Рабочая программа по русскому языку 11 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

НОУ ПРАВОСЛАВНАЯ ГИМНАЗИЯ



РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДено

на МО предметов зам. директора по УВР директор НОУ

гуманитарного _____________ Православной

цикла гимназии «___»__________2015г. иерей Александр

Руководитель МО Трифонов

________________ ________________

протокол № _________ «___»__________2015г.

«___»__________2015г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

11 класс

Составитель - Л.Н.Петрова

Рабочая программа составлена на основе примерной государственной программы по русскому языку для общеобразовательных школ (базовый уровень):

  • Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 10-11 классы. Учебное издание. Авт. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В.

Количество часов по учебному плану школы - 68 (2ч в нед.)

Рабочая программа по русскому языку 11 классРабочая программа по русскому языку 11 класс





2015 - 2016 учебный год


ИНФОРМАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


1.НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ.

ДОКУМЕНТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Стандарт основного общего образования по русскому языку

Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету (Приказ МО Российской федерации № 1276).

Региональный компонент стандарта общего образования.

Школьный компонент стандарта общего образования.

Закон «Об образовании» РФ

ПРОГРАММА:

Русский язык. 10 - 11 классы

Автор Н.Г.Гольцова

Название сборника, где опубликована: Программа курса «Русский язык. 10-11 классы. - М., «Русское слово», 2005.

2.УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС:

№ п/п


Автор


Название

Год

издания


Издательство

1

Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин

Русский язык. 10 - 11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений

2006

М:

Русское слово

2

Н.Г.Гольцова, М.А.Мещерина

Русский язык. 10 - 11 классы. Поурочное планирование к учебнику «Русский язык. 10-11 кл.

2005

М:

Русское слово

3

Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин

Русский язык в таблицах. 10 -11 классы

2006

М:

Русское слово

4

Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин

Контрольные тесты. Орфография и пунктуация. 10 - 11 классы

2008

М:

Русское слово





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса составлена на основе авторской программы для 10-11 кл.: Гольцова. «Русский язык». 10-11 кл. - М., «Русское слово», 2005.

Программа предназначена для изучения русского языка в 10 - 11 классах на базовом уровне и составлена из расчёта 2 час в неделю (10 кл. - 68 ч.; 11 кл. - 68 ч.). Предлагаемый курс должен обеспечить более высокий уровень языковой подготовки учащихся и способствовать восприятию языка как системы.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА:

  • повторение, обобщение и систематизация ранее полученных знаний;

  • углубление знаний по русскому языку, полученных в основной школе;

  • расширение знаний о языке, проникновение в его ткань, структуру, законы.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

СТРУКТУРА КУРСА

Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре данной рабочей программы.

Система расположения материала, полнота изложения теоретических сведений, характер отбора материала для упражнений, разнообразие заданий направлены на достижение воспитательных, образовательных, информационных целей, обозначенных в Госстандарте, и на формирование коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетентностей как результат освоения содержания курса «Русский язык».

Теоретические сведения подчинены формированию конкретных умений и навыков по основным разделам русского языка, обеспечивая повторение при подготовке к ЕГЭ.

Программа охватывает все разделы курса «Русский язык». Основное внимание уделяется грамматике, орфографии и пунктуации в их взаимодействии. Подача материала осуществляется крупными блоками, что поможет учащимся глубже осмыслить взаимосвязь между различными разделами науки о языке и представить русский язык как систему во всём своём многообразии и единстве.

Большое внимание уделяется выработке практических навыков, в первую очередь навыков правильного письма. Орфографический, пунктуационный анализ обеспечивает прочные знания и повышает качество грамотного письма, культуру владения языком, совершенствует умение и навыки нормативного использования языковых средств. Включение в программу таких тем, как «Основные принципы русской орфографии», «Основные принципы русской пунктуации» и др. очень важны для повторения правил орфографии и пунктуации, так обеспечивают сознательный подход к изучаемому материалу.

Темы «Сочетание знаков препинания», «Факультативные знаки препинания», «Индивидуально-авторская пунктуация» обращают внимание на такие особенности русской пунктуации, как вариантность в постановке знаков препинания, их многозначность и многофункциональность.

Программа предполагает использование на занятиях и самостоятельной работе все виды языкового анализа. Фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический виды базируются на ранее полученных знаниях. Большое место отводится орфографическому и пунктуационному анализу, что обеспечивает прочные знания и повышает качество грамотного письма, культуру владения языком, совершенствует умения и навыки нормативного использования языковых средств.

В соответствии с современными требованиями коммуникативной направленности в обучении русскому языку программа предусматривает анализ текстов разных жанров для языкового, стилистического и других видов лингвистического анализа.

Эффективность работы обеспечивается сочетанием работы на занятиях в классе, а также правильной организованной самостоятельной работой, так как знания, добытые самостоятельно, являются более прочными, чем знания, полученные при пассивном восприятии.

Для активизации познавательной деятельности учащихся в программу включены разделы «Из истории русского языкознания», «Культура речи», «Стилистика», «Анализ текста», изучение которых предполагает в первую очередь самостоятельное изучение материала первоисточников. Анализ текстов разных стилей обеспечивает расширение лингвистического кругозора, формирование языкового вкуса, углубление знаний о языке.

Общая характеристика учебного предмета


Язык - по своей специфике и социальной значимости - явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в V -XI классах формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция - овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции - освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция - осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для основной школы направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи.

Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.



Требования к уровню подготовки учащихся 10-11 классов


В результате изучения курса русского языка на базовом уровне ученики

должны знать:

- связь языка и истории, культуры русского и других народов;

- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

должны уметь:

- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

- использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

- использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

должны владеть: коммуникативной, языковедческой и культуроведческой компетенциями;

использовать приобретенные знания, умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

- развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

- совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

- самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

Рабочая программа по русскому языку 11 класс



СОДЕРЖАНИЕ КУРСА русского языка в 11 классе


I. СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ. Основные принципы русской пунктуации

II. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ как синтаксическая единица.

Словосочетание, типы словосочетаний по структуре, единицы словосочетания, виды подчинительной связи в словосочетании.

III. ПРЕДЛОЖЕНИЕ как синтаксическая единица

Типы предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске, по наличию второстепенных членов, по наличию всех структурно и семантически необходимых членов предложения, характеристика главных и второстепенных членов предложения.

Простое предложение. Подлежащее и сказуемое, неполные предложения, интонация. Постановка тире в простом предложении.

Простое осложнённое предложение:

Предложения с однородными членами предложения. Однородные члены предложения, неоднородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах, соединённых неповторяющимися, повторяющимися и двойными союзами. Обобщающие слова при однородных членах предложения.

Обособленные члены предложения. Обособленные члены предложения. Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения. Обособленные обстоятельства и дополнения. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.

Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением:

Знаки препинания при сравнительном обороте. Сравнительный оборот, способы присоединения сравнительных оборотов.

Знаки препинания при обращениях. Грамматические конструкции, не являющиеся членами предложения. Обращения.

Вводные слова и вставные конструкции. Группы по значению. Вводные слова, вставные конструкции, группы вводных слов по значению.

Междометия. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова, знаки препинания при их выделении.

Сложные предложения:

Сложные предложения. Типы сложных предложений. Сложносочинённые предложение. Знаки препинания в сложносочинённых предложениях. Сложноподчинённые предложения; главная часть, часть придаточная, виды придаточных. Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях с одним придаточным. Последовательное, однородное соподчинение, неоднородное соподчинение, смешанное подчинение. Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными.

Бессоюзные сложные предложения. Значения частей сложного бессоюзного предложения. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Сложные предложения с разными видами связи. Сложная синтаксическая конструкция, период.

Способы передачи чужой речи:

Чужая речь, прямая, косвенная речь, несобственно-прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью. Цитата. Способы оформления цитат. Знаки препинания при цитатах.

Употребление знаков препинания:

Сочетание знаков препинания. Знаки препинания, сочетание знаков препинания, факультативные знаки препинания, альтернативные знаки препинания, вариативные знаки препинания. Авторская пунктуация. Авторские знаки препинания.

IV. КУЛЬТУРА РЕЧИ: Нормы языка. Ораторское мастерство. Качества хорошей речи.

VI. СТИЛИСТИКА: Функциональные стили речи и их особенности.

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

Всего

часов

I

1. Основные принципы русской пунктуации

3

II

СЛОВОСОЧЕТАНИЕ

2

III

ПРЕДЛОЖЕНИЕ


1.

Простое предложение:

6

2.

Простое осложнённое предложение:

Однородные члены предложения;

Обособленные члены предложения;

Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением.


4

8

10

3.

Сложное предложение

16

4.

Способы передачи чужой речи

3

5.

Употребление знаков препинания

2

IV

КУЛЬТУРА РЕЧИ

2

V

СТИЛИСТИКА

10


ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ

2

68ч


КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

МОДУЛЬ

Форма

контроля

Тема

1

СИНТАКСИС и ПУНКТУАЦИЯ

Основные принципы русской пунктуации



2

СЛОВОСОЧЕТАНИЕ

КД1

ЗР1

1.Входной контроль

2.Виды подчинительной связи в словосочетании. Разбор с/с


ПРЕДЛОЖЕНИЕ

3

Простое предложение

ЗР 2

Постановка тире в простом предложении


Простое осложнённое предложение

Однородные члены предложения

Обособленные члены предложения

Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением

ТР1

ЗР3


ЗР4 СР1


ЗР5 СР2

КР2

1. Знаки препинания при однородных членах предложения;

2. Знаки препинания при обособленных членах предложения;

3. Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением

4

Сложное предложение

ЗР6 КР3

Знаки препинания в сложных предложениях

5

Способы передачи чужой речи

ЗР7

Знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью

8

Употребление знаков препинания

КР4

9

КУЛЬТУРА РЕЧИ (2ч)


10

СТИЛИСТИКА (1ч)



11

ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ

КР5

Итоговый контроль в форме ЕГЭ

Всего

КД -2

ЗР - 7

КР - 3

ПРИНЯТЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ:

ЗР - зачётная работа; СР - самостоятельная работа;

КР - контрольная работа; ТР - тестовая работа.

Календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 11кл.

(Базовый уровень) по программе Н.Г.Гольцовой (68 ч)

дата

№урока


ТЕМА УРОКА

Контроль

2.09.

2.09.

1-2

СИНТАКСИС и ПУНКТУАЦИЯ

Основные принципы русской пунктуации

ЗР1

9.09.

3

Контрольный диктант (входной контроль)

КР1

9.09.

16.09.

4-5

СЛОВОСОЧЕТАНИЕ (2ч)

1. Виды подчинительной связи в словосочетании. Разбор с/с

СР1

16.09.

6

ПРЕДЛОЖЕНИЕ (51ч)

1. Предложение как единица синтаксиса. Классификация предложений.


23.09.

23.09.

7-8

Простое предложение (28ч)

1. Простое предложение: главные и второстепенные члены предложения


30.09.

9

2. Постановка тире в простом предложении

ЗР 2

30.09.

10

Контрольная работа № 1 по теме « Словосочетание» и «Простое предложение»

ТР1

7.10.

11

Методика написания сочинения-рассуждения

РР1



7.10.

14.10.



13-14

Простое осложнённое предложение

Однородные члены предложения (4ч)

1. Однородные члены предложения


ЗР3

14.10.

15

2. Знаки препинания при однородных членах предложения


21.10.

16

3. Обобщающие слова при однородных членах предложения

ЗР4


21.10

5.11


17-18

Обособленные члены предложения (8ч)

1. Обособленные члены предложения. Обособленные и необособленные определения

СР2

5.11.

19

2. Обособленные приложения


11.11.

20

3. Обособленные дополнения

СР3

11.11.

21

4. Обособленные обстоятельства


18.11.

22

5. Уточняющие, пояснительные члены предложения


18.11.

23

6. Контрольная работа № 2 по теме «Обособленные члены предложения»

КР2

25.11.

24

7. Сочинение-рассуждение

РР2



25.11.

02.12.



25-26

Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением (10ч)

1. Сравнительный оборот. Знаки препинания при сравнительном обороте


02.12.

27

2. Знаки препинания при обращениях

ЗР5

9.12.

9.12.

28-29

3. Вводные слова и вставные конструкции. Группы по значению


16.12.

16.12.

30-31

4. Знаки препинания при вводных словах и вставных конструкциях

ТР2

23.12.


32

5. Междометия. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова. Знаки препинания при их выделении


23.12.

33

Контрольная работа №3 по теме «Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением»

КР3

30.12.

34

Сочинение-рассуждение

РР3


30.12.


35

Сложные предложения (22ч)

1. Сложные предложения. Типы сложных предложений

20.01.

2016

20.01.


36-37

2-3. Сложносочинённое предложение. Знаки препинания в ССП

ЗР6

27.01.

27.01.

38-39

4-5 Сложноподчинённое предложение. Виды придаточных предложений


3.02.

3.02.

40-41

6-7 Знаки препинания в СПП

СР4

10.02.

42

8. Тестирование по теме «Сложноподчиненные предложения»


10.02.

17.02.

43-44

9-10. СПП с несколькими придаточными


17.02.

24.02.

45-46

11-12. Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в БСП

СР5

24.02.

2.03.


47-48

13-14.Сложные предложения с разными видами связи


2.03.

49

15. Сложная синтаксическая конструкция, период


09.03.

50

16. Контрольная работа №4 по теме «Сложное предложение»

КР4

09.03.

16.03.

51-52

Способы передачи чужой речи (3ч)

1. Прямая и косвенная речь. Знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью


16.03.

53

2. Цитата. Знаки препинания при цитатах

ЗР7


23.03.


54

Употребление знаков препинания (2ч)

1. Сочетание знаков препинания


23.03.

55

2. Авторская пунктуация


6.04.

56

3. Сочинение -рассуждение

РР4


6.04.

57

КУЛЬТУРА РЕЧИ (2ч)

1. Нормы речи


13.04.

58

2. Ораторское мастерство. Качества хорошей речи



13.04.


59

СТИЛИСТИКА (10 ч)

Стили речи и их особенности


20.04.

60

Научный стиль


20.04.

61

Публицистический стиль

СР6

27.04.

62

Официально-деловой стиль


27.04.

63

Разговорный стиль


4.05.

64

Художественный стиль


4.05.

11.05.

65-66

Контрольное сочинение

РР5-6

11.05.

19.05.

67-68

Контрольная итоговая работа

КР5



© 2010-2022