Урок «Обращения, вводные слова»

Тема занятия: Обращения, вводные слова Ссылки: Учебник 8 класса, календарные планы Цели: 1.проверить знания учащихся по данной теме 2.совершенствовать умения учащихся в  пунктуационном оформлении  предложений с обращениями, вводными словами. Результаты обучения: Уметь определять обращения и вводные слова, находить в предложения обращения и вводные слова, расставлять знаки препинания при обращениях и вводных словах, определять значения ввод...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Карасова А.К., учитель русского языка и литературы СШГ №17 г. Актобе

Предмет: русский язык Класс: 8«А»

Тема занятия:

Обращения, вводные слова

Ссылки:

Учебник 8 класса, календарные планы

Цели:

1.проверить знания учащихся по данной теме

2.совершенствовать умения учащихся в пунктуационном оформлении предложений с обращениями, вводными словами.

Результаты обучения:

Уметь определять обращения и вводные слова, находить в предложения обращения и вводные слова, расставлять знаки препинания при обращениях и вводных словах, определять значения вводных слов.

Ключевые идеи:

Способ выражения обращений и вводных слов, значения вводных слов.

Время

Стратегии

Ресурсы

Сдержание урока

Деятельность учителя: что я буду делать?

Деятельность учащихся

5 мин

Эмоциональный настрой




Работа в парах

Релаксационная минутка

Орг.момент

  1. Приветствие: Здравствуйте! Сегодня мы, ребята, будем покорять вершины гор, выполняя различные задания по теме «Обобщение и повторение по теме «Обращения и вводные слова».

2.Релаксационная минута. Побывать в горах и покорить горную вершину для альпинистов это победа над собой, над своим страхом, это и проверка своих знаний и опыта, поэтому и мы с вами сегодня будем альпинистами, и я уверена, что горные вершины в виде заданий по нашей теме покорятся вам и вы, применяя свои знания покорите вершину и добьетесь успеха. Желаю вам удачи!

Песня В.Высоцкого «Вершина»

Ученики слушают песню.

.

Покорение вершин - дело трудное. Альпинисты готовятся к нему месяцами: тренируются, изучают климатические условия, особенности маршрута, запасаются необходимым снаряжением. Слабых и торопливых горы не любят. А главное помогают. И вы, работая в парах, будете вместе добиваться правильного решения задания.

Учащиеся подписывают оценочные листы

10 мин

КМ «Мозговой штурм»

Суммативное оценивание

Начало штурма.

- Ребята, как вы думаете: с чего начинается восхождение к вершине?

- Конечно, с медосмотра: горы больных не любят. Предлагаю перед штурмом первой вершины пройти «медкомиссию» и проверить «здорова» ли память наших альпинистов. Это и будет наш старт. Мозговой штурм.

1. Какие слова не являются членами предложения?

2. Что общего между обращениями и вводными словами?

3. Чем отличается обращение от вводных слов?

4. Назовите группы вводных слов по значению.

5. Приведите примеры предложений с вводными словами, имеющими разное значение.

- Итак, все здоровы, вы получаете право на штурм.

Ученики отвечают на вопросы учителя

10

мин

Взаимооценивание Самооценивание

«Тонкие и толстые вопросы» по теме

.

Задание №1.Штурм первой вершины.

(вопросы на слайде№4) (ученики задают друг другу вопросы и оценивают друг друга в оценочных листах)

  1. Что называется обращением?

  2. По каким признакам можно найти обращение?

(по звательной интонации, по форме именительного падежа)

  1. Где употребляются обращения?

  2. Какими частями речи могут быть выражены обращения?

  3. Какими знаками препинания выделяются обращения? Приведите примеры. ( записывают свои примеры)

- Альпинисты на пути к вершине, но чтобы её покорить, следует взять промежуточную высоту. На ней вас ждут следующие задания.(слайд №5)

Штурм второй вершины.

Задание №2.

1.Выписать из стихотворения Н.А.Некрасова «Железная дорога» обращения, вводные слова.

1)Добрый папаша! К чему в обаянии умного Ваню держать?

2)Труд этот, Ваня, был страшно громаден.

3)Ванечка, знаешь ли ты?

4)Братья! Вы наши плоды пожинаете!

5)Ты приглядись к нему, Ваня, внимательно.

6) «Видел, папаша, я сон удивительный»- Ваня сказал.

7)Впрочем, Ванюшей заняться пора.

8)Слушай, мой милый, труды роковые кончены.

9)Кажется, трудно отрадней картину нарисовать, генерал?

- Итак, мы с вами на вершине, молодцы альпинисты. Упорно и настойчиво идем к цели.

Штурм третьей вершины.

- Достигнув первой вершины, альпинисты останавливаются, чтобы снять утомление, освежить память, потренироваться перед штурмом второй вершины.

Задание №3.

Синтаксический разбор:

О Волга! После многих лет я вновь принес тебе привет.

По отзыву Г.В.Плеханова, стихотворение «Железная дорога» производило огромное впечатление на молодежь.(слайд №6)

Ученики задают друг ругу вопросы по прошедшей теме.

И оценивают друг друга по оценочным листам

Ф.И. ученика

Выполнил все верно

1-2 ошибки

3и более ошибок

Задание №1

Задание №2

Задание №3

Задание №4

Задание №5






Ученики выписывают обращения и вводные слова в 2 столбика, затем меняются тетрадями и по проверке на слайде выставляют оценку в оценочный лист соседа.

Обоащения Вводные слова

Добрый папаша! Впрочем

Ваня Кажется

Братья!

Ваня

Папаша

Мой милый

Генерал


Ученики производят синтаксический разбор предложений, один ученик у доски. Его разбор будет являться проверкой для других. Ученики меняются тетрадыми, проверяют и выставляют оценку.

15

мин

Составление кластера

Слайд с заданием


Штурм четвертой вершины.

Задание №4

- А теперь вперед! К горной вершине. Главное - это дружба, взаимопомощь, взаимовыручка. Выручим друг друга, ответим на вопросы:

1)Какие слова называются вводными? Приведите примеры.

2)Как вводные слова, предложения выделяются на письме?

3)Какие значения имеют вводные слова?

- Товарищи альпинисты! Вы почти у цели, приближается вершина и конец штурма.

Штурм пятой вершины.

Задание №5.Остались последние испытания: расставьте знаки препинания.

1)Однажды это было дождливым осенним утром Некрасов наблюдал группу измокших и озябших крестьян у дверей роскошного подъезда.

2)Вероятно крестьяне прислали своих ходоков искать управы на барина.

3)К сожалению швейцар грубо прогнал крестьян-ходоков.

4) Скорбью народной по словам Некрасова была переполнена наша земля.

5)В своем стихотворении «Размышление у парадного подъезда» Некрасов дает во-первых коллективный образ народа во-вторых рисует широкую картину народного героя и наконец ставит волнующий его вопрос о судьбе народа.

6) Итак Некрасов изобразил страдания народа и праздную жизнь вельможи.

7)Некрасов без сомнения верил в могучие силы русского народа.

- Итак, мы на вершине. Теперь вам следует установить флаг покорителя вершины.

Ученики в парах составляют кластер, схему значений вводных слов и приводят примеры, устно оценивают друг друга, определяя вклад в работу каждого ученика.

суммативное оценивание


1 вариант

Расставьте знаки препинания.

1)В беседах с Ваней так звали мальчика Некрасов обращается к молодому поколению и учит его любить русский народ.

2)Генерала с вельможей из «Размышления у парадного подъезда» безусловно сближает их отношение к народу.

3) Приляг(ка) брат и отдохни.

4) Кажется все в порядке товарищ.

5)По-видимому генерал так и не понял главной иронии Некрасова нарисовавшего «отрадную» картину.

6) Нет ребята я не гордый.

7) До свиданья мои дорогие...

2 вариант

Расставьте знаки препинания.

1) К глубокому возмущению поэта генерал называет народ разрушителем диким скопищем пьяниц.

2) В стихотворении поэт завещает молодому поколению во-первых любить и уважать народ во-вторых служить ему и наконец вместе с ним прокладывать в жизни широкую ясную дорогу.

3) Какой ты Алёша добрый!

4) Ты дядя Матвей зря бы свечку не жёг.

5)По-видимому генерал так и не понял главной иронии Некрасова нарисовавшего «отрадную» картину.

6) Голубчик милый подружитесь с Лубковым

7) А я братец к тебе пришел.

Рефлексия

Устная обратная связь

Учащиеся выполняют индивидуальное задание по карточке по вариантам









Ученики подводят итог урока, что получилось, где встречались трудности, оценивают работу в парах.

5

мин Оценивание

Фомативное оценивание «Словесная оценка»

Суммативное оценивание

На плакате «Мое настроение ученики посредством красной и синей звездочки оценивают свое настроение после урока ( красная - все получилось, синяя - не все удалось)

Домашнее задание

Теоретический материал в учебнике. Написать небольшое сочинение на тему «Моя цель в жизни», используя обращения и вводные слова.








© 2010-2022