- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок по русскому языку в 5 классе на тему: Фонетика
Урок по русскому языку в 5 классе на тему: Фонетика
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сарсенбина Г.М. |
Дата | 24.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Государственное коммунальное учреждение «Теректыбулакская средняя школа»
Урок-путешествие на тему «Фонетика»
Преподаватель: Сарсенбина Гулжанат Маратовна
Тема урока: Обобщение темы «Фонетика»
Цель урока:
-Обобщить и систематизировать знания по фонетике; развивать умение различать звуки и буквы, охарактеризовать их по специфическим признакам, понять значимость звуковых единиц.
- развивать орфографическую грамотность и навыки правильного произношения, активизировать познавательную деятельность, способность критически мыслить.
- воспитывать умение работать в группах, оценивать себя и отстаивать свою позицию, развивать интерес к предмету.
Тип урока: Повторение и обобщение изученного материала.
Вид урока: урок-путешествие.
Форма урока: групповая, коллективная. индивидуальная.
Технология: критическое мышление на игровой основе.
Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал, карта оценок, задания по уровням.
ХОД УРОКА
-
Организационный момент
- Приветствие
- Разделение на 3 группы по дням рождения.
- Сообщение темы путешествия
Ребята, давайте возьмемся за руки и пожелаем друг другу творческой, активной работы на уроке. Улыбнитесь друг другу. Улыбка располагает к приятному общению.
-
Легенда о фонетике.
«Однажды король страны «Фонетика» провел среди букв и звуков конкурс лучшего певца. Услышав об указе короля перед дворцом королевства собрались все буквы. Все мечтали выделиться и выиграть приз. Они старательно исполняли свои песни. Прослушав всех букв, король долго думал, кому вручить приз. Он всю ночь думал и решил спросить у разных людей своего королевства»
-Что он узнал, что решил? Об этом мы поговорим в конце урока, поработав над буквами и звуками.
Для этого мы совершим путешествие по королевству в разных образах, выполним их задания.
-
«Ученые» Вопросы для повторения
-
В русском алфавите ..... букв.
а) Гласных букв -..., а звуков-...
б) В слове сколько ..... букв, столько слогов.
в) ......... не обозначают звуков.
г) Гласные бкувы ....... дают два звука в начале слова, после ....., после ь и ъ.
д) Всегда мягкие - ...., всегда твердые - ......
-
«Садоводы». Под ягодами спрятаны вопросы,кто ответит, получит по ягоде.
1.Сколько букв в слове ядро?
2.Сколько слогов в слове гвоздь?
3. Выбери от вет с правильным перенесом слова апельсин.
4.Докончи пословицу «Труд кормит,...»
5. Вставь букву Ж...раф.
6.В каком слове Я не обозначает два звука?
7.Порядковый перечень букв?
8. С большой буквы не пушутся...(выбери ответ)
9. Укажи мягкий, глухой согласный в слове кенгуру?
-
«Писари» Задание:
1-группа
А:Подбери проверочное слово: луг, городок,дождь
В: Подбери нужную букву из пары: клу.. (б-п), пло.. (в-ф), маш..на (и-ы), но..(ж-ш), отря..(д-т)
С:Поставь ударение к словам: родина, пароход, концерт, детство, радуга.
2-группа
А: Подбери проверочное слово: холода, верблюд, снег
В: Подбери нужную букву из пары: кра..(б-п), ци..ра (в-ф), ж..вотные (и-ы), моро..(з-с), вхо..(д-т)
С: Поставь ударение к словам: животное, родник, корова, цветок, ласточка.
3-группа
А:Подбери проверочное слово: домашшний, град, слог
В: Подбери нужную букву из пары: тетра..ь (б-п), ч..сы (а-я), ц..рк (и-ы), плю..(ж-ш), скла..(д-т)
С:Поставь ударение к словам: ученик, отвечать, сазан, дожди, книжка.
-
«Шуты»
а)Послушаем забавное стихотворение про кота и кита.
Жили-были КОТ и КИТ.
КОТ - огромный, просто страшный!
КИТ был маленький, домашний.
КИТ мяукал. КОТ пыхтел.
КИТ купаться не хотел.
Как огня воды боялся.
КОТ всегда над ним смеялся!
Время так проводит КИТ:
Ночью бродит, днем храпит.
КОТ плывет по океану,
КИТ из блюдца ест сметану. Ловит
КИТ мышей на суше.
КОТ на море бьет баклуши!
КИТ царапался, кусался...
Добрый КОТ ни с кем не дрался...
КИТ любил залезть повыше,
Ночью песни пел на крыше.
Позовешь его: «Кис, кис!»
Он охотно спрыгнет вниз...
Разбирались целый год,
Кто тут КИТ
И где тут КОТ.
Обсуждали, не спешили
И в конце концов решили:
«В этой сказке нет порядка,
ней ошибка, опечатка:
Кто-то, против всяких правил,
В сказке буквы переставил.
Переправил «КИТ» на «КОТ»,
«КОТ» на «КИТ», наоборот!»...
Б. Заходер
-Какие буквы здесь перепутались ( о,и)
б)Физминутка «Колобок»
-
«Игроки»
1-группа:
Соедините линиями пары звонких и глухих согласных.
Т К П Ф Ш С
Б З Д Г Ж В
2-группа: Добавьте один звук, чтобы получилось другое слово:
Например: Стол-столб (клад-, лапа-, шар-, усы-, укус-).
3-группа: Выньте одну букву, чтобы получилось другое слово: Например: Краска-каска (склон-, полк-, тепло-, беда-, экран-).
-
«Ткачи»
Загадки, пословицы, поговорки, сказки -это произведения устного народного творчества. Каким одним словом можно назвать устное народное творчество. Отгаданное слово надо одевать в нужную одежду, т.е. сделать фонетический разбор отгаданного слова.(Фольклор)
-
«Философы»
Представим себе, что буквы и звуки исчезли из нашей жизни. Какова будет наша жизнь без них. Дети отвечают на вопрос, какое решение принял король.
-
«Изобретатели». Сделать кластер на тему «Фонетика»
-
Экспресс-интервью
- Что было на уроке самым интересным?
- Что было самым трудным?
- Чему научились на уроке?
-
Комментирование оценок:
Самооценка.
Заполнение листа учета знаний.
-
Домашнее задание
По учебнику задание -тест «Проверь себя» на стр. 34