- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Технологическая карта урока русского языка в 6 классе плюс презентация
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе плюс презентация
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 6 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Бобровских Т.В. |
Дата | 23.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Разработка урока русского языка в 6 «А» классе (в соответствии с требованиями ФГОС) учителя русского языка и литературы МКОУ Грибановской СОШ №3 Бобровских Татьяны Васильевны
Тема урока: «Местоимение как часть речи»
Цель урока: создание условий для развития универсальных учебных действий учащихся
Задачи:
-
развитие умения формулировать определение понятий;
-
развитие коммуникативных умений;
-
развитие умений формулировать и доказывать свою точку зрения;
-
развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;
-
воспитание интереса и уважения к родному языку.
Тип урока: ознакомление с новым материалом
Планируемые результаты:
Личностные: воспитание чувства само-и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в группах; воспитание интереса к истории языка
Метапредметные: развитие речи; формирование умений анализировать, отбирать факты и понятия; развитие у учащихся самоконтроля своих знаний и умений; отработка навыков работы в паре и группе; умение переводить информацию из одного формата в другой (из текстового в графический).
Предметные: развитие умений работать с различными источниками информации, овладение новыми понятиями
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, игровой, эвристический
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в парах, группах
Средства обучения: проектор, презентация, учебник
Основные понятия, изучаемые на уроке: местоимение, разряды
Технологическая карта
№
п/п
Этап
УУД
Деятельность
ЭОР
Время (в мин.)
учитель
учащиеся
1
Оргмомент
Уметь организовываться к работе
Приветствие учителя
Приветствуют учителя.
Подготовка необходимых учебных принадлежностей
1
2
Актуализация опорных знаний
Умение применять ранее полученные знания в новых условиях
Я рада видеть каждого из вас,
За окнами весна прохладой
дышит,
А нам уютно здесь,
Ведь наш класс
Друг друга любит,
чувствует и слышит
Презентация
Слайд 2
5
3
Мотивация
Уметь выражать своё мнение
Минутка повторения:
чередование гласных е - и
в корне.
Ученики вставляют пропущенные буквы, объясняя правило
Презентация
слайд 3
3
4
Создание проблемной ситуации
Умение строить поиск решения
Напишите теперь отдельно только вставленные буквы е - и в три столбика, соедините все буквы Е одной линией. Какая буква у вас получилась? Мы знаем, что это не только буква, но и часть речи, какая? Верно, местоимение. Итак, о чем мы с вами будем говорить на уроке?
Пытаются сформулировать цели и задачи урока вместе с учителем.
Презентация. Слайды 4,5
5
5
Поиск информации
Умение работать с новой информацией, самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы, учиться грамотно использовать в речи новые термины, умение работать в группах, сотрудничать в поиске информации
Задача: выяснить роль местоимений в тексте, познакомиться с картинами И.И. Левитана и
А.К. Саврасова
Самостоятельно заменяют местоимения существительными, прилагательными и числительными. Делают вывод о том, какие части речи заменяют местоимения.
Презентация, слайд 6-8
10
6
Переработка информации и обсуждение
Умение перерабатывать полученную информацию, оценивать результаты, оказывать и принимать помощь
Работа с текстом: вставить пропущенные местоимения
Озвучивают полученные результаты, сравнивают с образцом
Презентация, слайд 9-10
10
7
Подведение итогов
Умение выделять главное, переводить информацию из одного формата в другой (из текстового в графический)
Раздаёт таблицы с разрядами местоимений. Вписать в таблицу примеры изученного разряда
Вписывают примеры личных местоимений
Презентация, слайд 11
3
8
Рефлексия
Развивать способность резюмировать информацию, излагать чувства в нескольких словах
Что нового вы узнали на уроке? Что ещё хотели бы узнать?
Отвечают на вопросы учителя, делают выводы о достигнутых результатах и их соответствии поставленным целям
Слайд 12
3
9
Оценивание
Умение оценивать результаты деятельности
Как ты оцениваешь свою работу на уроке?
Рассуждают об оценке, о критериях своей оценки
3
10
Инструктаж домашнего задания
Развитие познавательных УУД
Озвучивается домашнее задание, проводится инструктаж
Выбирают вариант задания, записывают в дневник
2
6 класс презентацияк уроку.pptx