Интеллектуальная игра Литературный брейн-ринг

Литературный брейн – рингЦели занятия:1.Предметные: ·        Организовать деятельность обучающихся по повторению и закреплению изученного ранее материала;2.Метапредметные:·        Создать условия для развития умения структурировать информацию;3.Личностные: ·        Содействовать развитию у обучающихся умения общаться в группах;Тип занятия: повторение изученного материалаФорма занятия: внеклассное мероприятиеОборудование: раздаточный материал, музыкальное сопровождение, экран результатов, иллюстр...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интеллектуальная игра Литературный брейн-рингИнтеллектуальная игра Литературный брейн-рингИнтеллектуальная игра Литературный брейн-рингИнтеллектуальная игра Литературный брейн-рингИнтеллектуальная игра Литературный брейн-рингИнтеллектуальная игра Литературный брейн-рингИнтеллектуальная игра Литературный брейн-рингИнтеллектуальная игра Литературный брейн-рингТема занятия: Литературный брейн - ринг

Цели занятия:

1.Предметные:

  • Организовать деятельность обучающихся по повторению и закреплению изученного ранее материала;

2.Метапредметные:

  • Создать условия для развития умения структурировать информацию;

3.Личностные:

  • Содействовать развитию у обучающихся умения общаться в группах;

Тип занятия: повторение изученного материала

Форма занятия: внеклассное мероприятие

Оборудование: раздаточный материал, музыкальное сопровождение, экран результатов, иллюстрации.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ


Этапы урока

Деятельность преподавателя

  1. Оргмомент:

Задачи: Поприветствовать обучающихся.

Рассказать о целях и задачах на данном мероприятии.

Объяснить правила игры.

Приветствие игроков

Объяснение правил игры:

1. В игре принимают участие 2 команды.

2. Командам задаются вопросы, на обсуждение каждого вопроса дается 1 минута.

3. Право ответа получает та команда, которая первой дает ответ.

4. Если команда отвечает неправильно, то у другой команды есть 1 минута на обсуждение ответа.

5. Если обе команды отвечают неправильно, то ведущий оглашает верный ответ и команды переходят к следующему раунду.

6. Выигрывает та команда, которая набирает большее количество очков.

  1. I раунд

Задача: актуализировать полученные ранее знания


Узнай произведение по его началу (назвать автора и произведение)

Задание: Командам по очереди задается вопрос, если команда не ответила, то право на ответ имеет другая команда.

На обсуждение вопроса дается 1 минута.

ВОПРОС

ОТВЕТ

«У Лукоморья дуб зеленый…»

А.С.Пушкин «Руслан и Людмила»

«Жили были два генерала»

М.Е.Салтыков-Щедрин «Как один мужик двух генералов прокормил»

«Скажи-ка, дядя…»

М.Ю.Лермонтов «Бородино»

«Через базарную площадь идет полицейский надзиратель Очумелов»

А.П.Чехов «Хамелеон»

«Я пригласил Вас, господа, с тем, чтобы сообщить вам пренеприятное известие»

Н.В.Гоголь «Ревизор»

Если команда отвечает неправильно, то у другой команды есть 1 минута на обсуждение ответа.

3. II раунд


На обсуждение вопроса дается 1 минута.

ВОПРОС

ОТВЕТ

Какими словами начинается «Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкина?

«Три девицы под окном…»)

Кто автор строк: «Белая береза под моим окном \\ Принакрылась снегом, точно серебром»?

С.Есенин

Кто требовал привезти царские черевички?

Оксана из гоголевской «Ночи перед Рождеством»

Назовите автора рассказа «Кавказский пленник»

Л. Н. Толстой

Какова мораль в басне Крылова «Лебедь, Рак и Щука»?

Когда в товарищах согласья нет, \\ На лад их дело не пойдет. \\ И выйдет из него не дело, только мука

4. III раунд


Реши кроссворд

Задание: Командам предлагается решить кроссворд. Побеждает та команда, которая решит кроссворд правильно и наберет наибольшее количество баллов.


По горизонтали
1. Как звали самого длинноносого мальчика
6. Девушка, которая, убегая с балла, потеряла туфельку
7. Друг Чебурашки
9. Золотоволосая королева
11. Птица-разбойник
12. Джинн, который дружит с пионером

По вертикали
2. Сказочная героиня, которая полюбилась Морозу Ивановичу
3. Маленький мальчик, который живёт в солнечном городе
4. Мальчик-луковица
5. Персонажи, похожие на бегемотов, спасавшиеся от кометы
8. Девушка, которая жила у 7 гномов
10. Круглый, сделанный из теста, непослушный пирожок


5. IV раунд

Отгадай произведение по иллюстрации

Задание: Командам предлагается отгадать произведение по иллюстрации



«Алиса в стране чудес» Л.Кэрролл


«Нос» Н.В.Гоголь




М.Ю.Лермонтов «Демон»

Н.В.Гоголь «Ночь перед Рождеством»


Н.В.Гоголь «Вий»


А.С.Пушкин «Руслан и Людмила


6. Подведение итогов, награждение победителей



Оглашается результат. Называется команда победителей, набравшая наибольшее колличество баллов по каждому раунду.

Преподаватель благодарит всех участников за участие и игре.


© 2010-2022