Краткосрочный план по русскому языку на тему: «Употребление союзных слов в СПП с придаточными определительными (какой, что, где, куда, откуда, когда)»

 План урока Предмет   Русский язык Класс 9 «ә»   Тема «Употребление союзных слов в СПП с придаточными определительными (какой,что,где,куда,откуда,когда)»                         Это урок № 3 из 3 уроков по этой теме   Цель обучения Употребление союзных слов в  ССП спридаточными определительными. Ожидаемые результаты  1.Умеют находить в тексте СПП с придаточными определительными; 2.Знают о союзных словах в СПП с придаточными определительными; 3.Правильно расставляют знаки препинания в СПП с придаточными определительными.  4.Умеют заменять союзные слова,где это возможно и необходимо.   Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся Оценивание Ресурсы, оборудование, обстановка класса І. Орг.момент Проверяет готовность учеников к уроку Докладывают о готовности к уроку Словесная оценка Учебник, тетради, маркеры, интерактивная доска, постеры Настраивает учащихся на урок (эмоциональный настрой)  Ребята, знаете, как можно улучшить настрое­ние? - Что надо сделать, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу. Словесная оценка Звучит аудиозапись песни «Улыбка» (муз.В. Шаинского, сл. М. Пляцковского). ІІ. Постановка целей и задач урока Мотивация учебной деятельности. 1.Делит учеников на группы: в руки каждому ученику вкладывает цветной стикер и 2.Просит разделиться на группы.     По рисунку на  стикере Проговаривают правила работы в группе       Словесная оценка и поощрение Слайдовая презентация, доска 3.Повторение пройденного материала . Проверка Упр.201 Ученики отвечают на вопросы,читают упр. Метод «Мозговой штурм» Словесная оценка и поощрение     4.Подводит учащихся к теме урока Ребята, на прошлых  уроках мы изучали тему «СПП с придаточными определительными. Попробуйте угадать тему нашего сегодняшнего урока, прочитав следующие предложения на доске Формулируют тему и цели урока       5.Учитель рассказывает о союзных словах,употребляющихся в СПП с придаточными определительными Ученики участвуют в рассказе       Ребята, попробуйте определить лексическую тему урока « Берегите природу!»               ІІІ. Работа над учебным материалом. 6.Каждой группе учеников предлагает познакомиться с учебным материалом и дополнительной информацией  . Каждая группа заполняет постер по своей теме и дополняет другие группы ( на постерах).    Группы знакомятся с текстом Упр.214, заполняют постеры и защищают. Остальные группы оценивают работу Стратегия «Постер»   Маркеры, постеры, таймер Критерии успеха - полное и доступное изложение материала, -правильная речь, -образная словесная защита кластера - участие всех членов группы - найти СПП с придаточными определительными и определить союзные слова ІҮ. «Фишбоун»   Группы защищают фишбоун     V. Закрепление материала 1.Предлагает каждой группе выполнить практическую работу по учебнику:Упр 210 Упр.211 Упр.212 Ученики на доске и в тетради выполняют упражнение №210     VI. Обобщение темы Тест по теме\Вопросы Ученики отвечают     VII. Д/З Упр.214в/н Выписать СПП с придаточными определительными       VIII. Оценка   Лидер каждой группы оценивает учеников     IX. Рефлексия   Ученики пишут на стикерах свои мнения об уроке и прикрепляют на доске      
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока

Предмет Русский язык

Класс 9 «ә»

Тема

«Употребление союзных слов в СПП с придаточными определительными (какой,что,где,куда,откуда,когда)»


Это урок №

3

из

3

уроков по этой теме

Цель обучения

Употребление союзных слов в ССП спридаточными определительными.

Ожидаемые результаты

1.Умеют находить в тексте СПП с придаточными определительными;

2.Знают о союзных словах в СПП с придаточными определительными;

3.Правильно расставляют знаки препинания в СПП с придаточными определительными.

4.Умеют заменять союзные слова,где это возможно и необходимо.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивание

Ресурсы, оборудование, обстановка класса

І.

Орг.момент

Проверяет готовность учеников к уроку

Докладывают о готовности к уроку

Словесная оценка

Учебник, тетради, маркеры, интерактивная доска, постеры

Настраивает учащихся на урок (эмоциональный настрой)

Ребята, знаете, как можно улучшить настроение? - Что надо сделать, чтобы на душе было тепло и спокойно?

Надо улыбнуться.

Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.

Словесная оценка

Звучит аудиозапись песни «Улыбка» (муз.В. Шаинского, сл. М. Пляцковского).

ІІ.

Постановка целей и задач урока

Мотивация учебной деятельности.

1.Делит учеников на группы: в руки каждому ученику вкладывает цветной стикер и 2.Просит разделиться на группы.

По рисунку на стикере

Проговаривают правила работы в группе

Словесная оценка и поощрение

Слайдовая презентация, доска

3.Повторение пройденного материала .

Проверка Упр.201

Ученики отвечают на вопросы,читают упр.

Метод «Мозговой штурм»

Словесная оценка и поощрение

4.Подводит учащихся к теме урока

Ребята, на прошлых уроках мы изучали тему «СПП с придаточными определительными.

Попробуйте угадать тему нашего сегодняшнего урока, прочитав следующие предложения на доске

Формулируют тему и цели урока


5.Учитель рассказывает о союзных словах,употребляющихся в СПП с придаточными определительными

Ученики участвуют в рассказе


Ребята, попробуйте определить лексическую тему урока

« Берегите природу!»


ІІІ. Работа над учебным материалом.

6.Каждой группе учеников предлагает познакомиться с учебным материалом и дополнительной информацией . Каждая группа заполняет постер по своей теме и дополняет другие группы ( на постерах).

Группы знакомятся с текстом Упр.214, заполняют постеры и защищают. Остальные группы оценивают работу

Стратегия «Постер»

Маркеры, постеры, таймер

Критерии успеха

- полное и доступное изложение материала,

-правильная речь,

-образная словесная защита кластера

- участие всех членов группы

- найти СПП с придаточными определительными и определить союзные слова

ІҮ. «Фишбоун»

Группы защищают фишбоун

V.

Закрепление материала

1.Предлагает каждой группе выполнить практическую работу по учебнику:Упр 210

Упр.211

Упр.212

Ученики на доске и в тетради выполняют упражнение №210

VI.

Обобщение темы

Тест по теме\Вопросы

Ученики отвечают

VII.

Д/З

Упр.214в/н

Выписать СПП с придаточными определительными

VIII.

Оценка

Лидер каждой группы оценивает учеников

IX.

Рефлексия

Ученики пишут на стикерах свои мнения об уроке и прикрепляют на доске



© 2010-2022