- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок «Обращения, вводные слова»
Урок «Обращения, вводные слова»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Макарова Е.Г. |
Дата | 21.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Карасова А.К., учитель русского языка и литературы СШГ №17 г. Актобе
Предмет: русский язык Класс: 8«А»
Тема занятия:
Обращения, вводные слова
Ссылки:
Учебник 8 класса, календарные планы
Цели:
1.проверить знания учащихся по данной теме
2.совершенствовать умения учащихся в пунктуационном оформлении предложений с обращениями, вводными словами.
Результаты обучения:
Уметь определять обращения и вводные слова, находить в предложения обращения и вводные слова, расставлять знаки препинания при обращениях и вводных словах, определять значения вводных слов.
Ключевые идеи:
Способ выражения обращений и вводных слов, значения вводных слов.
Время
Стратегии
Ресурсы
Сдержание урока
Деятельность учителя: что я буду делать?
Деятельность учащихся
5 мин
Эмоциональный настрой
Работа в парах
Релаксационная минутка
Орг.момент
-
Приветствие: Здравствуйте! Сегодня мы, ребята, будем покорять вершины гор, выполняя различные задания по теме «Обобщение и повторение по теме «Обращения и вводные слова».
2.Релаксационная минута. Побывать в горах и покорить горную вершину для альпинистов это победа над собой, над своим страхом, это и проверка своих знаний и опыта, поэтому и мы с вами сегодня будем альпинистами, и я уверена, что горные вершины в виде заданий по нашей теме покорятся вам и вы, применяя свои знания покорите вершину и добьетесь успеха. Желаю вам удачи!
Песня В.Высоцкого «Вершина»
Ученики слушают песню.
.
Покорение вершин - дело трудное. Альпинисты готовятся к нему месяцами: тренируются, изучают климатические условия, особенности маршрута, запасаются необходимым снаряжением. Слабых и торопливых горы не любят. А главное помогают. И вы, работая в парах, будете вместе добиваться правильного решения задания.
Учащиеся подписывают оценочные листы
10 мин
КМ «Мозговой штурм»
Суммативное оценивание
Начало штурма.
- Ребята, как вы думаете: с чего начинается восхождение к вершине?
- Конечно, с медосмотра: горы больных не любят. Предлагаю перед штурмом первой вершины пройти «медкомиссию» и проверить «здорова» ли память наших альпинистов. Это и будет наш старт. Мозговой штурм.
1. Какие слова не являются членами предложения?
2. Что общего между обращениями и вводными словами?
3. Чем отличается обращение от вводных слов?
4. Назовите группы вводных слов по значению.
5. Приведите примеры предложений с вводными словами, имеющими разное значение.
- Итак, все здоровы, вы получаете право на штурм.
Ученики отвечают на вопросы учителя
10
мин
Взаимооценивание Самооценивание
«Тонкие и толстые вопросы» по теме
.
Задание №1.Штурм первой вершины.
(вопросы на слайде№4) (ученики задают друг другу вопросы и оценивают друг друга в оценочных листах)
-
Что называется обращением?
-
По каким признакам можно найти обращение?
(по звательной интонации, по форме именительного падежа)
-
Где употребляются обращения?
-
Какими частями речи могут быть выражены обращения?
-
Какими знаками препинания выделяются обращения? Приведите примеры. ( записывают свои примеры)
- Альпинисты на пути к вершине, но чтобы её покорить, следует взять промежуточную высоту. На ней вас ждут следующие задания.(слайд №5)
Штурм второй вершины.
Задание №2.
1.Выписать из стихотворения Н.А.Некрасова «Железная дорога» обращения, вводные слова.
1)Добрый папаша! К чему в обаянии умного Ваню держать?
2)Труд этот, Ваня, был страшно громаден.
3)Ванечка, знаешь ли ты?
4)Братья! Вы наши плоды пожинаете!
5)Ты приглядись к нему, Ваня, внимательно.
6) «Видел, папаша, я сон удивительный»- Ваня сказал.
7)Впрочем, Ванюшей заняться пора.
8)Слушай, мой милый, труды роковые кончены.
9)Кажется, трудно отрадней картину нарисовать, генерал?
- Итак, мы с вами на вершине, молодцы альпинисты. Упорно и настойчиво идем к цели.
Штурм третьей вершины.
- Достигнув первой вершины, альпинисты останавливаются, чтобы снять утомление, освежить память, потренироваться перед штурмом второй вершины.
Задание №3.
Синтаксический разбор:
О Волга! После многих лет я вновь принес тебе привет.
По отзыву Г.В.Плеханова, стихотворение «Железная дорога» производило огромное впечатление на молодежь.(слайд №6)
Ученики задают друг ругу вопросы по прошедшей теме.
И оценивают друг друга по оценочным листам
Ф.И. ученика
Выполнил все верно
1-2 ошибки
3и более ошибок
Задание №1
Задание №2
Задание №3
Задание №4
Задание №5
Ученики выписывают обращения и вводные слова в 2 столбика, затем меняются тетрадями и по проверке на слайде выставляют оценку в оценочный лист соседа.
Обоащения Вводные слова
Добрый папаша! Впрочем
Ваня Кажется
Братья!
Ваня
Папаша
Мой милый
Генерал
Ученики производят синтаксический разбор предложений, один ученик у доски. Его разбор будет являться проверкой для других. Ученики меняются тетрадыми, проверяют и выставляют оценку.
15
мин
Составление кластера
Слайд с заданием
Штурм четвертой вершины.
Задание №4
- А теперь вперед! К горной вершине. Главное - это дружба, взаимопомощь, взаимовыручка. Выручим друг друга, ответим на вопросы:
1)Какие слова называются вводными? Приведите примеры.
2)Как вводные слова, предложения выделяются на письме?
3)Какие значения имеют вводные слова?
- Товарищи альпинисты! Вы почти у цели, приближается вершина и конец штурма.
Штурм пятой вершины.
Задание №5.Остались последние испытания: расставьте знаки препинания.
1)Однажды это было дождливым осенним утром Некрасов наблюдал группу измокших и озябших крестьян у дверей роскошного подъезда.
2)Вероятно крестьяне прислали своих ходоков искать управы на барина.
3)К сожалению швейцар грубо прогнал крестьян-ходоков.
4) Скорбью народной по словам Некрасова была переполнена наша земля.
5)В своем стихотворении «Размышление у парадного подъезда» Некрасов дает во-первых коллективный образ народа во-вторых рисует широкую картину народного героя и наконец ставит волнующий его вопрос о судьбе народа.
6) Итак Некрасов изобразил страдания народа и праздную жизнь вельможи.
7)Некрасов без сомнения верил в могучие силы русского народа.
- Итак, мы на вершине. Теперь вам следует установить флаг покорителя вершины.
Ученики в парах составляют кластер, схему значений вводных слов и приводят примеры, устно оценивают друг друга, определяя вклад в работу каждого ученика.
суммативное оценивание
1 вариант
Расставьте знаки препинания.
1)В беседах с Ваней так звали мальчика Некрасов обращается к молодому поколению и учит его любить русский народ.
2)Генерала с вельможей из «Размышления у парадного подъезда» безусловно сближает их отношение к народу.
3) Приляг(ка) брат и отдохни.
4) Кажется все в порядке товарищ.
5)По-видимому генерал так и не понял главной иронии Некрасова нарисовавшего «отрадную» картину.
6) Нет ребята я не гордый.
7) До свиданья мои дорогие...
2 вариант
Расставьте знаки препинания.
1) К глубокому возмущению поэта генерал называет народ разрушителем диким скопищем пьяниц.
2) В стихотворении поэт завещает молодому поколению во-первых любить и уважать народ во-вторых служить ему и наконец вместе с ним прокладывать в жизни широкую ясную дорогу.
3) Какой ты Алёша добрый!
4) Ты дядя Матвей зря бы свечку не жёг.
5)По-видимому генерал так и не понял главной иронии Некрасова нарисовавшего «отрадную» картину.
6) Голубчик милый подружитесь с Лубковым
7) А я братец к тебе пришел.
Рефлексия
Устная обратная связь
Учащиеся выполняют индивидуальное задание по карточке по вариантам
Ученики подводят итог урока, что получилось, где встречались трудности, оценивают работу в парах.
5
мин Оценивание
Фомативное оценивание «Словесная оценка»
Суммативное оценивание
На плакате «Мое настроение ученики посредством красной и синей звездочки оценивают свое настроение после урока ( красная - все получилось, синяя - не все удалось)
Домашнее задание
Теоретический материал в учебнике. Написать небольшое сочинение на тему «Моя цель в жизни», используя обращения и вводные слова.