- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок Речь. Формы речи
Урок Речь. Формы речи
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Суколина Л.А. |
Дата | 18.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока русского языка
учителя русского языка и литературы СШ им. М. Горького с ДМЦ
Каратальского района Алматинской области
Суколиной Людмилы Анатольевны
Класс: 5
Предмет: русский язык
Дата: 3.09.2014
Тема урока:
Речь. Формы речи. Устная и письменная речь.
Цель:
представление о различных видах и формах общения: в устной форме - слушание и говорение, в письменной - чтение и письмо; понимание взаимосвязи между содержанием и формой речи; логические - осуществление анализа речевых ситуаций, представленных в рисунке и тексте.
Задачи урока:
создать условия для осознания цели и ситуации устного и письменного общения, усвоения приемов и последовательности правильного списывания текста; познакомить с правилом постановки знаков препинания в конце предложения.
Вид деятельности
Действия учителя
Действия ученика
I. Эмоциональный настрой
(2 мин.)
II. Мотивация к деятельности
Введение ситуации, мотивирующей изучение родного языка
(5 мин.)
III. Введение темы урока Постановка учебной задачи(5 мин.)
IV. Актуализация опорных знаний. Создать условия для осознания темы урока и ситуаций устного общения
Игра « Определи вид речи»
(5 мин.)
V. Открытие новых знаний Представление о видах и формах общения.
(17 мин.)
VI. Пальчиковая гимнастика
(1 мин.)
VII. Итог урока
(5 мин.)
VIII. Рефлексия
(5 мин.)
-Скажите друг другу по одному комплименту
- Когда вы научились говорить?
- Почему человек испытывает необходимость во владении родной речью, родным языком?
Интересный факт: ученые подсчитали, что к семи годам ребенок запоминает слов больше, чем за всю остальную часть своей жизни.
Вызвать интерес к языку и готовность к учебной деятельности
- Как вы понимаете, что такое речь, для чего она нужна? Как можно воздействовать словом? (Рассмешить, огорчить, обидеть)
- Соедини линией рисунок с тем видом речи, к которому он может быть отнесён.
- Кто из ребят, какой речью пользуется? Почему вы так решили?
- Какая речь появилась раньше?
- Какая речь важнее устная или письменная?
Слайды рисунков «Дети общаются»
Подготовить руку к письму
Организовать фиксацию нового материала, изученного на уроке.
- Что полезного и нового для себя вы узнали на уроке?
- Как вы думаете : какая речь главная -устная или письменная?
Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности. Организовать оце-
нивание учебной деятельности. Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.
Ответы учащихся
Читают высказывания о русском языке. (Слайд 1)
Вывод: речь - средство… (дети дополняют)
ГР. Учатся различать устную и письменную речь и применять в нужных ситуациях.
Владение монологической и диалогической формами речи.
Осуществление анализа речевых ситуаций, представленных в рисунке и тексте.
Самостоятельное решение проблем поискового характера.
Вращения кистями рук
Сжимание пальцев в кулак, разжимание.
Обосновывают и оценивают собственную деятельность.
Осознают необходимость самосовершенствования, выражают
Желание осваивать новые знания.
Продолжите предложения:
Я научился…
Я узнал на уроке…
Мне было трудно, когда…
Мне было интересно…
Формулируют простые выводы.