Использование обстоятельства в художественном тексте (по отрывку из рассказа «Аппассионата» Ю. Н. Либединского, хрестоматия «Литература. Южный Урал», стр. 62)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Фрагмент урока русского языка с компонентом НРЭО в 8 классе

Использование обстоятельства в художественном тексте

(по отрывку из рассказа «Аппассионата» Ю.Н. Либединского, хрестоматия «Литература. Южный Урал», стр.62)

Цели: - закрепить знания обучающихся по теме «Обстоятельство»;

- расширять читательский кругозор обучающихся;

- воспитывать уважительное отношение к произведениям литераторов-земляков.

Оборудование: хрестоматия «Литература. Южный Урал», портрет Ю.Н. Либединского, раздаточный материал с отрывком из рассказа «Аппассионата» Ю.Н. Либединского и заданиями к тексту:

«Однажды ночью меня разбудил крик сестры. Была гроза, гремел гром, и молния вспыхивала сразу во всех окнах…

… «А что с озером»? - подумал я.

Издали было слышно, как оно ревёт. И вот, обув сандалии и накинув пальтишко, я побежал к озеру».

Ход урока:

  1. Оргмомент

  2. Грамматическая зарядка /повторяем теоретическую часть темы «Обстоятельство» и подтверждаем практической работой/:

Однажды ноч..ю меня разбудил крик сестры. Была гр..за, гремел гром, и молния вспых..вала сразу во всех окнах…

… «А что с озером»? - подумал я.

Издали было слышно, как оно ревёт. И вот, обув сандалии и накинув п..льтишко, я п..бежал к оз..ру.

Задание:


  1. записать текст, обозначая условия выбора орфограмм;

  2. найти и подчеркнуть обстоятельства, объяснить свой выбор


© 2010-2022