Самоанализ урока литературы на конкурсе Учитель года

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ урока литературы, проведённого в 10 классе, на тему «Петербург Ф.М. Достоевского в романе «Преступление и наказание»

Разрабатывая данный урок, я ставила перед собою следующие задачи:

  1. Преподнести столь сложную тему как можно доступнее, интереснее.

  2. Вызвать интерес у учащихся к дальнейшему изучению романа.

Для решения этих задач была выбрана стандартная форма проведения занятия с соблюдением основных этапов урока.

Данный урок проведён в срок, установленный Рабочей программой учителя, т.е. в соответствии с тематическим планированием. Это урок изучения нового материала, но непосредственно связан с предыдущими уроками, так как продолжает изучение творчества Достоевского и его произведение «Преступление и наказание».

Данное занятие связано и с последующими, поскольку является важным для раскрытия причин и последствий поступков главных героев романа.

Предназначение данного урока в том, чтобы дети поняли, в чём суть данной темы, насколько она важна для понимания главного конфликта в романе (конфликт Раскольникова с миром, им отрицаемым).

Для лучшего понимания и запоминания содержания урока была составлена презентация, которая помогла уч-ся включиться в работу, усвоить материал более прочно. Именно по этой причине детям было предложено опережающее задание на дом «Из истории Петербурга», «Комментарии исследователей»

На уроке использовался наглядный метод обучения и метод беседы.

Для организации работы учащихся и эффективного использования времени использовалась групповая форма работы.

Считаю удачным подобранное домашнее задание.

Поставленные цели и задачи выполнены.

Воспитательная функция урока: воспитывать чувство сострадания и справедливости к тому, кто в этом нуждается.

© 2010-2022