- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Самоанализ урока литературы на конкурсе Учитель года
Самоанализ урока литературы на конкурсе Учитель года
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бундаева Н.В. |
Дата | 21.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Самоанализ урока литературы, проведённого в 10 классе, на тему «Петербург Ф.М. Достоевского в романе «Преступление и наказание»
Разрабатывая данный урок, я ставила перед собою следующие задачи:
-
Преподнести столь сложную тему как можно доступнее, интереснее.
-
Вызвать интерес у учащихся к дальнейшему изучению романа.
Для решения этих задач была выбрана стандартная форма проведения занятия с соблюдением основных этапов урока.
Данный урок проведён в срок, установленный Рабочей программой учителя, т.е. в соответствии с тематическим планированием. Это урок изучения нового материала, но непосредственно связан с предыдущими уроками, так как продолжает изучение творчества Достоевского и его произведение «Преступление и наказание».
Данное занятие связано и с последующими, поскольку является важным для раскрытия причин и последствий поступков главных героев романа.
Предназначение данного урока в том, чтобы дети поняли, в чём суть данной темы, насколько она важна для понимания главного конфликта в романе (конфликт Раскольникова с миром, им отрицаемым).
Для лучшего понимания и запоминания содержания урока была составлена презентация, которая помогла уч-ся включиться в работу, усвоить материал более прочно. Именно по этой причине детям было предложено опережающее задание на дом «Из истории Петербурга», «Комментарии исследователей»
На уроке использовался наглядный метод обучения и метод беседы.
Для организации работы учащихся и эффективного использования времени использовалась групповая форма работы.
Считаю удачным подобранное домашнее задание.
Поставленные цели и задачи выполнены.
Воспитательная функция урока: воспитывать чувство сострадания и справедливости к тому, кто в этом нуждается.