Урок по русскому языку в 5-ом классе: Падеж и склонение имен существительных

Урок по теме : " Падеж и склонение имён существительных в 5-ом классе" Первый этап урока - оргмомент. Учитель определяет эмоциональное состояние учащихся. Предлагает им показать фигурку , отражающую эмоциональное состояние. Следующий этап урока - проверка домашнего задания.Дети вспоминают,что называется склонением имён существительных, и определяют тему, цели урока. Затем на этапе закрепления нового материала школьники выполняют упражнения, которые способствуют закреплению данной темы. Следующий...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Открытый урок по

русскому языку

В 5-ом классе


Тема: «Падеж и склонение имен существительных»

(В рамках семинара «Школа - территория здоровья»)





Учитель: Л.В. Кудрявцева

МОУ СОШ №9 г.Амурска

Хабаровского края


Тема: падеж и склонение имен существительных

Цель: 1. Повторить склонение и падеж имен существительных.

2. Развивать орфографическую зоркость.

3. Воспитывать внутреннюю культуру учащихся.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Учитель: Ребята, я очень рада вас видеть. Хотелось бы узнать, какое у вас настроение.

На столах у вас лежат фигурки, которые отражают ваше эмоциональное состояние.

Урок по русскому языку в 5-ом классе: Падеж и склонение имен существительныхУрок по русскому языку в 5-ом классе: Падеж и склонение имен существительных


Дети показывают соответствующую фигурку.

Учитель:

  1. Вспомним тему предыдущего урока (число имен существительных). Это поможет нам приступить к новой теме.

На доске текст

После оттепели - солнечное утро.

Снег осел, под елями-соснами как песком посыпано: это вытаивают из разных слоев и слагаются в один слой старые рыжие хвоинки. (М.М.Пришвин)

Какова тема ( весны)?

Каков текст по настроению?

Какие слова вызывают это настроение?

  1. Дети выписывают существительные в два столбика. Указать число и падеж.

Ед. ч Мн. ч

Утро Под елями

После оттепели Соснами

Снег Песком

В слой Из слоев

Хвоинки

5. Итак, мы указали признаки имени существительного (род, число, падеж)

Число и падеж - это признак постоянный или непостоянный? Какие постоянные признаки вам известны?

6. Ребята, у существительных есть еще один постоянный признак - склонение.

Вот мы и подошли к новой теме. Итак, какова тема нашего урока? ( Учащиеся записывают тему).

Ребята , каковы же цели нашего урока? (Дети сообщают цель урока).

7. Для восприятия новой темы учащиеся делают физ. упражнения на стимуляцию интеллектуальной деятельности (слегка массируются важные точки на лбу, висках, затылке, за ушами.)

1. Вопросы:

1) Как называется изменение имен существительных по падежам и числам?

2) На какие типы склонения делятся имена существительные?

3) По какой морфеме определяется склонение имени существительного?


2. Заполнение таблицы (которые станут опорой для верного определения склонения имен существительных.)

Склонение

Окончание

Примеры

1

2

3


3. Упражнение на коррекцию зрения и дыхания. Данное упражнение стимулирует работу мозга.

Строки написаны разными по размеру буквами. (В конце чтения каждой строки делается вдох и только к концу последней строки - выдох)

Черемуха душистая (вдох)

С весною расцвела (вдох)

И ветки золотистые, (вдох)

Что кудри завила (выдох)

Какова тема стихотворения?

О каком времени года здесь говорится?

Каково стихотворение по настроению? Какие слова создают это настроение?

4. Выписать существительные, указать падеж и склонение.

5. После выполненной работы учащиеся делают упражнение на коррекцию осанки.

6. Задание по рядам. Указать падеж.

1 склонение 2 склонение 3 склонение

У воды На солнце Во ржи

Около рощи У моря Дичь

В глубине В лесу О мыши

На речке Листочком В печи

У лужи На небе У пристани

Составить предложение

(Тема: природа весной)

7. Задание по вариантам. Выделить □

1 скл. Радуга, о яблоне, на даче, около аллеи, деревня, весна.

2 скл. Ветер, о дожде, в небе, о деревне, около куста, у дома.

8. Итоги урока.

Ребята, что мы вспомнили?

Как правильно определить склонение?

Какое у вас настроение?

(Дети поднимают фигурки, отражающие эмоциональное настроение)

Что способствовало сохранению хорошего настроения? Были ли в нашем уроке слова, которые создавали данное настроение?

Дом. задание: Повторить таблицу склонений, привести 4-5 примеров на каждое склонение


© 2010-2022