Разработка урока по теме «Гласные в суффиксах существительных -ек, -ик»

Данная разработка предназначена для проведения урока русского языка в 6 классе. Авторы учебника М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тип урока: изучение нового материала. В начале урока учитель проверяет знания учащихся по теме «Правописание непроверяемых гласных в корне слова». При изучении нового материала учитель показывает учащимся условия выбора гласной в суффиксах существительных -ек,  -ик и отрабатывает данные умения и навыки.На протяжении всего урока повторяются различные виды разборов. ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока в 6 классе

Тема: Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик.

Учитель русского языка и литературы

МБОУ гимназии №5 Сулименко Н. В.

Цели: показать учащимся условия выбора гласной в суффиксах существительных -ек и -ик; познакомить с закономерностью чередования гласных с нулем звука.

Задачи: 1) Отработать умение и навыки при выборе суффиксов -ек и -ик;

2) Развивать самоконтроль, мышление, речь учащихся;

3) Повторить навыки различных видов разбора.

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Словарный диктант с заданием.

Профессия, фанера, арматура, генерал, карниз, бахрома, копировать, атмосфера, солдат, бирюзовый, бордовый, терраса, лейтенант, спортсмен, троллейбус, бетон, агент, багряный, поражать, перила, реформа, паркет.

Фонетический разбор слова лейтенант.

Морфемный разбор слов: бордовый, копировать,бирюзовый.

III. Изучение нового материала.

  1. Слово учителя.

-Наверное, многие из вас смотрели мультфильм, в котором главному герою, чтобы открыть замок, нужно было правильно поставить букву в словах ключик и замочек. Помните ли вы, как он справился с этой задачей? (Он просклонял эти слова. В слове «замочек» при склонении гласный звук выпал, значит, нужно писать букву Е. А в слове «ключик» гласный звук не выпал, значит, нужно писать букву И.)

-А теперь откройте учебник на странице 105 и прочтите, правильно ли сделал главный герой этого мультфильма.

  1. Чтение теоретического материала с.105 учебника.

IV. Закрепление изученного материала.

  1. Выполнение упр. 251.

Комментированное выполнение на доске и в тетрадях.

  1. Объяснительный диктант.



  1. В саду зацвел душистый горошек. 2) Бежала коза через мосточек, ухватила кленовый листочек. 3) Через овражек перекинут мостик.

4) Летчик готовился к очередному полету. 5) Гонщики должны были пройти на байдарках до острова. 6) Дом бакенщика стоял на самом берегу реки. 7) Он был неутомимый спорщик. 8) В дверь позвонил разносчик телеграмм.

3. Составить со словами предложения.

Человечек, мячик, орешек, листочек, карандашик.

Сделать синтаксический разбор предложения. Морфологический разбор существительного.

VI. Итог урока.

VII. Д/з п. 45, упр. 252.



© 2010-2022