- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы
Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Загородняя О.Ф. |
Дата | 18.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Индивидуальный план самообразования
учителя русского языка и литературы
КГУ « Больше - Чураковская средняя школа
отдела образования акимата Алтынсаринского района»
Загородней Оксаны Феодоровны
Учитель - это человек, который учится всю жизнь,
только в этом случае он обретает право учить.
В. М. Лозинский
Методическая тема школы: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на новые образовательные стандарты».
Тема самообразования: «Развитие функциональной грамотности школьников средствами уроков русского языка и литературы».
Идея реализации:
- внедрение в учебно-воспитательный процесс современных форм и методов работы, способствующих развитию функциональной грамотности учащихся.
Цели:
- развитие функциональной грамотности учащихся ( информационной, коммуникативной и др.);
- внедрение в учебный процесс современных технологий;
-интеграция Семи Модулей Уровневых Программ в практику преподавания;
- обеспечение развития своих профессиональных навыков, творческого потенциала;
- формирование способностей учащихся к творческому саморазвитию, исследовательской деятельности;
Задачи:
-изучение учебно-методической литературы, опыта педагогов школы, района, области, республики по теме самообразования.
-внедрение новых подходов в преподавании и обучении, ключевых идей 7 модулей уровневых Программ.
-проведение целенаправленной работы с одаренными и талантливыми учениками
-обобщение опыта педагогической работы по теме самообразования.
Ожидаемые результаты:
-
повышение качества учебно-воспитательного процесса, мотивации к изучению предмета,
-
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей,
-
разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
-
доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях
Источники самообразования
-Литература ( методическая, научно - популярная, публицистическая, художественная)
- Интернет
-Видео, аудио информация на различных носителях
- Курсы повышения квалификации
-Мастер - классы
-Семинары, конференции, форумы, конкурсы творческие, олимпиады.
- Мероприятия по обмену опытом
Формы самообразования:
-
индивидуальная - через индивидуальный план,
-
групповая - через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей русского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.
Направления самообразования:
Основные направления
Действия и мероприятия
Форма
результатов
Профессиональное
1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования по русскому языку и литературе.
2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
3. Повышать квалификацию на курсах для учителей.
Отчеты
Сертификаты
Психолого-педагогические
1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
Рекомендации
1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.
2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
3. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО.
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы и через Интернет.
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.
9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района.
Программы и
учебно-тематические
планы.
Учебные рабочие программы,
тестирующие
программы,
Методико-дидактические
материалы
Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных
Информационно-технологические технологии
1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
2.Обзор в Интернете информации по русскому языку, литературе, педагогике и психологии.
3. Обмениваться опытом с коллегами на сайте so.orley-kost.kz/
Комплекты методико-дидактических электронных материалов
План на первое полугодие учителя русского языка и литературы
на 2015 - 2016 учебный год
№
Тема
Форма проведения
Сроки
1.
«Работа с талантливыми и одаренными учащимися в общеобразовательной школе»
Доклад
МО
Отдел образования
сентябрь
2
Внеклассное мероприятие по русскому языку для 10- 11 классов «СВОЯ ИГРА»
Интеллектуальный конкурс
сентябрь
3
«Новые подходы в преподавании и обучении»
Коучинг - занятие
Районный методический день
Октябрь
4
Посещение уроков коллег, внеклассных мероприятий, коучингов.
Открытые уроки в рамках предметных недель, коучинг - занятия.
Октябрь - декабрь
5
«Развитие лидерских качеств в условиях филологического образования
Мастер - класс
( участие)
октябрь
6
Третий республиканский форум сертифицированных учителей
«Жарқын белес»
«Обучение талантливых и одаренных детей».
Третий республиканский форум сертифицированных учителей
( сертификат)
октябрь
7
Участие в интеллектуальных конкурсах и марафонах
«Ак Бота», «Русский медвежонок»
Интеллектуальные конкурсы, марафоны
ноябрь
8
Казахстанские Интернет - Олимпиады по русскому языку и литературе ( для учителя и учеников)
Олимпиада
декабрь
9
«Независимый Казахстан глазами детей»
Творческий конкурс
декабрь
10
Районная предметная
олимпиада
Олимпиада
декабрь
11
«Наречие как часть речи»
Открытый урок
7 класс
декабрь
12
Подготовка к ЕНТ по русскому языку
Индивидуальные консультации
Октябрь - декабрь
План на второе полугодие учителя русского языка и литературы
на 2015 - 2016 учебный год
№
Тема
Форма проведения
Сроки
1.
Анализ успеваемости учащихся в 1 полугодии.
Мониторинг качества знаний по первому полугодию
январь
2.
«Организация деятельности учителя и ученика в режиме подготовки к ЕНТ» по русскому языку
Доклад
ШМО
январь
3
Открытые уроки и мероприятия в рамках недели русского языка и литературы
Открытый урок и мероприятие
11, 7 класс.
февраль
4
Организация проектно - исследовательской деятельности учащихся
Исследовательский проект
Январь- февраль
5
Обмен опытом с коллегами, публикации.
Интернет -сайты, СМИ.
март
6
Посещение уроков коллег, внеклассных мероприятий, коучингов.
Открытые уроки в рамках предметных недель, коучинг - занятия.
Февраль - апрель
7.
Анализ успеваемости учащихся во 2 полугодии.
Мониторинг качества знаний по первому полугодию
май
8.
Анализ состояния преподавания предмета
Рефлексивный отчет
май