Презентация про русскому языку по теме Вводные слова (8 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Аннотация

  1. Автор: Коваленко Галина Ивановна, учитель русского языка и литературы

МКОУ «Тополинская основная общеобразовательная школа».

  1. Раздел : «Формирование языковой картины мира современного подростка на уроках русского языка»


  1. Класс: 8

  2. Тема урока: « Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях»

  3. Место урока в учебном процессе: 4 урок в теме «Вводные конструкции».

  4. Тип урока: урок- закрепление

  5. Форма урока: урок -исследование

Задачи урока:

образовательные:

  • находить вводные конструкции,

  • отличать вводные слова от вводных предложений,

  • конструировать предложения с вводными конструкциями;

  • определять принадлежность вводного слова смысловой группе ;

  • правильно расставлять знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями;

  • совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки;

Развивающие:

1) создать мотивационную основу для восприятия учебного материала,

2) формировать коммуникативные умения учащихся, развивать внимание, память ,мышление.

Воспитательные:

1)воспитывать у учащихся культуру общения, уважение к собеседнику и учителю,

2)на примере слов, словосочетаний и предложений, предложенных на уроке, воспитывать у учащихся интерес к русскому языку.

Задачи урока реализовывались через

1. образовательные цели - в работе по конструированию и редактированию предложений с вводными конструкциями, составлению схем предложений;

2. развивающие цели - через монологическую речь учащихся при воспроизведении теоретического материала, комментировании ответов, развитие логического мышления, их аналитических способностей - через умение сравнивать, сопоставлять обобщать, делать выводы по теме;

3. воспитательные цели - уважительное отношение к одноклассникам формировалось через прослушивание монологических ответов учеников, работу в коллективе.

Оборудование:

  1. компьютер

  2. мультимедийный проектор

  3. интерактивная доска Smart Board

  4. раздаточный материал ( карточки с тестами)

Технологии: ЛОО, ИКТ, технология проблемного обучения, исследовательская технология, игровая, здоровьесберегающая ,технология коллективного сотрудничества

Методы урока по типу познавательной деятельности: частично-поисковый(знания не предлагались в готовом виде, их необходимо было добывать самостоятельно под руководством учителя), проблемный, исследовательский; осуществлялся творческий характер познавательной деятельности( через составление предложений ).

На уроке осуществлялся метапредметный подход ( исследовательская работа учащихся по материалам смежного предмета- литературы, а также математики, биологии, географии).

Методические приёмы: беседа, тренинг, поисковые и проблемные задания; редактирование , конструирование предложений; осложнённое списывание, пунктуационный анализ предложений, графический диктант; самостоятельная работа, самопроверка.

В ходе урока сочетались формы работы : индивидуальная, фронтальная, коллективная.

Структурные компоненты урока:

1. Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней(психологической) готовностью учащихся к уроку.

2.Целеполагание

3. Повторение теоретического материала. Устный опрос

4. Закрепление знаний, умений и навыков учащихся.

5. Подведение итогов урока, рефлексия (итоги были подведены самими учениками), оценки учащимся выставлены.

6. Домашнее задание.

Данная структура урока и его содержание рациональны для решения поставленных задач и закрепления заявленной темы. Задачи урока реализованы, программные требования учтены.

Выбранная форма урока позволяет продуктивнее организовать познавательную активность учащихся , создать благоприятный психологический климат и атмосферу сотрудничества.


© 2010-2022