Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Индивидуальный план самообразования

учителя русского языка и литературы

КГУ « Больше - Чураковская средняя школа

отдела образования акимата Алтынсаринского района»

Загородней Оксаны Феодоровны


Учитель - это человек, который учится всю жизнь,

только в этом случае он обретает право учить.

В. М. Лозинский


Методическая тема школы: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на новые образовательные стандарты».

Тема самообразования: «Развитие функциональной грамотности школьников средствами уроков русского языка и литературы».

Идея реализации:

- внедрение в учебно-воспитательный процесс современных форм и методов работы, способствующих развитию функциональной грамотности учащихся.

Цели:

- развитие функциональной грамотности учащихся ( информационной, коммуникативной и др.);

- внедрение в учебный процесс современных технологий;

-интеграция Семи Модулей Уровневых Программ в практику преподавания;

- обеспечение развития своих профессиональных навыков, творческого потенциала;

- формирование способностей учащихся к творческому саморазвитию, исследовательской деятельности;

Задачи:

-изучение учебно-методической литературы, опыта педагогов школы, района, области, республики по теме самообразования.

-внедрение новых подходов в преподавании и обучении, ключевых идей 7 модулей уровневых Программ.

-проведение целенаправленной работы с одаренными и талантливыми учениками

-обобщение опыта педагогической работы по теме самообразования.

Ожидаемые результаты:

  • повышение качества учебно-воспитательного процесса, мотивации к изучению предмета,

  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей,

  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,

  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях

Источники самообразования

-Литература ( методическая, научно - популярная, публицистическая, художественная)

- Интернет

-Видео, аудио информация на различных носителях

- Курсы повышения квалификации

-Мастер - классы

-Семинары, конференции, форумы, конкурсы творческие, олимпиады.

- Мероприятия по обмену опытом

Формы самообразования:

  • индивидуальная - через индивидуальный план,

  • групповая - через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей русского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Форма

результатов

Профессиональное

1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования по русскому языку и литературе.

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей.

Отчеты

Сертификаты

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Рекомендации





1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы и через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района.

Программы и

учебно-тематические

планы.

Учебные рабочие программы,

тестирующие

программы,

Методико-дидактические

материалы

Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2.Обзор в Интернете информации по русскому языку, литературе, педагогике и психологии.

3. Обмениваться опытом с коллегами на сайте so.orley-kost.kz/

Комплекты методико-дидактических электронных материалов








План на первое полугодие учителя русского языка и литературы

на 2015 - 2016 учебный год


Тема

Форма проведения

Сроки

1.

«Работа с талантливыми и одаренными учащимися в общеобразовательной школе»

Доклад

МО

Отдел образования

сентябрь

2

Внеклассное мероприятие по русскому языку для 10- 11 классов «СВОЯ ИГРА»

Интеллектуальный конкурс

сентябрь

3

«Новые подходы в преподавании и обучении»


Коучинг - занятие

Районный методический день

Октябрь

4

Посещение уроков коллег, внеклассных мероприятий, коучингов.

Открытые уроки в рамках предметных недель, коучинг - занятия.

Октябрь - декабрь

5

«Развитие лидерских качеств в условиях филологического образования

Мастер - класс

( участие)


октябрь

6

Третий республиканский форум сертифицированных учителей

«Жарқын белес»

«Обучение талантливых и одаренных детей».


Третий республиканский форум сертифицированных учителей

( сертификат)

октябрь

7

Участие в интеллектуальных конкурсах и марафонах

«Ак Бота», «Русский медвежонок»

Интеллектуальные конкурсы, марафоны

ноябрь

8

Казахстанские Интернет - Олимпиады по русскому языку и литературе ( для учителя и учеников)

Олимпиада

декабрь

9


«Независимый Казахстан глазами детей»



Творческий конкурс


декабрь

10

Районная предметная

олимпиада


Олимпиада

декабрь

11

«Наречие как часть речи»

Открытый урок

7 класс

декабрь

12

Подготовка к ЕНТ по русскому языку

Индивидуальные консультации

Октябрь - декабрь



План на второе полугодие учителя русского языка и литературы

на 2015 - 2016 учебный год


Тема

Форма проведения

Сроки

1.

Анализ успеваемости учащихся в 1 полугодии.


Мониторинг качества знаний по первому полугодию

январь

2.

«Организация деятельности учителя и ученика в режиме подготовки к ЕНТ» по русскому языку

Доклад

ШМО

январь

3

Открытые уроки и мероприятия в рамках недели русского языка и литературы

Открытый урок и мероприятие

11, 7 класс.

февраль

4

Организация проектно - исследовательской деятельности учащихся

Исследовательский проект

Январь- февраль

5

Обмен опытом с коллегами, публикации.

Интернет -сайты, СМИ.

март

6

Посещение уроков коллег, внеклассных мероприятий, коучингов.

Открытые уроки в рамках предметных недель, коучинг - занятия.

Февраль - апрель

7.

Анализ успеваемости учащихся во 2 полугодии.

Мониторинг качества знаний по первому полугодию

май

8.

Анализ состояния преподавания предмета

Рефлексивный отчет

май


© 2010-2022