Краткосрочный план урока на тему Мировые новости (10 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Раздел долгосрочного плана: Раздел 3. Всемирные новости

Школа: НИШ ФМН г. Семей

Дата: 9.11.15г.

ФИО учителя: Кротова А. С.

Класс: 10 «С»

Количество присутствующих

отсутствующих:

Тема урока

Мировые новости. Работа с текстом.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

Ч2 Выявление структурных частей текста и определение основной мысли.

Ч5 Определение типов и стилей текстов.

Цели урока

Учащиеся будут:

- выявлять композиционные особенности, раскрывающие основную мысль текстов разных стилей и жанров;

- определять типы текстов, особенности стилей, в том числе стиль средств массовой коммуникации, совмещающего особенности других стилей.

Критерии успеха

Ч2:

определяет правильно основную мысль текста;

определяет композиционные особенности текста;

предлагает варианты заглавия текста, аргументируя свой выбор;

демонстрирует хороший уровень грамотности.

Ч5:

определяет целевую аудиторию;

определяет цель текстов;

определяет стилевые черты текстов;

аргументирует собственное мнение;

демонстрирует хороший уровень грамотности.


Языковые цели


Лексика и терминология: агентство, новостной блок, глобальные новости, пропаганда, репортаж.

Привитие ценностей




Привитие чувства патриотизма, толерантности.

Межпредметные связи

География

Навыки использования ИКТ

Навык быстрого поиска и анализа найденной информации

Предварительные знания


Этот раздел основан на языковых навыках, полученных в 9 классе, учащиеся расширят свои знания и понимание мировых средств массовой информации и свяжут это с информацией, полученной в разделе 8 за 9 класс «21 век глобальных коммуникаций», 9 раздел «Сообщения в СМИ» и некоторыми навыками, полученными в разделе 4 «Новые миры - научные исследования».

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока


  1. Орг. момент.

  2. Вызов: рассмотреть иллюстрации на слайде 1, спрогнозировать тему урока, аргументируя точку зрения.

Вспомогательные вопросы:

  1. Какой темой можно объединить данные картинки? Почему?

  2. Надо ли нам читать всемирные новости? Почему? Для чего?

  3. Какое отношение имеют всемирные новости к новостным агентствам, о которых мы говорили ранее?

  4. В чем особенность подобных новостей?

  5. Всегда ли им можно доверять? Почему?

  1. Обсуждение целей на урок.


Середина урока


  1. Групповая работа. Анализ статьи с использованием ментальной карты.

Этапы работы со статьей:

  1. Учащиеся читают статью.

  2. Актуализация знаний: «Ментальная карта».

Вспомогательные вопросы:

- Что такое «ментальная карта»?

- Для чего нужна ментальная карта?

- Каким образом нам может помочь ментальная карта при анализе текста?

3. Работа с ментальной картой:

  • определение названия/сравнение с изначальным названием статьи - «Мигранты: посторонним вход разрешен!»

  • обсуждение результатов;

  • формулирование основной мысли текста, аргументация;

  • обсуждение результатов;

  • определение цели написания статьи, аргументация;

  • обсуждение результатов;

  • определение целевой аудитории;

  • обсуждение результатов;

  • определение стиля текста, аргументация;

  • обсуждение результатов;

  • поиск в тексте стилевых особенностей;

  • обсуждение результатов;

  • определение композиционных особенностей;

  • обсуждение результатов.

Статья «Мигранты: посторонним вход разрешен!»

tengrinews.kz/article/258/


Конец урока


  1. Рефлексия.

Что получилось?

Что было легко выполнить?

Что вызвало затруднения?

Какие рекомендации можете себе дать?

  1. Домашнее задание:

Написать письменный анализ текста.

Критерии успеха:

- определяет тему текста;

- определяет жанр текста;

- определяет правильно основную мысль текста;

- определяет композиционные особенности текста;

- определяет целевую аудиторию;

- определяет цель текста;

- определяет стилевые черты текстов;

- аргументирует собственное мнение;

- демонстрирует хороший уровень грамотности.


Дифференциация - каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание - как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?


Дифференциация достигается за счет оказания консультативной помощи учащимся, которые испытывают сложности при ответе на вопросы. Кроме того, работа в группе позволяет учащимся оказывать помощь друг другу, обсуждать и делать вывод совместно.

Критерии оценивания демонстрируются учащимся на интерактивной доске в начале урока и в конце урока при подведении итогов работы на уроке.

В конце урока, после рефлексии, учащиеся используют бланк самооценивания, который заполняют самостоятельно.

Здоровьесберегающие технологии.

Контроль за осанкой учащихся в течение урока.

Проведение зарядки для глаз.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Трудностей у учащихся в процессе работы на уроке не возникало, так как все этапы были продуманы и заранее подготовлен необходимый справочный материал.

Временные рамки были выдержаны. В течение урока было небольшое отступление, так как обсуждение отдельных вопросов вызвало живой интерес и дискуссию.


Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: групповая работа

2: использование ментальной карты для проверки знания текста.

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: тщательное планирование времени для обсуждения результатов

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Абсолютное большинство не испытывало затруднений при работе с ментальной картой. За счет того, что работа была групповая, каждый учащийся имел возможность внести свой вклад в общий результат группы, поучаствовать в обсуждении, поделиться мнениями, сомнениями, вопросами не только с учителем, но и с одноклассниками.



© 2010-2022