Урок Речь. Формы речи

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока русского языка

учителя русского языка и литературы СШ им. М. Горького с ДМЦ

Каратальского района Алматинской области

Суколиной Людмилы Анатольевны

Класс: 5

Предмет: русский язык

Дата: 3.09.2014

Тема урока:

Речь. Формы речи. Устная и письменная речь.

Цель:

представление о различных видах и формах общения: в устной форме - слушание и говорение, в письменной - чтение и письмо; понимание взаимосвязи между содержанием и формой речи; логические - осуществление анализа речевых ситуаций, представленных в рисунке и тексте.

Задачи урока:

создать условия для осознания цели и ситуации устного и письменного общения, усвоения приемов и последовательности правильного списывания текста; познакомить с правилом постановки знаков препинания в конце предложения.

Вид деятельности

Действия учителя

Действия ученика

I. Эмоциональный настрой

(2 мин.)

II. Мотивация к деятельности

Введение ситуации, мотивирующей изучение родного языка

(5 мин.)

III. Введение темы урока Постановка учебной задачи(5 мин.)

IV. Актуализация опорных знаний. Создать условия для осознания темы урока и ситуаций устного общения

Игра « Определи вид речи»

(5 мин.)

V. Открытие новых знаний Представление о видах и формах общения.

(17 мин.)


VI. Пальчиковая гимнастика

(1 мин.)

VII. Итог урока

(5 мин.)


VIII. Рефлексия

(5 мин.)






-Скажите друг другу по одному комплименту

- Когда вы научились говорить?

- Почему человек испытывает необходимость во владении родной речью, родным языком?

Интересный факт: ученые подсчитали, что к семи годам ребенок запоминает слов больше, чем за всю остальную часть своей жизни.

Вызвать интерес к языку и готовность к учебной деятельности

- Как вы понимаете, что такое речь, для чего она нужна? Как можно воздействовать словом? (Рассмешить, огорчить, обидеть)

- Соедини линией рисунок с тем видом речи, к которому он может быть отнесён.

- Кто из ребят, какой речью пользуется? Почему вы так решили?

- Какая речь появилась раньше?

- Какая речь важнее устная или письменная?

Слайды рисунков «Дети общаются»



Подготовить руку к письму


Организовать фиксацию нового материала, изученного на уроке.

- Что полезного и нового для себя вы узнали на уроке?

- Как вы думаете : какая речь главная -устная или письменная?

Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности. Организовать оце-

нивание учебной деятельности. Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.

Ответы учащихся



Читают высказывания о русском языке. (Слайд 1)


Вывод: речь - средство… (дети дополняют)


ГР. Учатся различать устную и письменную речь и применять в нужных ситуациях.

Владение монологической и диалогической формами речи.

Осуществление анализа речевых ситуаций, представленных в рисунке и тексте.

Самостоятельное решение проблем поискового характера.

Вращения кистями рук

Сжимание пальцев в кулак, разжимание.

Обосновывают и оценивают собственную деятельность.


Осознают необходимость самосовершенствования, выражают

Желание осваивать новые знания.

Продолжите предложения:

Я научился…

Я узнал на уроке…

Мне было трудно, когда…

Мне было интересно…

Формулируют простые выводы.


© 2010-2022