Тест к проекту Жаргонизмы в речи школьников

Перед Вами дидактический материал, который позволит при осуществлении технологии "метод проектов", провести анкетирование учащихся по выбранной теме. В первом блоке даются вопросы с выбором ответа, направленные на установление имеющихся знаний у школьников о русском литературном языке. Второй блог - на определение места жаргона, его особенностей, языковых функций. Здесь вопросы как с выбором ответа, так и открытые, требующие своего варианта. И третий блог вопросов создан для выявления степени фу...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

I блок.

  1. Что такое национальный язык? Что он, по вашему мнению, включает?

  2. Что такое русский литературный язык, на ваш взгляд?

  3. Как вы думаете, понятия «литературный язык» и «национальный язык» обозначают одно и то же или разное? Ответ обоснуйте.

  4. Отметьте характеристики, присущие литературному языку:

  1. составляет основу национального языка;

  2. создателем является А.С. Пушкин;

  3. обладает письменно закрепленными нормами;

  4. существует изолировано от национального языка.

  1. Укажите неверное утверждение. Объясните, почему, по вашему мнению, оно неверно:

  1. литературный язык - это обработанная форма общенародного языка, обладающая письменно закрепленными нормами.

  2. Национальный язык - это высшая форма существования языка, сложное системное единство, включающее в себя литературный язык.

  3. Жаргон является одной из форм национального языка.

  4. Национальный язык не включает в себя диалекты, просторечия, арго.

II блок.

  1. Что такое жаргон? Приведи примеры жаргонизмов.

  2. Назовите отличающие признаки жаргонизмов (нужное подчеркните)?

  1. Экспрессивные;

  2. грубые;

  3. придают речи «развязный» характер;

  4. яркие метафоры;

  5. унизительные;

  6. другое (напишите свой вариант).

  1. Когда возникли первые жаргонизмы и с какой целью?

  2. Каковы языковые функции жаргонизмов в речи (нужное подчеркните)?

  1. Использоваться в качестве словесного «оружия»;

  2. обновлять лексический состав слов;

  3. быть средством приобщения к той или иной группе (идентификации);

  4. достигать тех или иных речевых целей (выразить эмоцию, отношение к собеседнику, предмету речи);

  5. другое (напишите свой вариант).

  1. Какие вы знаете виды жаргона?

  2. Укажите неверное утверждение. Объясните, почему, по вашему мнению, оно неверно:

  1. жаргон - то же, что арго, но с оттенком уничижения.

  2. Жаргон - это речь какой-либо социальной или профессиональной группы, содержащая большое количество свойственных только этой группе слов и выражений, в том числе искусственных, иногда условных.

  3. Жаргон часто обслуживает интеллектуальную и поэтическую функции языка.

  4. Арго - это условные выражения и слова, применяемые какой-нибудь обособленной социальной или профессиональной группой, ее условный язык.

  1. Укажите неверное утверждение. Объясните, почему, по вашему мнению, оно неверно:

  1. антонимом понятия «жаргон» является понятие «арго».

  2. Среди лексики, имеющей ограниченную сферу употребления выделяют: диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы и арготизмы.

  3. Одним из способов формирования жаргонизмов является заимствования из других языков.

  4. Некоторые жаргонизмы перешли в литературный язык.

  1. Укажите неверное утверждение. Объясните, почему, по вашему мнению, оно неверно:

  1. первые жаргонизмы были придуманы бродячими торговцами - коробейниками.

  2. Одним из способов формирования жаргонизмов является переосмысление слов литературного языка.

  3. Жаргонизмы могут организовываться в синонимические ряды.

  4. Употребление жаргонизмов ограничивается только возрастом.



  1. Подберите синонимы к данным словам. Объясните, что это за слова? Почему вы так решили?

Стрёмно, оборзеть, прикол, кореш, обломиться, фильтровать базар, мести пургу, не при делах, кайф, копец, лох, влом, офигел, ни фига себе, ништяк.

III блок.

  1. Употребляете ли вы жаргонизмы в своей речи (нужное подчеркните)?

  1. Да;

  2. нет;

  3. не думал(а) об этом.

  1. Я употребляю жаргонизмы в своей речи когда:

  1. нахожусь в обществе своих сверстников;

  2. хочу показаться умнее других;

  3. хочу сократить время печатания, произнесения общеупотребительных слов;

  4. хочу унизить человека, «поставить на место»;

  5. не хватает слов для выражения эмоций, построения фразы;

  6. хочу поддержать разговор.

  1. Если употребляете жаргонизмы, то с какой целью (нужное подчеркните)?

  1. Считаете, что все так говорят и это модно;

  2. они нужны в речи для связи слов;

  3. помогают преодолеть недостаток в речи;

  4. делают речь понятнее для друзей;

  5. другое (напишите свой вариант).

  1. Если используете жаргонизмы в своей речи или на письме, то назовите часто употребляемые?

  2. Могли бы вы обойтись без них (нужное подчеркните)?

  1. Да;

  2. нет;

  3. не думал(а) об этом.

  1. Как вы считаете нужны ли жаргонизмы в речи (нужное подчеркните)?

  1. Да;

  2. нет;

  3. иногда, в разных случаях;

  4. не думал(а) об этом.

  1. Как вы относитесь к тому, что в речи молодежи много жаргонных слов?

  1. Крайне отрицательно;

  2. отрицательно, но приходиться с этим мириться;

  3. отрицательно, так как их употребление немотивированно ситуацией общения (употребляют не там, где нужно);

  4. отрицательно, так как не знают точного значения многих жаргонизмов и их первоисточника;

  5. пусть говорят, лишь бы понимали друг друга;

  6. не обращаю на это внимания;

  7. другое (напиши свой вариант).

  1. Нужно ли бороться с жаргоном в речи людей?

  1. Категорически да;

  2. да, но сомневаюсь;

  3. нет;

  4. не знаю;

  5. другое (напиши свой вариант).

  1. Чья речь является для вас эталоном?

  1. Моих друзей;

  2. моих родителей;

  3. телеведущих;

  4. политиков;

  5. такая речь представлена только в учебниках;

  6. ничья;

  7. учителей;

  8. моя;

  9. другое (напиши свой вариант).



  1. Напиши свое мнение о речи одноклассников, сверстников, много ли среди них рябят, говорящих культурно, без грубости.

Прочитайте диалог из повести В. Токаревой «Своя правда». Почему героиня произведения не понимает своего собеседника? Какую лексику он использует в своей речи?

Марина с трудом дождалась, когда все встанут. За завтраком она торжественно объявила:

- Олег, я знаю, что ты должен сделать. Ты должен пойти в милицию и заявить на твоих бандитов. Их арестуют, и ты станешь свободным, как птица.

- Какая птица, мамаша… - весело отозвался Олег. У него было хорошее настроение. - Фильтруйте базар.

- Что? - не поняла Марина.

- Думай, что говоришь, - перевела Снежана на русский язык.

- А почему базар?

- Базар - это противоречия.

- А на каком языке?...

…- Если я их сдам, - объяснил Олег, - то они придут и завалят всю мою семью.

- Завалят? Переспросила Марина. - Это что…

Прочитайте диалог из повести В. Токаревой «Одна из многих». Почему героиня произведения не понимает своего собеседника? Какую лексику он использует в своей речи?

Кира задумалась. Спросила:

… - С каких пор деньги не имеют значения?

- А у нее свои деньги есть. Раскрученная певица поет себе под фанеру, дербанит деньги - легко..

- Дербанит - это что? - не поняла Кира. - Зарабатывает?

- Неужели непонятно? - удивилась Регина.

Кире многое оказалось непонятно в новой жизни.

Прочитайте диалог из повести …. Найдите жаргонизмы. Попробуйте заменить их словами литературного языка. Изменилось ли что-то в тексте после этой замены. Сделайте вывод о роли жаргонизмов в речи.

© 2010-2022