- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Разработка урока по теме «Гласные в суффиксах существительных -ек, -ик»
Разработка урока по теме «Гласные в суффиксах существительных -ек, -ик»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Китаева И.А. |
Дата | 22.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока в 6 классе
Тема: Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик.
Учитель русского языка и литературы
МБОУ гимназии №5 Сулименко Н. В.
Цели: показать учащимся условия выбора гласной в суффиксах существительных -ек и -ик; познакомить с закономерностью чередования гласных с нулем звука.
Задачи: 1) Отработать умение и навыки при выборе суффиксов -ек и -ик;
2) Развивать самоконтроль, мышление, речь учащихся;
3) Повторить навыки различных видов разбора.
Тип урока: изучение нового материала.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Словарный диктант с заданием.
Профессия, фанера, арматура, генерал, карниз, бахрома, копировать, атмосфера, солдат, бирюзовый, бордовый, терраса, лейтенант, спортсмен, троллейбус, бетон, агент, багряный, поражать, перила, реформа, паркет.
Фонетический разбор слова лейтенант.
Морфемный разбор слов: бордовый, копировать,бирюзовый.
III. Изучение нового материала.
-
Слово учителя.
-Наверное, многие из вас смотрели мультфильм, в котором главному герою, чтобы открыть замок, нужно было правильно поставить букву в словах ключик и замочек. Помните ли вы, как он справился с этой задачей? (Он просклонял эти слова. В слове «замочек» при склонении гласный звук выпал, значит, нужно писать букву Е. А в слове «ключик» гласный звук не выпал, значит, нужно писать букву И.)
-А теперь откройте учебник на странице 105 и прочтите, правильно ли сделал главный герой этого мультфильма.
-
Чтение теоретического материала с.105 учебника.
IV. Закрепление изученного материала.
-
Выполнение упр. 251.
Комментированное выполнение на доске и в тетрадях.
-
Объяснительный диктант.
-
В саду зацвел душистый горошек. 2) Бежала коза через мосточек, ухватила кленовый листочек. 3) Через овражек перекинут мостик.
4) Летчик готовился к очередному полету. 5) Гонщики должны были пройти на байдарках до острова. 6) Дом бакенщика стоял на самом берегу реки. 7) Он был неутомимый спорщик. 8) В дверь позвонил разносчик телеграмм.
3. Составить со словами предложения.
Человечек, мячик, орешек, листочек, карандашик.
Сделать синтаксический разбор предложения. Морфологический разбор существительного.
VI. Итог урока.
VII. Д/з п. 45, упр. 252.