КВН по русскому языку «Учите русский !»

Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку в 5 классе. Урок был проведён в рамках недели русского языка и литературы. Материал собран из различных заданий. Учащиеся в игровой форме повторяют пройденный материал. Также содержится дидактический материал. К уроку требуется дополнительная подготовка, т.к. содержится стихотворение С.Маршака «Знаки препинания» для инсценирования. Дети очень эмоционально и с желанием исполняют инсценировку, а песни-переделки на известные мелодии очень легко да...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

5-й класс. КВН по русскому языку «Учите русский язык!»

Цели:

-повторение и обобщение изученных знаний за 1 полугодия 5 класса;

-развитие орфографической зоркости, логического мышления, речи;

-привитие интереса, любви к родному языку.

Оборудование: карточки с заданиями, мультимедийный экран, призы брошюрки-

словарики, тетради с оценками, открытки

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

(Ведущие- ученики 8 класса)

Ведущий 1: Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

II. Работа с эпиграфом

Ведущий 2: «Учите русский - годы к ряду.

С душой, с усердием, с умом!

Вас ждёт великая награда.

И та награда в нём самом».

С. Абдулла

- О какой же награде говорится в эпиграфе. Даром речи обладают только люди. Язык выделил человека из окружающей среды, сделал его самым разумным существом на Земле. А русский язык - это национальный язык России, нужно изучать его, пополняя свой словарный запас, чтобы наша речь была грамотной, и людям было легко и интересно с нами общаться.

III. Знакомство с планом проведения КВН ( все дети стоят у доски) Звучит мелодия песни «Мы начинаем КВН…»

- Сегодня у нас необычный урок, он пройдёт в форме КВН. А помогать мне будут ученики 8 класса, участники конкурса «Лучший ученический класс»…

(Весь класс заранее разделён на 2 команды):

  1. Гостеев, Федотова, Иванов, Филиппова, Лоха.

  2. Нугиялиев, Мамышева, Ключко, Мурадханова, Полевой.

Ведущий 1: Мы начинаем КВН!

Пусть будут интересны всем

Словесной битвы результаты.

Удачи всем! Вперёд, ребята!

- А сейчас послушайте, какие препятствия вам нужно преодолеть, чтобы прийти к финишу первым.

Ведущий 2:

Приветствие команд

Разминка

Фонетический турнир

Корректор «Исправь ошибки»

Конкурс капитанов

Конкурс «Отгадай слово».

Загадки

Конкурс телефонистов.

Задание «Чёрный ящик»

Музыкальное задание

IV. Знакомство с составом жюри: старшеклассник - отличник или ударник, 1 учитель.

Звучит мелодия песни «Мы начинаем КВН…»

1. Приветствие команд

Представление команд.

I команда.

1. Мы команда «Знатоки»,

Быть в хвосте нам не с руки.

Мы должны дружнее быть,

Чтоб в КВНе победить!

I команда.

И, соревнуясь вместе с вами,

Мы останемся друзьями

II команда.

У «Лингвистов» нет проблем,

Пусть начнётся КВН,

И мы сможем доказать,

Что нас трудно обыграть!

II команда.

Пусть борьба кипит сильней,

А наша дружба крепнет с ней.

- Конечно, состязаясь обижаться нельзя, ведь вы один класс. А сейчас наш дружный класс исполнит песню.

(Все поют песню о КВН на мелодию песни «Улыбка» композитора В.Шаинского)

Любит КВН наш дружный класс,

Объявляем заседание сейчас,

Вот болельщики, а вот жюри.

Путь к победе труден, что ни говори.

Нам доверено с тобой

Провести удачно бой,

Чтоб находчивость и знания проверить.

Ты велик, родной язык,

Ты богат, родной язык,

Ты наш друг, и в это все мы будем верить.

Команды приветствуют жюри.

Вам и слава и почёт! Все мы любим точный счёт!

Ведущий 1: Просим команды занять свои места.

2. Разминка - разгадывание загадок (по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Ведущие 1,2 по очереди задают вопросы командам:

  1. У кого за носом …пятка? (Валенок или ботинок)

  2. Какой союз находится между стеной и полом? (Союз И)

  3. Когда мальчика называют женским именем? (Соня)

  4. Вокруг носа вьётся, а в руки не даётся? (Запах)

  5. Кто носит шляпу на ноге? (Гриб)

  6. Белый столб стоит на крыше

И растёт всё выше-выше.

Вот дорос он до небес

И исчез (Дым).

7. Что с пола за хвост не поднимешь (с ним играет котёнок)? (Клубок)

8. На стене висит, болтается.

Всяк за него хватается, вытирается. (Полотенце)

3. Синтаксический турнир (по 1 баллу за каждый правильный ответ)

(На доске )Полный синтаксический разбор предложения.

В Сочи проходят олимпийские игры.

Фигуристы заняли призовые места.

4. Корректор («Исправь ошибки») (по 1 баллу за каждый правильный ответ)

I команда. II команда (на доске) .

Басейн

Галирея

Притензия

Риальный

Искуство

Ровестник

Коминдант

Тренир

Презедент

Професия

5. Конкурс капитанов (по 1 баллу за каждый правильный ответ)

А. Яркое образное определение, часто выраженное прилагательным.

Б. Перенесение человеческих черт на неодушевлённые предметы или явления.

В. Необычный порядок слов.

Г. Что такое гипербола?

Д. Сопоставление одного предмета или явления с другим.

Е. Часть речи, отвечающая на вопрос кто? что?

Ж. Назови главные члены предложения.

З. Назови второстепенные члены предложения.

И. Назови разделы языка, которые вы изучили.

К. Что такое тема?

Л. Что такое идея?

М. Какие типы речи тебе известны?

Поэтическая пауза: инсценировка «Знаки препинания» С.Маршака.

5. Расставьте знаки препинания.

1) Птичьи голоса звенели всюду в поле в лесу в роще. 2) Солнце показалось из-за туч но вскоре скрылись. 3)Мухи осы и шмели укрываются в сухие убежища.

6. Задание «Черный ящик»

Учитель в ящике прячет яблоко, хлеб, иглу и соль. Затем читает по одной подсказке лексическое значение этих слов. Если ребята сразу отгадывают, то получают 3 балла, если две, то два балла.

1. Из-за него начинается вражда. Когда тесно, то ему негде упасть (Яблоко)

2. Он бывает насущный, бывает чужой. Он дружит с солью. По-немецки «брод» (хлеб)

3.Глупый человек будет искать ее в скошенной траве, а тот, кто волнуется, будет на них сидеть (игла)

4 Ее нужно съесть 16,38 кг, чтобы чему - нибудь научиться. Давным-давно она была на вес золота. Она была только у богатых (соль).

7. Конкурс «Отгадай слово».

Выходят по одному представителю из команды

РАСПИСКА. Его корень в слове писать, приставка в слове рассказать, суффикс в слове книжка, окончание в слове вода. Угадай слово, сложив все выделенные части слова вместе.

ЗАВЯЗКА. Его корень в слове вязать, приставка в слове замолчать, суффикс в слове сказка, окончание в слове рыба.

8. Команды отгадывают загадки.

1. От кого мои друзья,

Убежать никак нельзя?

Неотвязно в ясный день

Рядом с нами бродит… тень

2. Чтоб не мерзнуть пять ребят

В печке вязаной сидят. варежка

3. У двух матерей по пять сыновей

И всем одно имя. Что это? руки и пальцы

4. Ни зверь, ни птица, а нос как спица комар

5. Когда ненастье, я гуляю,

А в ясный день - в углу скучаю зонтик

6. Посадили зернышко, вырастили солнышко

Это солнышко сорвем - много зерен соберем.

Много зерен соберем, их поджарим, погрызем,

А приедут гости - им дадут по горсти подсолнух

7. В голубой станице

Девица - круглолица

Ночью ей не спится -

В зеркало гладится луна

8. Черные, кривые, от рождения немые

Встанут в ряд - все заговорят буквы

9. Конкурс телефонистов

Ведущие одновременно сообщают скороговорку на уху ученику, который стоит первым. По сигналу они передают скороговорку на ухо своим соседям. Последние в каждом ряду должны сказать переданную им "по телефону" скороговорку. Побеждает команда, которая раньше завершит передачу и правильно передаст текст.

Команде «Знатоки»: Жутко жуку жить на суку.

Команде «Лингвисты»: Раз дрова, два дрова, три дрова.

Команде «Знатоки»: У Бори винт. У Вити бинт

Команде «Лингвисты»: У ежа - ежата, у ужа - ужата.

10. Музыкальное задание

Учитель включает детскую песенку кота Леопольда «Если добрый ты…» выписать слова с предлогами. За каждое слово начисляется по баллу.

Подведение итогов КВН. Слово предоставляется жюри.

Поздравление победителей.

Любит КВН наш дружный класс,

Объявляем заседание сейчас,

Вот болельщики, а вот жюри.

Путь к победе труден, что ни говори.

Нам доверено с тобой

Провести удачно бой,

Чтоб находчивость и знания проверить.

Ты велик, родной язык,

Ты богат, родной язык,

Ты наш друг, и в это все мы будем верить.

Вам и слава и почёт! Все мы любим точный счёт!

Любит КВН наш дружный класс,

Объявляем заседание сейчас,

Вот болельщики, а вот жюри.

Путь к победе труден, что ни говори.

Нам доверено с тобой

Провести удачно бой,

Чтоб находчивость и знания проверить.

Ты велик, родной язык,

Ты богат, родной язык,

Ты наш друг, и в это все мы будем верить.

Вам и слава и почёт! Все мы любим точный счёт!

Любит КВН наш дружный класс,

Объявляем заседание сейчас,

Вот болельщики, а вот жюри.

Путь к победе труден, что ни говори.

Нам доверено с тобой

Провести удачно бой,

Чтоб находчивость и знания проверить.

Ты велик, родной язык,

Ты богат, родной язык,

Ты наш друг, и в это все мы будем верить.

Вам и слава и почёт! Все мы любим точный счёт!

Любит КВН наш дружный класс,

Объявляем заседание сейчас,

Вот болельщики, а вот жюри.

Путь к победе труден, что ни говори.

Нам доверено с тобой

Провести удачно бой,

Чтоб находчивость и знания проверить.

Ты велик, родной язык,

Ты богат, родной язык,

Ты наш друг, и в это все мы будем верить.

Вам и слава и почёт! Все мы любим точный счёт!

Любит КВН наш дружный класс,

Объявляем заседание сейчас,

Вот болельщики, а вот жюри.

Путь к победе труден, что ни говори.

Нам доверено с тобой

Провести удачно бой,

Чтоб находчивость и знания проверить.

Ты велик, родной язык,

Ты богат, родной язык,

Ты наш друг, и в это все мы будем верить.

Вам и слава и почёт! Все мы любим точный счёт

Любит КВН наш дружный класс,

Объявляем заседание сейчас,

Вот болельщики, а вот жюри.

Путь к победе труден, что ни говори.

Нам доверено с тобой

Провести удачно бой,

Чтоб находчивость и знания проверить.

Ты велик, родной язык,

Ты богат, родной язык,

Ты наш друг, и в это все мы будем верить.

Вам и слава и почёт! Все мы любим точный счёт!

Инсценировка «Знаки препинания» С.Маршака.

У последней

Точки

На последней

Строчке

Собралась компания

Знаков препинания.

Прибежал Чудак -

Восклицательный знак.

Никогда он не молчит,

Оглушительно кричит:

- Ура! Долой! Караул! Разбой!

Притащился кривоносый

Вопросительный знак.

Задаёт он всем вопросы:

- Кто? Кого? Откуда? Как?

Явились запятые,

Девицы завитые.

Живут они в диктовке

На каждой остановке.

Прискакало двоеточие,

Прикатило многоточие.

И прочие, и прочие, и прочие...

Заявили запятые:

- Мы - особы занятые.

Не обходится без нас

Ни диктовка, ни рассказ.

- Если нет над нами точки,

Запятая - знак пустой! -

Отозвалась с той же строчки

Тётя точка с запятой.

Двоеточие, мигая,

Закричало: -Нет, постой!

Я важней, чем запятая

Или точка с запятой,-

Потому что я в два раза

Больше точки одноглазой.

В оба глаза я гляжу.

За порядком я слежу.

- Нет...- сказало многоточие,

Еле глазками ворочая,-

Если вам угодно знать,

Я важней, чем прочие.

Там, где нечего сказать,

Ставят многоточие...

Вопросительный знак

Удивился: - То есть как?

Восклицательный знак

Возмутился: -То есть как!

- Так,- сказала точка,

Точка-одиночка.-

Мной кончается рассказ.

Значит, я важнее вас.

-Ура! Долой! Караул! Разбой!

-То есть как!

- Кто? Кого? Откуда? Как?

- То есть как?

- Мы - особы занятые.

Не обходится без нас

Ни диктовка, ни рассказ.

- Мы - особы занятые.

Не обходится без нас

Ни диктовка, ни рассказ.

- Если нет над нами точки,

Запятая - знак пустой! -

-Нет, постой!

Я важней, чем запятая

Или точка с запятой,-

-Нет..

-Если вам угодно знать,

Я важней, чем прочие.

Там, где нечего сказать,

Ставят многоточие...

Потому что я в два раза

Больше точки одноглазой.

В оба глаза я гляжу.

За порядком я слежу.

-Так…

-Мной кончается рассказ.

Значит, я важнее вас.

"Песня кота Леопольда»

Дождик босиком по земле прошёл,

Клёны по плечам хлопал,

Если ясный день - это хорошо,

А когда наоборот - плохо.

Если ясный день - это хорошо,

А когда наоборот - плохо.

Слышно как звенят в небе высоко

Солнечных лучей струны,

Если добрый ты, то всегда легко,

А когда наоборот - трудно.

Если добрый ты, то всегда легко,

А когда наоборот - трудно.

С каждым поделись радостью своей,

Рассыпая смех звучно,

Если песни петь, с ними веселей,

А когда наоборот - скучно.

Если песни петь, с ними веселей,

А когда наоборот - скучно

1).Птичьи голоса звенели всюду в поле в лесу в роще.

2)Солнце показалось из-за туч но вскоре скрылись.

3)Мухи осы и шмели укрываются в сухие убежища.

Басейн

Галирея

Притензия

Риальный

Искуство

Ровестник

Коминдант

Тренир

Презедент

Професия


12


© 2010-2022