Урок по русскому языку в 5 классе на тему: Фонетика

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Государственное коммунальное учреждение «Теректыбулакская средняя школа»




Урок-путешествие на тему «Фонетика»


Преподаватель: Сарсенбина Гулжанат Маратовна


Тема урока: Обобщение темы «Фонетика»

Цель урока:

-Обобщить и систематизировать знания по фонетике; развивать умение различать звуки и буквы, охарактеризовать их по специфическим признакам, понять значимость звуковых единиц.

- развивать орфографическую грамотность и навыки правильного произношения, активизировать познавательную деятельность, способность критически мыслить.

- воспитывать умение работать в группах, оценивать себя и отстаивать свою позицию, развивать интерес к предмету.

Тип урока: Повторение и обобщение изученного материала.

Вид урока: урок-путешествие.

Форма урока: групповая, коллективная. индивидуальная.

Технология: критическое мышление на игровой основе.

Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал, карта оценок, задания по уровням.


ХОД УРОКА


  1. Организационный момент

- Приветствие

- Разделение на 3 группы по дням рождения.

- Сообщение темы путешествия

Ребята, давайте возьмемся за руки и пожелаем друг другу творческой, активной работы на уроке. Улыбнитесь друг другу. Улыбка располагает к приятному общению.


  1. Легенда о фонетике.

«Однажды король страны «Фонетика» провел среди букв и звуков конкурс лучшего певца. Услышав об указе короля перед дворцом королевства собрались все буквы. Все мечтали выделиться и выиграть приз. Они старательно исполняли свои песни. Прослушав всех букв, король долго думал, кому вручить приз. Он всю ночь думал и решил спросить у разных людей своего королевства»

-Что он узнал, что решил? Об этом мы поговорим в конце урока, поработав над буквами и звуками.

Для этого мы совершим путешествие по королевству в разных образах, выполним их задания.


  1. «Ученые» Вопросы для повторения

  1. В русском алфавите ..... букв.

а) Гласных букв -..., а звуков-...

б) В слове сколько ..... букв, столько слогов.

в) ......... не обозначают звуков.

г) Гласные бкувы ....... дают два звука в начале слова, после ....., после ь и ъ.

д) Всегда мягкие - ...., всегда твердые - ......


  1. «Садоводы». Под ягодами спрятаны вопросы,кто ответит, получит по ягоде.

1.Сколько букв в слове ядро?

2.Сколько слогов в слове гвоздь?

3. Выбери от вет с правильным перенесом слова апельсин.

4.Докончи пословицу «Труд кормит,...»

5. Вставь букву Ж...раф.

6.В каком слове Я не обозначает два звука?

7.Порядковый перечень букв?

8. С большой буквы не пушутся...(выбери ответ)

9. Укажи мягкий, глухой согласный в слове кенгуру?

  1. «Писари» Задание:

1-группа

А:Подбери проверочное слово: луг, городок,дождь

В: Подбери нужную букву из пары: клу.. (б-п), пло.. (в-ф), маш..на (и-ы), но..(ж-ш), отря..(д-т)

С:Поставь ударение к словам: родина, пароход, концерт, детство, радуга.

2-группа

А: Подбери проверочное слово: холода, верблюд, снег

В: Подбери нужную букву из пары: кра..(б-п), ци..ра (в-ф), ж..вотные (и-ы), моро..(з-с), вхо..(д-т)

С: Поставь ударение к словам: животное, родник, корова, цветок, ласточка.

3-группа

А:Подбери проверочное слово: домашшний, град, слог

В: Подбери нужную букву из пары: тетра..ь (б-п), ч..сы (а-я), ц..рк (и-ы), плю..(ж-ш), скла..(д-т)

С:Поставь ударение к словам: ученик, отвечать, сазан, дожди, книжка.


  1. «Шуты»

а)Послушаем забавное стихотворение про кота и кита.

Жили-были КОТ и КИТ.

КОТ - огромный, просто страшный!

КИТ был маленький, домашний.

КИТ мяукал. КОТ пыхтел.

КИТ купаться не хотел.

Как огня воды боялся.

КОТ всегда над ним смеялся!

Время так проводит КИТ:

Ночью бродит, днем храпит.

КОТ плывет по океану,

КИТ из блюдца ест сметану. Ловит

КИТ мышей на суше.

КОТ на море бьет баклуши!

КИТ царапался, кусался...

Добрый КОТ ни с кем не дрался...

КИТ любил залезть повыше,

Ночью песни пел на крыше.

Позовешь его: «Кис, кис!»

Он охотно спрыгнет вниз...

Разбирались целый год,

Кто тут КИТ

И где тут КОТ.

Обсуждали, не спешили

И в конце концов решили:

«В этой сказке нет порядка,

ней ошибка, опечатка:

Кто-то, против всяких правил,

В сказке буквы переставил.

Переправил «КИТ» на «КОТ»,

«КОТ» на «КИТ», наоборот!»...

Б. Заходер

-Какие буквы здесь перепутались ( о,и)

б)Физминутка «Колобок»


  1. «Игроки»

1-группа:

Соедините линиями пары звонких и глухих согласных.

Т К П Ф Ш С

Б З Д Г Ж В

2-группа: Добавьте один звук, чтобы получилось другое слово:

Например: Стол-столб (клад-, лапа-, шар-, усы-, укус-).

3-группа: Выньте одну букву, чтобы получилось другое слово: Например: Краска-каска (склон-, полк-, тепло-, беда-, экран-).


  1. «Ткачи»

Загадки, пословицы, поговорки, сказки -это произведения устного народного творчества. Каким одним словом можно назвать устное народное творчество. Отгаданное слово надо одевать в нужную одежду, т.е. сделать фонетический разбор отгаданного слова.(Фольклор)


  1. «Философы»

Представим себе, что буквы и звуки исчезли из нашей жизни. Какова будет наша жизнь без них. Дети отвечают на вопрос, какое решение принял король.


  1. «Изобретатели». Сделать кластер на тему «Фонетика»

  1. Экспресс-интервью

- Что было на уроке самым интересным?

- Что было самым трудным?

- Чему научились на уроке?


  1. Комментирование оценок:

Самооценка.

Заполнение листа учета знаний.


  1. Домашнее задание

По учебнику задание -тест «Проверь себя» на стр. 34

© 2010-2022