Коучинг: Разработка заданий по таксономии Блума

Омарова Б.З. 3 базовый уровень сш № 11 пос. Достык Алакольский район Алматинская областьКоучинг Тема:  «Разработка заданий по таксономии Блума»   Общие цели Дать понятие о таксономии Блума,  выявить разницу между 6 уровнями таксономии Блума, выстроить видение применения заданий по таксономии Блума на уроке. Критерии успеха -Учителя знают о 6 уровнях таксономии Блума; -Учителя умеют  разрабатывать задания по таксономии Блума; - Учителя приобретают навыки разработки заданий на каждый уровень таксономии Блума по своему предмету. Ключевые идеи Таксономия Блума - инструмент для формирования уровня обученности и для педагогического наблюдения за траекторией развития каждого ученика. Таксономия целей обучения Блума имеет 6 уровней: 1 знание 2 понимание 3 применение 4 анализ 5 синтез 6 оценка Ресурсы компьютер (проектор),  экран, флипчарты, маркеры, листы А-4 и А-3,  карточки с заданиями.   Ход занятия Этапы Время Действия коуча и действия участников коучинга Позитивный настрой 3 мин Разминка. Коуч приветствует участников коучинга, сообщает тему и цель коучинга Вызов 5 мин Задания группам: -Что вы знаете о таксономии Блума? «Мозговой штурм» -Перед вами ресурсы - найдите соответствие «Категории» и вопросы к ней.  По пирамиде таксономии Блума классифицируйте данные вопросы (каждой команде даются вопросы по 6 уровням таксономии Блума и пирамида таксономии Блума) Знание                                                                                                               Назовите …                                 Где происходит …                   В каком год... Теоретический материал 3 мин Презентация по таксономии Блума, комментарий по слайдам Рефлексия 2 мин Анализ выполненных заданий и сравнение с теоретическим материалом по данному шаблону Деление на группы 2 мин Называем части речи с вопросами(сущ-кто?что?; глаг-что делать?; прил- какой?; наречие-как?когда?куда?) Деление на 4 группы Работа в группах 15 мин Разработать задания по темам «Части речи в русском языке» по 6 уровням таксономии Блума, опираясь на вопросы. Защита флипчартов спикерами Рефлексия 5 мин С какими трудностями Вы столкнулись при разработке заданий?   Деление на группы 2 мин Коуч делит на группы  по названиям сказок - «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба» Работа в группах 15 мин Коуч предлагает группам ответить на вопросы по таксономии Блума к сказкам.  Защита флипчартов спикерами. Рефлексия 5 мин Анализ выполненных заданий. Написание эссе «Таксономия Блума и я – современный учитель» Итоговая рефлексия  3 мин Рефлексия на стикерах : - Мы изучили сегодня.... -Группа справилась хорошо... - Вы хотите узнать больше о  ...         -Сейчас вы знаете то, что не знали  1 час назад                                                       
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Омарова Б.З.
3 базовый уровень
сш № 11 пос. Достык Алакольский район Алматинская область
Коучинг

Тема: «Разработка заданий по таксономии Блума»

Общие цели

Дать понятие о таксономии Блума, выявить разницу между 6 уровнями таксономии Блума, выстроить видение применения заданий по таксономии Блума на уроке.

Критерии успеха

-Учителя знают о 6 уровнях таксономии Блума;

-Учителя умеют разрабатывать задания по таксономии Блума;

- Учителя приобретают навыки разработки заданий на каждый уровень таксономии Блума по своему предмету.

Ключевые идеи

Таксономия Блума - инструмент для формирования уровня обученности и для педагогического наблюдения за траекторией развития каждого ученика.

Таксономия целей обучения Блума имеет 6 уровней:

1 знание

2 понимание

3 применение

4 анализ

5 синтез

6 оценка

Ресурсы

компьютер (проектор), экран, флипчарты, маркеры, листы А-4 и А-3, карточки с заданиями.

Ход занятия

Этапы

Время

Действия коуча и действия участников коучинга

Позитивный настрой

3 мин

Разминка. Коуч приветствует участников коучинга, сообщает тему и цель коучинга

Вызов

5 мин

Задания группам:

-Что вы знаете о таксономии Блума? «Мозговой штурм»

-Перед вами ресурсы - найдите соответствие «Категории» и вопросы к ней. По пирамиде таксономии Блума классифицируйте данные вопросы (каждой команде даются вопросы по 6 уровням таксономии Блума и пирамида таксономии Блума)

Знание

Назовите … Где происходит … В каком году …

Напишите формулу …

Перечислите …

Понимание

Закончите фразу …

Что вы узнали …

Почему …

Преобразуйте выражение …

Объясните взаимосвязь …

Расскажите своими словами

Применение

Решите домашнюю задачу несколькими способами …

Какая теория позволит объяснить данное явление

Проверьте предложенную гипотезу …

Выводы …

Анализ

Классифицируйте …

Что является следствием …

Сравните …

Проанализируйте причины …

Синтез

Предложите алгоритм …

Найдите альтернативу …

Каковы возможные изменения …

Систематизируйте …

Исследуйте …

Оценка

Опишите достоинства …

Выделите критерии …

Соответствуют ли …

Что вы думаете о …

Сделайте выводы …

Обсуждение в группах, защита выполненных заданий.

Теоретический материал

3 мин

Презентация по таксономии Блума, комментарий по слайдам

Рефлексия

2 мин

Анализ выполненных заданий и сравнение с теоретическим материалом по данному шаблону

Деление на группы

2 мин

Называем части речи с вопросами(сущ-кто?что?; глаг-что делать?; прил- какой?; наречие-как?когда?куда?)

Деление на 4 группы

Работа в группах

15 мин

Разработать задания по темам «Части речи в русском языке» по 6 уровням таксономии Блума, опираясь на вопросы. Защита флипчартов спикерами

Рефлексия

5 мин

С какими трудностями Вы столкнулись при разработке заданий?

Деление на группы

2 мин

Коуч делит на группы по названиям сказок - «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба»

Работа в группах

15 мин

Коуч предлагает группам ответить на вопросы по таксономии Блума к сказкам.

Защита флипчартов спикерами.

Рефлексия

5 мин

Анализ выполненных заданий. Написание эссе «Таксономия Блума и я - современный учитель»

Итоговая рефлексия

3 мин

Рефлексия на стикерах :

- Мы изучили сегодня....

-Группа справилась хорошо...

- Вы хотите узнать больше о ...

-Сейчас вы знаете то, что не знали 1 час назад


© 2010-2022