Методическая разработка семинарского урока: ТОВАРНЫЕ БИРЖИ

                                    Сабақ                             СЕМИНАР ДӘРІС                    СЕМИНАРСКОЕ  ЗАНЯТИЕ   ТАҚЫРЫП:  ТАУАР БИРЖАСЫ ТЕМА:              ТОВАРНЫЕ БИРЖИ МАҚСАТ:      ЦЕЛЬ: Дидактикалық: Дидактическая:               1) Оқушылардың білімдерін тексеру және бағалау     Проверить и оценить знания учащихся; 2) Білімді жүйелеу және нақтылау     Систематизация и конкретизация знаний;  3) Білімге қызығушылықтарын дамыту;      Развитие интереса к знаниям;               ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сабақ

СЕМИНАР ДӘРІС

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ

ТАҚЫРЫП: ТАУАР БИРЖАСЫ

ТЕМА: ТОВАРНЫЕ БИРЖИ

МАҚСАТ:

ЦЕЛЬ:

Дидактикалық:

Дидактическая:

1) Оқушылардың білімдерін тексеру және бағалау

Проверить и оценить знания учащихся;

2) Білімді жүйелеу және нақтылау

Систематизация и конкретизация знаний;

3) Білімге қызығушылықтарын дамыту;

Развитие интереса к знаниям;

Дамытушылығы: Ойшылдық дағдыларды дамыту

Развивающая: Развивать мыслительные навыки

Тәрбиелік:

Воспитательная:

1) Өздігінен білім алу дағдысын тәрбиелеу

Воспитывать навыки самообразования;

2) Аудитория алдында сөйлей білу

Умение выступать перед аудиторией.

САБАҚТЫҢ ҮЛГІСІ: Семинар

ТИП УРОКА: Семинар

ӘДІС: Әңгіме, оқушылардың баяндамалары

МЕТОД: Беседа, доклады учащихся

КӨРНЕКІЛІК, ОТҚ, ТАРАТЫЛАТЫН МАТЕРИАЛ: Көрнекі кұралдар демонстрациясы

НАГЛЯДНОСТЬ, ТСО, РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: Демонстрация наг­лядных пособий.

ПӘНАРАЛЫҚ БАЙЛАНЫС: Бухгалтерлік есеп; Маркетинг пен менеджмент негіздері; Кәсіпкерлік және шағын бизнес

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ: Бухгалтерский Учет; Основы маркетинга и менеджмента, Предпринимательство и малый бизнес.

СЕМИНАРДЫҢ БАРЫСЫ МЕН МАЗМҰНЫ:

ХОД И СОДЕРЖАНИЕ СЕМИНАРА:

1.ҰЙЫМДАСТЫРУ КЕЗЕҢІ:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

Оқушылардың семинарға дайындығын тексеру. Сабақтағы активті жұмысына, тәртіптіліктеріне назар аударылсын

Проверить готовность учащихся к семинару. Обратить внимание на активную работу на уроке, дисциплинированность.

П.ОҚЫТУШЫНЫҢ КІРІСПЕ СӨЗІ:

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ:

Оқытушы сабақтың тақырыбын мақсатын атап өтеді. Семинар тақырыбы бойынша кіріспе әңгіме жүргізеді. Сипаттай білулері мен өз көзқараспарын қоғай алуларына назар аударады.

Преподаватель называет тему, цель занятия. Проводит вступительную беседу по теме семинара. Обращает внимание на умение охарактеризовать и отстоять свою точку зрения.

Ш.ОҚУШЫЛАРДЫҢ БАЯНДАМАЛАР ЖАСАУЫ:

ВЫСТУПЛЕНИЕ С ДОКЛАДАМИ УЧАЩИХСЯ

Оқушылар баяндама жасағанда аудитория алдында сөйлеуге үйренеді, ой айқындылығы шындалады, шешендікке баулынады.

При выступлении оппонентов следует вырабатывать:

-умение охарактеризовать имеющуюся точку зрения

-свою точку зрения на тот или иной вопрос

-умение доказать и отстоять ее.

При выступлении с докладами учащиеся учатся выступать перед аудиторией, при этом оттачивается четкость мыслей, развивается речь.

Наша страна уверенно идет в мир рыночной экономики, где действуют законы рынка и у человека есть право покупать и продавать любой понравившийся товар, и цены устанавливаются в результате торгов.

Раньше, во многих странах мира, существовали люди, которых по традиции можно называть купцами или "торговыми людьми". Они занимались тем, что в одних местах скупали товары, например, хлопок, грузили на пароходы, подводы, в вагоны и везли в другие места, где этих товаров, например, хлопка не производили. Там они этот товар продавали по ценам значительно более высоким, чем закупочные и разницу в ценах, за вычетом "в казну", брали себе.

В Советском Союзе этих людей назвали бы спекулянтами, а то чем они занимались - спекуляция. Оно означало преступление, заключавшееся в покупке товара по одной цене и продажа его по другой - более высокой. Нужны ли такие люди экономике Советского Союза? Как сейчас ведется оптовая продажа товаров? Что такое товарные биржи, как они работают и в чем их особенности? Какова их роль в экономике страны, какие сделки заключаются на этих биржах? Вот об этом мы сегодня поговорим.

Послушаем сообщение: «О появлении бирж в России»

Первая российская биржа была учреждена в 1703 г. Инициатором ее создания был царь-реформатор Петр I, успевший во время пребывания "плотником" в Голландии понять, сколь полезна биржа для развития экономики страны. Но, как это часто бывало, европейская новинка поначалу плохо "приживалась" в России. А потому в специальном указе от 1723 г. Петр предписал "приневолить" купцов к посещению биржевых торгов. И в 1724 г. Санкт-Петербургская биржа реально начала свою деятельность.

Не забывали о необходимости способствовать развитию биржевого дела и другие русские цари. Так, в Москве биржа появилась по специальному указу императрицы Екатерины II. В 1789 г. она повелела выстроить Москве недалеко от Кремля новое здание Гостиного двора и рядом с ним - биржу, чтобы облегчить проведение крупных сделок между купцами. Завершено строительство этой биржи было только в 1839 г. А к 1917 г. в России работало уже 115 торговых и универсальных бирж.

Но в 1930 г. советская власть закрыла все биржи, прервав более чем двухсотлетнюю традицию их деятельности в нашей стране. И потому сейчас приходится возрождать биржевую торговлю с нуля. Первая "новая" биржа - Московская товарная (МТБ) - была зарегистрирована лишь в 1990 году.

Продолжим говорить о распределении товаров.

При плановой экономике в Советском Союзе товары и ресурсы распределялись централизованно. Для того, чтобы предприятию получить необходимые материалы и ресурсы, нужно было заранее, за год подать заявку в свою вышестоящую организацию (трест). Далее заявка проходила долгий путь, прежде чем предприятие получит долгожданные материалы и сырье.

Централизованное распределение ресурсов

Методическая разработка семинарского урока: ТОВАРНЫЕ БИРЖИ

А теперь послушаем сообщение: «О формировании товарной биржи в Казахстане». После распада СССР, Казахстан самостоятельно определял условия формирования и функционирования товарного рынка. Для товарного рынка, как и любого другого, наиболее важными являются такие понятия, как спрос и предложение.

Соотношение между спросом и предложением тесно связанос ценообразованием. Кроме того, спрос и предложение формируют рынок продавца и ранок покупателя. Рынком продавца называют такую ситуацию, при которой спрос превышает предложение, и, наоборот, рынком покупателя считают превышение предложения над его спросом. Открылись свободные рынки на территории Казахстана. На этом рынке не было никаких ограничений при купле-продаже товаров.

Важнейшим показателем эффективности товарной биржи и его организационных структур является емкость рынка. Очень долго шел у нас процесс продвижения товара от поставщика к потребителю, пока не научились производить продукцию с помощью сегментации. То есть выделялись важнейшие факторы, влияющие на процесс эффективности сбыта и выбора форм доведения продукции до потребителя.

На сегодняшний день в Казахстане существуют 2 вида товарной биржи: универсальные и специализированные. И процесс создания связей идет с помощью биржи.

Процесс создания связей с помощью биржи

Методическая разработка семинарского урока: ТОВАРНЫЕ БИРЖИ

Существуют два вида бирж.

Методическая разработка семинарского урока: ТОВАРНЫЕ БИРЖИ

На универсальной бирже, как в универмаге, продаются разные виды товаров. Здесь соседствуют автомобили, красная икра, гвозди и другие товары.

На специализированной бирже продается одинаковый товар. Так лесная биржа продает лес, нефтяная биржа - нефтепродукты, на бирже металлов - металлопрокат и т.д. например, Лондонская биржа металлов собирает продавцов и покупателей со всего мира. На этой бирже встречается мировой спрос с мировым предложением на металлы и устанавливается единая цена. Специализация бирж выгодна как для продавцов, так и для покупателей, потому что повышается уверенность в покупке и продаже товара.

Торги на товарных биржах на территории РК ведутся по очень ограниченному кругу массовых и стандартных товаров, то есть товаров, которые производятся многими изготовителями и при том практически одинаковы по своим свойствам.

Методическая разработка семинарского урока: ТОВАРНЫЕ БИРЖИ

Этим требованиям отвечают сырьевые товары: продукция сельского хозяйства (мясо, зерно всех видов, технические культуры типа хлопка и натурального каучука, коконы шелкопряда, из которых получают натуральный шелк) и металлы.

Вы слышали такие слова как, брокер и дилер. На сегодняшний день вряд ли товарная биржа может обойтись без них. Давайте послушаем сообщение.

Брокер и дилер - это посредники между продавцом и покупателем, имеющие право принимать участие в торгах на бирже и за свою посредническую деятельность получать комиссионное вознаграждение.

Деятельность дилера и брокера

Методическая разработка семинарского урока: ТОВАРНЫЕ БИРЖИ

Нередко колебания цен порождаются игрой, которую ведут на бирже участники торгов - такие как дилеры, так и брокеры. По особенностям поведения их делят на две группы - "медведи" и "быки".

Методическая разработка семинарского урока: ТОВАРНЫЕ БИРЖИ

Смысл игры в том, что биржевые спекулянты играют в азартную игру под названием "Угадай завтрашнюю цену!" угадавший выигрывает деньги, а проигравший их теряет.

Продолжим говорить об особенностях торговых бирж.

На рынке биржа выполняет функции:

  1. Организующая - биржа организует рынок, устанавливает связи между продавцами и покупателями.

  2. Ценообразующая - цена формируется в зависимости от спроса и предложения товара на рынке в определенное время.

  3. Информативная - на бирже есть службы, следящие за тем, какие цены сформировались на других биржах.

  4. Страховая - покупатель на бирже застрахован от того, что ему продадут некачественный товар.

  5. Индикативная - биржа является барометром, индикатором состояния экономики.

Одна из форм страхования на бирже - это заключение фьючерсных (срочных) контрактов. Многие товарные биржи, как в Казахстане, так и на Западе работают в основном с фьючерсными контрактами.

Особенности фьючерсного контракта:

  1. Заключается не между продавцом и покупателем, а через расчетную палату биржи.

  2. Включает в себя строго стандартизированный (одинаковый) товар определенного качества и количества, что делает контракт взаимозаменяемым.

  3. Фьючерсные контракты составляются на товары, которые еще не произвели, а будут произведены позднее.

  4. Многие клиенты биржи продают и покупают фьючерсные контракты с целью получения разницы между ценой контракта в момент заключения и во время поставки.

Рассмотрим пример фьючерсной сделки. Продавец продал в январе фьючерсный контракт на поставку 100 тонн пшеницы в сентябре по цене 150 долларов за одну тонну. Если цена в связи с обильным урожаем пшеницы упала до 110 долларов за одну тонну, то продавец, имея возможность, купить такой же контракт по более низкой цене и тем самым как бы аннулируя свои обязательства, выигрывает на разнице в ценах. Проигравшей стороной в этом случае становится покупатель контракта. Механизм фьючерсных контрактов позволяет стабилизировать цены на рынке и придает уверенность производителям, что товар будет реализован по определенной цене.

Структура биржи состоит из нескольких подразделений, которые обслуживают брокеров в период их работы. Это:

  1. Информационно-справочный отдел - клиенты биржи и брокеры могут получить всю необходимую информацию.

  2. Отдел товарной экспертизы - рассматриваются документы, подтверждающие качество и количество товара. На западных биржах такого отдела нет, так как товар стандартизированный.

  3. Котировальная комиссия - она отслеживает конъюнктуру рынка, и дает информацию о динамике цен.

  4. Торговый отдел - организует проведение биржевых торгов.

  5. Регистрационное бюро - биржевые сделки регистрируются в течении трех дней.

  6. Расчетная палата - осуществляет взаиморасчеты брокерских контор биржи.

  7. Арбитраж - рассматривает случаи взаимных претензий брокеров друг к другу.

Торговый отдел организует проведение биржевых торгов, которые проводятся в операционном зале - "биржевом кольце", " биржевой яме". Операционный зал делится на несколько секций, в которых проводятся торги отдельными видами товаров. В секциях торги проводят маклеры биржи. Они играют роль аукционистов, которые зачитывают позиции биржевого бюллетеня с предлагаемым товаром. Брокеры, проявившие интерес к покупке товара, вступают в переговоры с брокерами, представляющими сторону продавца.







ЗАДАНИЕ 1:

1. Рассчитайте выгодность фьючерсной сделки. В январе продан фьючерсный контракт на 200 тонн пшеницы по цене 140 долларов за тонну. Поставка в октябре. В октябре цена пшеницы выросла на бирже до 150 долларов за тонну. Определите убыток продавца.

140 дол. - январь; 150 дол. - октябрь; 150 - 140 = 10 дол. за тонну (стало дороже).
200 т. * 10 дол = 2 000 дол.
200 т. * 140дол. = 28 000 дол. - стоимость фьючерсного контракта в январе;
200 т. * 150 дол. = 30 000 дол. - стоимость фьючерсного контракта в октябре;
30 000 - 28 000 = 2 000 дол.

Ответ: убыток продавца составил 2 000 дол.

ЗАДАНИЕ 2:

2. Брокер продал 1 000 т. пшеницы по цене 150 000 тенге за тонну. Цена, установленная в договоре с клиентом, - 135 000 тенге за тонну. Определите доход брокера от сделки, если договором брокера с клиентом предусмотрено ее деление поровну.

150 000 - 135 000 = 15 000 тенге - доход от сделки.
15000 : 2 = 7500 тенге - конечный доход брокера от сделки.



3. Тестовое задание с одним правильным ответом:

1. Цена товаров на бирже устанавливается:

а) советом биржи и сохраняется на весь день;
б) в регистрационной палате биржи;
в) рынком, в зависимости от спроса и предложения;
г) государством.

2. Дилер отличается от брокера тем, что:

а) является сотрудником биржи и совершает операции за счет брокера;
б) не является сотрудником биржи и совершает операции за свой счет;
в) является сотрудником биржи и совершает операции за свой счет;
г) не является сотрудником биржи и совершает операции за счет клиента.

3. Брокер или дилер становятся "медведем" на бирже, если:

а) скупает ценные бумаги в ожидании повышения цен на них;
б) продает большой пакет акций, играя на понижении цен;
в) выполняет посреднические услуги по купле-продаже акций;
г) заявляет маклеру о том, что собирается играть на повышение.

4. Отметьте неверный ответ. Чтобы попасть на биржу товар должен:

а) иметь стандартное качество;
б) производиться и продаваться в больших объемах;
в) быть пригодным для длительного хранения;
г) иметь невысокую цену.

ОТВЕТЫ: 1В; 2В; 3Б; 4Г

Отметьте: верно (ДА) или неверно (НЕТ) данное утверждение.

1. сделки, на современной бирже осуществляются только в присутствии покупателей;
2. брокеры - это представители покупателей на бирже;
3. биржевой товар имеет стандартное качество;
4. сметана - биржевой товар;
5. дилеры и брокеры ведут торги на собственные средства;
6. "быки" ведут игру на бирже на повышении цен;
7. лес - биржевой товар;
8. "медведи" играют на повышении цен на бирже.

ОТВЕТЫ: 1Н; 2В; 3В; 4Н; 5Н; 6В; 7В; 8Н.

Ответьте на вопросы:

1. В чем отличие брокера и дилера?
2. Раскройте особенности универсальной и специализированной бирж.
3. Раскройте особенности фьючерсного контракта.
4. Какими свойствами должен обладать биржевой товар.
5. Расскажите, как работает биржа.

Таким образом, сделаем вывод, товарные биржи создали особый рынок, на котором можно купить и продать товар практически в любых объемах и в любую минуту. Это не преувеличение - на биржах продаются и покупаются огромные партии товаров, способные удовлетворить нужды целой страны.

1У.ҚАРСЫ СӨЙЛЕУШІЛЕРДІҢ СӨЗ АЛУЫ:

ВЫСТУПЛЕНИЕ ОППОНЕНТОВ:

Оппоненттер сөз алғанда қалыптастырған жөн:

- өз көзқарасын сипаттап жеткізе білу

- сол немесе басқа мәселеге өзіндік көзқарас

- дәлелдей және соған тұра білу

У.БАЯНДАМАЛАР МЕН СӨЙЛЕГЕН СӨЗДЕРДІ РЕЦЕНЗИЯЛАУ:

РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ ДОКЛАДОВ И ВЫСТУПЛЕНИЙ:

Баяндамаларды талдау, аудитория алдында сөйлеу білуғе баулу.

Обсуждение докладов, развитие умения выступать перед аудиторией.

VI.СЕМИНАРДЫҢ ҚОРЫТЫНДЫСЫН ШЫҒАРУ

ПOДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ СЕМИНАРА:

Оқытушының қорытынды сөзі, реценциялау және баға қою.

Заключительное слово преподавателя, рецензирование и выставление оценок.



© 2010-2022