Литературная викторина для учащихся 6 класса

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Литературная викторина для 6 класса

Уважаемые ребята! Яприглашаю вас принять участие в литературной викторине. Я уверена, что вы самостоятельно ответите на данные вопросы и выполните задания.

Ответы жду от вас 19 января 2016 г.

  1. Чем отличается мифология от фольклора? (2 балла)

  2. О какой обиде идёт речь в стихотворении Д.С.Мережковского «Титаны»? (см.учебник «Русская словесность», с. 19.) (1 балл)

  3. Продолжить стихотворение, назвать название, автора (по 0,5 балла)

А) Заботливо храня твою свободу,

Непосвященных я к тебе не звал,

И рабскому их буйству я в угоду

Твоих речей не осквернял

Б) Нас было много на челне;

Иные парус напрягали

В) В деревне бог живет не по углам,

Как думают насмешник, а всюду.

Г) Сидел король шотланский,

Не шевелясь в седле.

А маленькие люди

Стояли на земле.

  1. Установите личность литературного героя по описанию (по 0,5 балла)

А) Поражен «Юным похожим лицом на изваянный мрамор паросский. Лёжа, глядит он на очи свои, - созвездье двойное, - Вакха достойные зрит, Аполлона достойные кудри; Щёки, без пуха ещё, и шею кости слоновой, Прнлесть губ и в лице с белоснежностью слитый румянец»

Б) «Он поднял с земли огромный камень, который четверо сильных людей едва могли бы сдвинуть с места, размахнувшись, швырнул его в середину войска и убил сразу нескольких воинов. Не поняв, откуда беда, воины с яростью обнажили мечи и стали убивать друг друга»

В) «Гусарский полковник …. с Георгием в петлице и с интересной бледностью, как говорили тамошние барышни. Ему было около двадцати шести лет»

Г) Он «крался потихоньку с месяцу и уже протянул было руку схватить его, но вдруг отдёрнул её назад, как бы обжёгшись, пососал палец, заболтал ногою и забежал с другой стороны»

  1. Определите рифмовку стихотворения А.С.Пушкина «Ангел». (см.учебник «Русская словесность», с. 197.) Нарисуйте схему (1 балл)

  2. Определите стихотворный размер стихотворения В.Ф.Ходасевича «Рай» (см.учебник «Русская словесность», с. 207). Нарисуйте схему. (2 балл)

  3. Перечислите виды сказок. (1 балл)

  4. Мифологема - термин, который означает сознательное использование авторм в своем прозведении какого-либо мотива, сюжета или образа взятого из мифологии. Назовите писателя и его произведения, в которых автор использует мифологему. Укажите, что использовал автор. (За каждый правильный и исчерпывающий ответ по 1 баллу)

  5. Назовите основное отличие сказа от сказки. Назовите имя писателя, который писал сказы (2 балла)

  6. Перечислите все художественно-изобразительные средства с примерами, которые использовал О.О.Сулейменов в стихотворении «Ночь свершения желаний» (см.учебник «Русская словесность», с. 212) (За каждое средство - 1 балл)

  7. Назовите мифические образы, которые часто встречаются в названиях произведений авторов. Назовите эти произведения и их авторов. (За каждый образ по 1 баллу)

  8. Назовите произведения, в названиях которых есть прилагательное, указав разряд имени прилагательного (см.учебник «Русская словесность») (Полный ответ - 5 баллов)

  9. Сочините четверостишие стихотворным размером - ямбом. (4 балла)

  10. Перечислите какие жанры вы изучаете в 6 классе. (см.учебник «Русская словесность») (3 балла)

© 2010-2022