения: проектор, презентация, учебник

Основные понятия, изучаемые на уроке: местоимение, разряды

Технологическая карта

п/п

Этап

УУД

Деятельность

ЭОР

Время (в мин.)

учитель

учащиеся

1

Оргмомент

Уметь организовываться к работе

Приветствие учителя

Приветствуют учителя.

Подготовка необходимых учебных принадлежностей




1

2

Актуализация опорных знаний

Умение применять ранее полученные знания в новых условиях

Я рада видеть каждого из вас,

За окнами весна прохладой

дышит,

А нам уютно здесь,

Ведь наш класс

Друг друга любит,

чувствует и слышит





Презентация

Слайд 2

5

3

Мотивация

Уметь выражать своё мнение

Минутка повторения:

чередование гласных е - и

в корне.






Ученики вставляют пропущенные буквы, объясняя правило

Презентация

слайд 3

3

4

Создание проблемной ситуации

Умение строить поиск решения

Напишите теперь отдельно только вставленные буквы е - и в три столбика, соедините все буквы Е одной линией. Какая буква у вас получилась? Мы знаем, что это не только буква, но и часть речи, какая? Верно, местоимение. Итак, о чем мы с вами будем говорить на уроке?

Пытаются сформулировать цели и задачи урока вместе с учителем.

Презентация. Слайды 4,5

5

5

Поиск информации

Умение работать с новой информацией, самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы, учиться грамотно использовать в речи новые термины, умение работать в группах, сотрудничать в поиске информации




Задача: выяснить роль местоимений в тексте, познакомиться с картинами И.И. Левитана и

А.К. Саврасова

Самостоятельно заменяют местоимения существительными, прилагательными и числительными. Делают вывод о том, какие части речи заменяют местоимения.

Презентация, слайд 6-8

10

6

Переработка информации и обсуждение

Умение перерабатывать полученную информацию, оценивать результаты, оказывать и принимать помощь

Работа с текстом: вставить пропущенные местоимения










Озвучивают полученные результаты, сравнивают с образцом

Презентация, слайд 9-10

10

7

Подведение итогов

Умение выделять главное, переводить информацию из одного формата в другой (из текстового в графический)




Раздаёт таблицы с разрядами местоимений. Вписать в таблицу примеры изученного разряда

Вписывают примеры личных местоимений

Презентация, слайд 11

3

8

Рефлексия

Развивать способность резюмировать информацию, излагать чувства в нескольких словах








Что нового вы узнали на уроке? Что ещё хотели бы узнать?

Отвечают на вопросы учителя, делают выводы о достигнутых результатах и их соответствии поставленным целям




Слайд 12

3

9

Оценивание

Умение оценивать результаты деятельности

Как ты оцениваешь свою работу на уроке?

Рассуждают об оценке, о критериях своей оценки







3

10

Инструктаж домашнего задания

Развитие познавательных УУД

Озвучивается домашнее задание, проводится инструктаж

Выбирают вариант задания, записывают в дневник


2

6 класс презентацияк уроку.pptx



© 2010-2022