Урок русского языка на тему Однородные члены предложения

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата:

ФИО учителя: Шанаурина Еленаи Алексеевна

Школа:МССШИ

Предмет: русский язык

Тема: Однородные члены предложения

Класс:

6

Урок №

4

Количество присутствующих: 17

Количество отсутствующих:

Цель обучения, которую необходимо достичь на данном уроке

формирование умения постановки знаков препинания при однородных членах с различными союзами.


Цели обучения:

Все учащиеся смогут: определять однородные члены предложения


Большинство учащихся будут уметь: пунктуационно правильно оформлять предложения, содержащие однородные члены.


Некоторые учащиеся смогут: Применять знания, развивать устную письменную речь

Задачи:

Обучающие: научить находить однородные члены, определять их синтаксическую роль; формировать умения составлять схемы предложений с однородными членами

Развивающие: развитие культуры речи, самостоятельности мышления, исследовательских умений.


Воспитательные: формирование коммуникативных навыков у учащихся; формирование нравственных позиций учащихся;


Критерии успеха:

Я знаю: однородные члены предложения

Я могу: определять однородные члены предложения

Я применяю:

Тип урока:

изучение нового материала


Методы обучения:


Методические приемы:


Языковая цель

Учащиеся могут:

определять однородные члены предложения

Ключевые слова и фразы:

Стиль языка, подходящий для диалога\письма в классе:

Вопросы для обсуждения:

Можете ли Вы сказать почему …?


Подсказки:


Предыдущее обучение:


Этапы урока:

Время

Планируемые действия

Ресурсы

Оценивание

Вызов (начало урока)


Создание коллаборативной среды.

1.Тренинг «Тамаша!»

2. «Мозговой штурм»

Отвечают на вопросы, по ранее изученному материалу раздела «Синтаксис»( Приложение 1.)

Деление на группы




Осмысление (реализация, середина урока)


Изучение нового материала.

Определение темы, цели урока, критериев успеха.

-Послушайте стихотворение и подумайте, какая тема нашего урока?

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох!.. Ю. Тувим

- Есть ли здесь слова, которые мы произносим с интонацией перечисления?

- Как называются члены предложения, которые произносим с интонацией перечисления? (однородные члены предложения)

- Попробуйте сформулировать тему нашего урока?

- Однородными членами предложения могут быть и главные и второстепенные члены предложения. И цель нашего сегодняшнего урока научиться определять второстепенные члены предложения и выделять их в предложении.

Какие члены предложения мы считаем однородными.

Заполнение таблицы ЗХУ

Задание. Работа в группах.

Работа с материалом учебника. Учащиеся читают теоритический материал. Прием «Инсерт».

Создание Визитки однородных членов предложения.

Составляют постеры, согласно задания и один представитель от группы презентует.. Работают с дополнительными источниками.

1группа

2 группа

Рассмотрение схем однородных предложений на экране.

Запятая ставится между однородными членами

Запятая не ставится между однородными членами

1. Перед противительными союзами
[О, а О] [О, но О] [О, зато О]

1. Соединенными одиночными соединительными или разделительными союзами: [О и О]; [О, О и О]; [О или О]

2. Перед повторяющимися союзами
[О, и О, и О]

3. Перед второй частью двойных союзов [как О, так и О]

Закрепление материала.

Задание. Работа в парах.

Найти в тексте упр однородные члены предложения. Каким членом предложения они являются?

Физкультминутка

Учащиеся активизируют через физические упражнения эмоциональный настрой и готовятся к продолжению работы на уроке.

Работа в группах

Составьте предложения по схемам

Летом на лугу цветут ¡ и ¡.

¡, ¡,¡ осенью улетают на юг.

Ребята на уроке ¡, ¡, ¡.

Тест (приложение2)

- Давайте с вами обобщим, какие члены предложения могут быть однородными?

















таблица

Учебник 5 класса «Атамура»

фломастеры, маркеры





Презентация

















Учебник











Тест критерии













Самооценивание



Взаимооценивание

















Взаимооценивание





самооценивание

Рефлексия (конец урока)

Заполнение таблицы ЗХУ

Запись на стикерах.

«Яблонька»

Красные яблоки: всё интересно, хочу больше узнать по теме

Жёлтые: всё понятно, было интересно

Зелёные: ничего не понял

На яблоках пишут комментарий, помещают на яблоньке.

Задание на дом.

Упр № стр.

Таблица

стикеры

Самооценивание

формативное, суммативное

Дополнительная информация

Дифференциация.

Как Вы планируете поддерживать учащихся? Как Вы планируете стимулировать способных учащихся?

Оценивание .

Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? (критерии оценивания)

Межпредметные связи

Соблюдение СанПиН

ИКТ компетентность

Связи с ценностями

Рефлексия

Были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня изучили?

На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация?

Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок ( с учетом преподавания и учения)

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?



© 2010-2022