Внеклассная работа по русскому языку

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Праздник Русского Языка.

- .Деление на 2 команды (жетончики с цифрами 1 и 2 )

Задания:

1.Расположи названия разделов Русского Языка в алфавитном порядке ( слайд со словами)

-Фонетика, Морфология, орфоэпия, графика, орфография, пунктуация, синтаксис, морфемика, лексика, грамматика.

(грамматика, графика, лексика, морфемика, морфология, орфография, орфоэпия, пунктуация ,синтаксис, фонетика.)

2.Составь из данного слова другие слова. Морфемика.-1мин.

Например: сигнал-лига, лиса ит.д.

3Кроссворд с ягодами.



з


к

е

б

г

о

м

р

ч

е

о

с

л

у

е

ж

л

т

я

с

р

е

у

я

н

н

н

в

б

н

и

и

и

и

и

и

к

к

к

к

к

к

а

а

а

а

а

а

4.Произнеси скороговорку:

-Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

-Водовоз вёз воду из водопровода.

-Всех скороговорок не перескороговоришь и не скоро перевыскороговоришь.

-Ткет ткач ткани на платок Сане.

-Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель. И матросы три недели карамель на мели ели.

5.Загадки- метаграммы:

-Я с Л смягченным- под землёй

Бываю каменный и бурый.

А с твёрдым- в комнате любой

В геометрической фигуре.( Угол- уголь)

-С твёрдым Л я на стене,

Книги , например, на мне.

Но как только Л смягчите,

сразу в танец превратите.(полка- полька)

-Со звуком С я не вкусна,

но в пище каждому нужна.

С М берегись меня, не то

Я съем и платье и пальто. (соль- моль)

-Хоть и мала я, но взгляни

Весь мир в себе я отражаю

Но К на Ц перемени,

Я по болоту зашагаю.(капля- цапля)

6.Объясни фразеологизмы (крылатые выражения)

(слайды с фразеологизмами)

-Кожа да кости- сильно худой

-на всех парусах- очень быстро

Рукой подать - очень близко

Лететь сломя голову- очень быстро

Попасть пальцем в небо - не угадать

как снег на голову- неожиданно

7.Составь пословицы из данных слов

Красит, труд, а, земля, солнце, человек.

Что ,люди ,сам, то ,пожелаешь, и, получать.

Человек, вода, земля, что, без, друг, без.

Огонёк, работать, с, нос, не, комар, подточить.

8.Найди грубую ошибку в стихотворении: (слайд с текстом стихотворения)

Бывает ягода брусника,

Черника,

Клюква,

Земляника…

А есть ли ягода грусника?

А веселика тоже есть?

Конечно, есть!

Глядите- ка на Витю-

За ягодкой нагнётся,

Сорвет и засмеется.

А Таня и Наташа-

Так эти даже пляшут.

Весёлые все дети,

Грустно только Пете.

Не ел ли грусники

Он вместо брусники?

Не ел ли скучники

Он вместо черники?

А может быть , он вместо клюквы

Попробовал ягодку злюквы?

Ох, кто объестся этих ягод,

Тот может стать

Сердитым на год!

9.Задание:- Найдите и доставьте мне имя существительное, неодуш. нарицательное ,м.р. ед. ч., 2скл. (карандаш)

-Найдите и доставьте мне имя сущ..одуш. ,собственное, м.р.,(1-2)скл . ,ед. ч. (Иван)

10.Отгадайте загадки и вставьте пропущенные буквы:

-Хоть бе…крылый,а летает,

Бе…голосый, а св..стит.

Хоть бе..рукий,но,быва…т,

Груши с веток он ..бивает.

Сосны с корнем

Вырыва..т-

Так порою он с...рдит.

Только что он был везде-

Ми..- и нет его нигде.

-Шла девчонка с торга,

Несла гороха торбу.

Да ра…сыпала горох

На четырна..цать доро…

Ни лопатою ..грести.

Ни метлою ..мести.

А как стало ра..светать-

Стало нечего сметать.

11.Вычеркни» четвёртый лишний», объясни, почему.

-Хоть пруд пруди

Кот наплакал

Тьма-тьмущая

Яблоку негде упасть.

Во все лопатки

Сломя голову

Черепашьим шагом

В мгновение ока

12.Сочините вредные советы для учеников. Например:

-Получайте, дети двойки

Не мечтайте вы про то.

Чтоб учиться хорошо.

Ведь безграмотным чтоб быть.

Уроки проще не учить.

-С буквой Я пиши Ча , Ща

С буквой Ы пиши Жи, Ши

И все знают, чтоЧу,Щу

Пишется лишь с буквой Ю

13.Нарисуйте портрет Русского Языка.

14.Блиц турнир.

Стр.97,126 «Занимательные материалы…»













© 2010-2022