Деловое письмо. Р. Р. Заметка

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Деловое письмо. Р.Р. Заметка.

Цель: продолжить знакомить учащихся с правильным составлением деловых бумаг.

Задачи:

- активизация познавательной и творческой деятельности учащихся,

-развитие памяти, речи, воображения,

- формирование у учащихся самостоятельности.

Ход урока.

  1. Орг момент.



  1. Психологический настрой учащихся на урок.



  1. Актуализация знаний.

-На сегодняшнем уроке мы продолжим знакомство с правильным заполнением деловых бумаг.

-Как вы можете объяснить выражение «деловое письмо», для чего оно нужно?

- Вспомним, какие виды деловых бумаг мы с вами уже научились заполнять?

(Расписка, автобиография, объявление, адрес на конверте, телеграмма).

Работа на внимание.

-Задание: Определи вид документа. Поменяй нумерацию в следующем порядке:

1. Объявление,

2. адрес на конверте,

3. расписка.

4. автобиография.



  1. Я, Иванов В.И. взял 03.11.2015. напрокат велосипед у Нестерова К.И. и обязуюсь вернуть его 06.11.2015.



  1. 04.12.15. в школе состоится праздник труда.



  1. 114225 г. Новороссийск, пр-т Ленина, д.8, корпус 9, кв. 34. Петрову К.И.



  1. Я, Сидорова Нина Петровна родилась 04.02.1981 года в г. Новороссийске. В 1988 году поступила в первый класс школы №34 города Новорссийска…..

4.Физкультминутка.



  1. Работа по теме урока.

- Сегодня на уроке мы с вами научимся писать заметку в школьную стенгазету.

-А для этого давайте разберём упр.95., стр.70. (Чтение учениками разговора второклассника Миши и редактора стенгазеты. Ответы на вопросы).

- Вывод по памятке учебника стр. 71.

-Словарная работа:

Заметка- это небольшая статья, посвящённая какому-либо случаю или факту из школьной жизни.

Заметка состоит:

  1. Призыв к читателю.

  2. Обсуждение описанного случая.

  3. Оценка события.

Материал для стенгазеты:

- стихи, рисунки, фотографии, поздравления, объявления, заметки.



  1. Написание заметки.

-упр.96. стр.71.

Задание:



  1. Прочитайте заметку в стенгазету.

  2. Какой вопрос в ней обсуждается? (Вопрос отдыха).

  3. Отрази в заметке свою точку зрения, закончив мысль в предложениях, используй слова для справок.

Слова для справок: отдыхать, полежать, на диване, это активность, кто как провёл выходные, отдохнувшими, уставшими, кататься на коньках и лыжах, купаться и загорать.



  1. Подведение итогов урока.

  2. Зачитывание наиболее удачных заметок.





© 2010-2022